Автомобили класса люкс могут уйти с российского авторынка, пишет газета Коммерсантъ.
По регламенту ЕАЭС с 2017 года должны внедрить систему ЭРА-ГЛОНАСС. При этом правительство оказалось не готово избавить импортеров люксовых авто от внедрения систем безопасности, которые требуют проведения двух краш-тестов, отмечает издание.
Председатель правительства Дмитрий Медведев еще в январе поручил подчиненным подумать об исключениях для тех импортеров, кто ввозит авто малыми партиями, в первую очередь это касалось люксовых моделей машин.
Минпромторг выразил опасения, что это приведет к росту смертности в ДТП, из-за того что на рынок массово начнут выходить машины без систем безопасности. Минтранс также считает, что внедрение системы безопасности актуально для автомобилей, поставляемых малыми партиями, а ее внедрение незначительно влияет на цену машин.
Импортеры же настаивают, что обязательные в этом случае краш-тесты на двух машинах – слишком дорого для люксовых авто. Некоторые поставщики отмечают, что затраты на системы безопасности превышают доход от проданных машин. Например, внедрение систем безопасности в Ferrari увеличит стоимость каждой машины на 5 миллионов рублей, так как в год в стране продается всего около десяти машин стоимостью 25 миллионов каждая.