Примерное время чтения: 5 минут
3483

Можно ли ездить в снежной колее на середине дороги?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ эксперта

Как быть, если снежная колея завела вас на встречную полосу прямо под зоркое око инспекторов ГИБДД, рассказывает член Ассоциации юристов России, зам. председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Иногда автомобилисты из-за погодных условий в зимнее время года нарушают ПДД, сами того не желая. Они выезжают на встречную полосу, разворачиваются в неположенных местах и заезжают на стоп-линию вместе с протоптанной другим транспортом колеей. Дорожная разметка засыпана снегом и не видна, а ехать по снежным навалам поблизости небезопасно.

Прикинем на глазок

Как определить где твоя полоса, а где «встречка»? Пункт 9.1 Правил дорожного движения гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Надо не забывать про ГОСТ Р 52289-2004, который гласит: «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». За городом сплошную линию разметку, часто дублирует знак 3.20 «Обгон запрещен». В городе, это знаки «Движение по полосам» или знак «Стоп», перед стоп-линией.

Этими правилами и нужно руководствоваться, если вдруг возникают ситуации, когда разметка запорошена снегом и не видна. Допустим, вы движетесь по дороге, где в каждом направлении по две полосы. В данном случае транспортные потоки разделяет двойная сплошная линия разметки, которую пересекать запрещено. Но она не видна, и вы в колее левыми колесами автомобиля заезжаете на полосу встречного движения. Исходя из ширины проезжей части дороги, очевидно, что она четырех полосная и на ней должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки. Соответственно тот факт, что она не видна, не освободит водителя от ответственности, потому как выезд на «встречку» здесь очевиден.

Однако, если трасса узкая и двухполосная, а габариты дороги определить затруднительно, потому как грейдеры расчистили не только обочину, но и прилегающую насыпь, разметка не видна и нет дублирующих знаков, то водитель не будет виноват, если зацепит встречную полосу, даже если под снегом нанесена белая сплошная линия. Колея здесь идет часто просто посередине дороги и автомобили резко сбрасывают скорость и разъезжаются, залезая на снежный навал. Здесь точно определить расположение полос невозможно. Водители определяют расположение полос на глазок.

Разбор ДТП

Сильный мороз и периодически шедший снег часто приводят к тому, что на дорогах образуется наледь и колеи посередине дороги, что в свою очередь приводит к ДТП.

Если автомобилист просто едет в колее, которая пересекает скрытую разметку и затрагивает встречную полосу движения, то тут есть шанс избежать административной ответственности. Штрафа не будет.

Но если при такой ситуации, находясь левым боком в колее, расположенной на полосе встречного движения, произойдет столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем, избежать ответственности будет невозможно. Инспектора ГИБДД раскопают снег, посмотрят точно, где нанесены линии разметки и вынесут свое заключение.

В группе разбора ДТП инспектора ГИБДД сделают однозначный вывод о том, что водитель не учел, дорожные и метеорологические условия, неверно определил ширину проезжей части дороги, оказался на полосе встречного движения, где допустил столкновения с другим автомобилем.

Суды в таких ситуациях часто выносят решения о том, что в прямой причинно-следственной связи с причинением ущерба являются действия водителя, выразившиеся в нарушении п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения. Исходя из сложившейся судебной практики, переложить бремя ответственности на дорожные службы, ответственные за надлежащее содержание дорог, будет практически невозможно.

Если колеи не миновать, то лучше вести машину пропуская колею между колес, если так не получается, то надо двигаться в пол колеи опустив одну сторону машины в колею, а другой по укатанному снежному слою.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах