Примерное время чтения: 4 минуты
2178

Люстра с глазами. Что за камеры появились в мигалках патрульных машин?

На дорогах столицы началось тестирование новых патрульных автомобилей, которые имеют встроенные системы фото- и видеофиксации. Эти комплексы установлены внутри балок с проблесковыми маячками и имеют широкую панорамную камеру. Использовать эти приборы могут экипажи не только ГИБДД и МВД, но и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Как работает система и за какие нарушения она может штрафовать?

Машины для многих ведомств

Первое заявление о намерении МВД заменить стационарные камеры, устанавливаемые на треногах, было сделано в 2019 году в Екатеринбурге главой ГИБДД Михаилом Черниковым, после чего в течение полугода на дорогах появились комплексы, устанавливаемые на крышу автомобилей.

В июле 2021 года были раскрыты подробности о других устройствах, которые более компактны и могут размещаться непосредственно в балках с проблесковыми маячками. Михаил Черников уточнил, что эти приборы должны поступить на вооружение ведомства до конца 2021 года.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маячков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях, — рассказывал ранее Михаил Черников. — В них встроят камеры, которые должны считывать весь поток и выявлять тех водителей, которые неоднократно нарушают ПДД. Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока».

Как пишет Autonews, мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» сейчас начал устанавливаться на автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и позднее появится на машинах ГИБДД. Он получил гибридный функционал и совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

Радар и камеры по кругу

Устройство сразу может фиксировать нарушения в круговом обзоре на 360 градусов. Сделано это за счет двух полусфер, в каждую из которых помещено по одной панорамной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центр балки вмонтирован радар, контролирующий скорость транспортных средств. Изображения с камер и данные радара после обработки компьютером передаются на специальный планшет, который монтируется в салоне машины в удобном для инспекторов месте. Этот же планшет можно держать в руках при работе вне салона.

Работает система как в движении, так и в качестве стационарного пункта. При этом температурных и климатических ограничений почти нет. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха для приборов составляет от -40 до + 50 градусов Цельсия.

Доплеровский радар покрывает пространство в радиусе более 60 м и фиксирует движение сразу по шести полосам в обоих направлениях. Дальность прибора может быть увеличена, если он будет размещен на возвышенности.

Мобильные комплексы «АвтоУраган-МС», помимо контроля зя скоростным режимом, могут фиксировать разные виды нарушений ПДД, в том числе заезд на стоп-линии, пересечение линий разметки, неправильный обгон, сопряженный с опасным вождением, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также развороты и перестроения в неположенных местах. Для служб ЦОДД пригодится другая функция, а именно возможность фиксации стоянки в зоне действия запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена».

Поиск угнанных машин

Еще одна потенциальная возможность комплекса — проверка всех попавших в объектив автомобилей по базам розыска. Важно, что такие камеры уже научились определять тип транспортного средства и скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей. Это необходимо для работы по плану «Перехват». К примеру, когда воры угонят машину и снимут с нее регистрационные номера, камера по типу и модели транспортного средства выдаст инспекторам предупреждение. Такое программное обеспечение может добавляться в память устройства.

Вся информация о дорожной обстановке сохраняется в памяти компьютера и может храниться там не менее 30 суток. При наличии стабильной беспроводной связи данные с комплекса передаются в центр обработки, где остаются на долговременное хранение.

Предполагается, что автомобили с такими «умными мигалками» будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурстве на стационарных постах.

Источникhttps://www.autonews.ru/news/616d826c9a794701184340e7

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах