Научный центр безопасности дорожного движения МВД подготовил поправку к ГОСТу, который определяет внешний вид автомобильных номеров. Оказалось, что документ не оговаривает наличие на автономерах флага России, и потому этот элемент не обязателен. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн предложил министерству ужесточить правила, но менять старые номера на новые автовладельцам не придется.
Что поменяется
Когда новый ГОСТ утвердят, изображение российского флага на номерных знаках автомобилей станет обязательным, заявил aif.ru Александр Хинштейн. Это не позволит людям, которые по каким-то причинам не хотят видеть на своей машине триколор, получать автономера без государственной символики.
«Тех автомобилистов, которые ранее получили номера без триколора, поправки не коснутся. Если мы говорим про государственные номерные знаки без флага, которые уже висят на автомобилях, то их владельцев после вступление в силу приказа не будут заставлять менять на “флажки”», — заверил депутат.
А вот при переоформлении автомобили будут получать номерные знаки с флагом в обязательном порядке. Более подробное разъяснение будет в приказе МВД, после того, как поправки к ГОСТу вступят в силу, отметил Александр Хинштейн.
Откуда взялись номера без триколора
Сейчас в ГИБДД всегда выдают номера с флагом при регистрации автомобиля. Однако с 2020 года автовлюбители могут получить в полиции сочетание букв и цифр, а саму пластину номерного знака напечатать в сторонней организации примерно за 1,5 тысячи рублей. И вот там можно заказать себе номер без триколора.
Эти сторонние организации были призваны разгрузить отделения ГИБДД от автовладельцев, которые обращаются за новыми номерными знаками взамен утерянных или испорченных. Многие россияне брали вариант без триколора, так как он был на пару сотен рублей дешевле. Но в последние годы этот выбор получил и общественно-политическую окраску, рассказал aif.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Довольно странно, что в ГОСТе на номерные знаки прописали все, кроме того, что относится к государственному флагу. Сначала этим пользовались люди, которые хотели просто выделиться из толпы. Той же цели служат специальные накладки, которые визуально делают шрифт номера толще. В основном это машины премиальных марок. Но с началом спецоперации автовладельцы стали отказываться от триколора и по политическим соображениям», — поделился наблюдением эксперт.
По словам Антона Шапарина, по той же причине владельцы автомобилей марки «Опель» меняют символику бренда в виде Z-образной молнии на точно подходящие по размеру значки бренда «Воксхолл». Это дочерняя компания корпорации General Motors, продающая в Великобритании праворульные автомобили «Опель» под другой маркой, хотя в остальном модельный ряд прежний.
«Особенно часто так поступают люди, которые выезжают на своем автомобиле за границу. Да, на номере остается надпись RUS, но без триколора машина не так бросается в глаза вандалам. Бьют стекла россиянам за рубежом не так уж редко. Многие даже возят дополнительный комплект номеров без надписи RUS. Есть и те, кто просто не хочет ассоциировать себя с Россией, хотя живут здесь и чем-то зарабатывают деньги. Я лично наблюдаю, как они ездят от одной кальянной до другой, скажем так», — добавил он.
История с поправками в ГОСТ на автономера получила заметный резонанс, хотя у Госдумы и общества в целом есть куда более насущные проблемы, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. «Если в МВД хотят дополнить стандарт и привести автономера к единому внешнему виду — пожалуйста, главное чтобы не заставляли платить тех, кто уже ездит без триколора», — заключил эксперт.