Примерное время чтения: 6 минут
1003

Навыки, спасающие жизнь: в России стартуют курсы для молодых водителей

Подробности проекта — в интервью руководителя глобальных программ Ford Driving Skills for Life Джима Грэма АиФ.ru.

— Добрый день, Джим! Расскажите об «Академии безопасного вождения Ford», как она появилась?

— «Академия безопасного вождения Ford» — это глобальная программа, действующая в 20 странах мира. Она появилась в США в 2003 году, чтобы противодействовать проблеме высокой смертности молодых водителей в ДТП. С течением времени программа расширилась на другие регионы, помогая начинающим водителям всего мира приобретать навыки безопасного управления автомобилем. В России «Академия» организуется Ford Sollers при поддержке некоммерческой организации, экспертного центра «Движение без опасности». Мы рады, что смогли запустить эту программу в России — первые участники уже сейчас могут зарегистрироваться на нашем сайте и пройти курс в конце ноября – декабре.

— Какие задачи ставятся перед «Академией»?

— Обучение молодых водителей. Дело в том, что, согласно статистике, молодые люди гораздо чаще попадают в аварии, нежели люди старшего возраста. Особенно в тяжёлые ДТП с летальным исходом. Если рассматривать в качестве примера США, то автомобилисты возрастной группы от 15 до 19 лет в три раза чаще гибнут за рулём, чем 20-летние. Эта тенденция распространена по всему миру: в России с 2011 года количество ДТП с молодыми водителями возросло на 23 %. Что делает «Академия безопасного вождения Ford», так это даёт людям дополнительные знания и навыки, вдобавок к тем, которые они получили в автошколе. Отмечу, что инструкторы «Академии», которых предоставляет наш партнёр «Движение без опасности», проходят профессиональную подготовку на лучших российских площадках, а также получают дополнительное образование за рубежом.

— С чем, по-вашему, связана такая высокая аварийность среди молодых водителей? Недостаток опыта или что-то ещё?

— Это опасная комбинация недостатка опыта и небрежности. Например, молодые люди склонны использовать за рулём различные электронные устройства, писать СМС, делать фотографии. Очень важно показать людям, что нельзя заниматься двумя вещами одновременно. Кроме того, мы демонстрируем, как ухудшается реакция, когда вы употребили алкоголь. Мы наглядно показываем, почему всё это недопустимо.

— Каким образом?

— В практическом курсе для этого предусмотрены различные упражнения. Скажем, водителю со смартфоном в руке предлагается объехать внезапно возникшее препятствие. И он понимает, что это просто невозможно сделать. Мы также используем специальные «пьяные» очки, затрудняющие координацию — они дают эффект состояния алкогольного опьянения. Курс также включает в себя чисто практические навыки управления автомобилем в критической ситуации: экстренное торможение, определение безопасной дистанции, расчёт скорости и так далее.

— Вы говорили, что программа адаптируется под разные страны. В чём специфика российских условий?

— Главные проблемы в России — это нарушение скоростного режима и наезды на пешеходов. Во время обучения мы уделим этому особое внимание. Кроме того, у вас достаточно тяжёлые дорожные условия, связанные с климатом. Поэтому мы включили в программу курс зимнего вождения: управление машиной на обледеневшей заснеженной дороге.

— Однако погодные условия меняются. Как получить навык зимнего вождения, если я приду на курс летом?

— Вы правы, именно поэтому мы делаем упор на универсальных навыках, которые работают в любую погоду, зимой и летом. Основная цель — привить ученикам навык принятия правильных решений в критической ситуации. Потому что водители, особенно начинающие, часто попадают в ДТП именно из-за неверно принятого решения. Мы учим людей правильно реагировать на различные нештатные ситуации на дороге.

— Сколько времени занимает обучение и как записаться на курс?

— В каждом городе занятия будут проходит в течение трёх дней, сам же курс рассчитан на четыре часа и разделён на практическую и теоретическую части. Записаться на занятия можно на нашем сайте. Но пока что это возможно только для жителей Казани, Санкт-Петербурга и Москвы. Мы рассчитываем, что программа станет долгосрочной и в будущем расширится на другие города России.

— Сколько человек уже прошло обучение по всему миру?

— Довольно сложно подсчитать. В практической части на автодроме поучаствовали десятки тысяч человек. А теоретическую базу изучили сотни тысяч. Кроме того, мы делаем ставку на «вирусную» составляющую: закончив обучение, молодые люди делятся полученными знаниями со своими родными и близкими. Плюс к этому, Ford активно внедряет обучающие программы в школах. Отмечу, что в России компания также ищет пути интеграции программ безопасности дорожного движения в школьную программу.

— Расскажите подробнее о сотрудничестве со школами.

— Конкретный пример такой интеграции — штат Иллинойс в США. В программе участвуют более 100 школ; она проводится в 10–11 классах. Ford, совместно с одной из действующих в штате страховых компаний, предоставляет школам учебные пособия и финансирует обучение подростков. В конце года подводятся итоги — и лучшие ученики приглашаются пройти практический курс на автодроме.

— Ford как-то отслеживает водителей, закончивших курс? Существует ли статистика их аварийности?

— Да, мы поддерживаем контакты с нашими учениками в течение полугода после окончания курса. Однако какие-то точные цифры назвать сложно, так как не только мы, но и множество других государственных и негосударственных организаций занимаются вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Мы не можем отдельно выделить наш вклад в общее дело. Но если вы хотите статистики, могу сказать, что через 7 лет после внедрения нашей программы в школах Иллинойса количество ДТП в штате снизилось на 50 %.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах