Примерное время чтения: 5 минут
4322

«Паркмэн» против эвакуатора: кто виноват в противостоянии?

/ Виталий Белоусов / РИА Новости

Двадцать два часа в салоне автомобиля, погружённого на эвакуатор, — столько времени пришлось затратить водителю одной из московских фирм Константину Алтухову, которого пользователи интернета прозвали «паркменом» (видимо, по аналогии с суперменом), чтобы избежать штрафстоянки. Несмотря на то, что Алтухов действительно нарушил правила парковки, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 759, он был прав.

Эвакуировать машину в присутствии владельца незаконно. Однако сотрудники ДПС и ППС в течение суток не могли убедить эвакуаторщика вернуть автомобиль владельцу.

Неравнодушные москвичи, узнав об осаде, носили «паркмену» еду и воду. В конце концов машину сгрузили, пригрозив Алтухову дальнейшим судебным разбирательством. В чём же причина этого длительного и бессмысленного противостояния? Чтобы выяснить это, АиФ.ru обратился к участникам «стояния на Профсоюзной улице».

«Завязка этой истории такова: инспектор МАДИ, работавший вместе с эвакуаторщиками, выписал протокол на неправильно припаркованный автомобиль и уехал по своим делам, — рассказал координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. — А когда крановщик стал грузить этот автомобиль на платформу, неожиданно появился владелец и потребовал его вернуть. По закону, машину должны отдать, если хозяин появился раньше, чем эвакуатор начал движение. Но крановщик не мог этого сделать: решение может принять только инспектор. Чтобы машину не увезли, водитель запрыгнул на погрузчик и сел в салон своего автомобиля. Сложилась патовая ситуация: машину с человеком внутри погрузчик перевозить не имеет права».

Фото: РИА Новости / Виталий Белоусов

По словам Шкуматова, прибывшие на место сотрудники ДПС и ППС никак не могли повлиять на водителя эвакуатора. Хотя тот сам грубо нарушал правила, припарковавшись около пешеходного перехода. Кроме того, выяснилось, что у крановщика целых семь неоплаченных штрафов за различные нарушения ПДД. «Даже неловко как-то было за сотрудников полиции. Их приехало человек десять. Они понуро стояли в своих фуражках и ничего не могли поделать», — вспоминает глава «Синих ведёрок».

Как отметил другой участник «осады», президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, загвоздка отчасти была в том, что правовое поле для эвакуации довольно расплывчато: «Необходимо разобраться, кто какие права имеет. В настоящий момент, если эвакуатор тронулся с места хоть на 20 сантиметров, то всё — машину не отдадут. Но это же абсурд. Почему? Вот владелец, он готов оплатить штраф. Догнал он эвакуатор через метр, на светофоре или через улицу — отдавайте машину. Зачем её везти на штрафстоянку? Какой в этом смысл? Машину нужно увозить, если хозяина нет, чтобы она не мешала, ставить под охрану, пока владелец не найдётся. Но в чём смысл той системы, которая применяется сейчас? Когда машину утаскивают на глазах у владельцев?»

Сложившаяся система, продолжил Травин, выгодна только коммерческим фирмам, занимающимся эвакуацией (злополучный погрузчик принадлежит частной компании «Мосгорлогистик»). «Рабочий прекрасно понимал, что для его конторы упущенная машина — это потеря денег. А для него самого — нахлобучка от начальства. При этом он знает, что его фирма «крутая» и никому не подконтрольна. И плевать он хотел на журналистов, какой-то общественный резонанс. Он знает, что его «отмажут», если он будет выполнять приказы босса. Это тревожный симптом», — подчеркнул президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

Фото: РИА Новости / Виталий Белоусов

Работу по перемещению транспорта необходимо возложить на плечи муниципальных служб, прямо не заинтересованных в количестве эвакуированных автомобилей. Такого мнения придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «История с Алтуховым, к сожалению, не единична. К нам поступают сотни жалоб, а в интернете их тысячи. Всё это является прямым следствием того, что эвакуация — как мера обеспечения административного наказания — у нас коммерциализировалась. Зачем она была нужна изначально? Чтобы экстренно убрать машину, мешающую проезду. Но если автомобиль не создаёт непосредственно аварийной ситуации, зачем его трогать? Выписать владельцу штраф — и всё. Так поступали бы муниципальные службы, не имеющие коммерческого интереса в количестве перемещённых машин».

Отметим, что пример Алтухова вдохновил другого московского водителя: как сообщает портал «Говорит Москва», схожее противостояние накануне развернулось на пересечении Тверской и Васильевской улиц. Водитель, представившийся Светозаром, так же запрыгнул в свой автомобиль, погружённый на эвакуатор. По его словам, машину забрали с зоны платной парковки, хотя он оплатил стоянку и ничего не нарушал. Однако крановщик утверждает, что эвакуировал автомобиль с пешеходного перехода.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах