По мнению археологов, самая древняя дорога в мире состояла из дубовых и ясеневых перекладин, покрытых настилом. Удивительно, но спустя несколько тысяч лет, в некоторых местах планеты дороги намного хуже, но, самое главное, и в разы опаснее. Сегодня в мире насчитывается около 25 млн км дорог, и среди них есть немало таких, которые наводят страх на водителей. АиФ.ru выбрал 10 дорог, которые по праву считаются самыми ужасными в мире.
Каракорумское шоссе считается самой высокогорной дорогой мира — и одной из самых опасных. Трасса связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром и тянется на 1300 км. Строительство началось в 1966 году, а маршрут повторил отрезок Великого шелкового пути. Прокладка дороги заняла 21 год, затраты составили $3 млрд, а из 25 000 инженеров и рабочих, занятых на стройке, около 1000 погибли.
Того, кто сегодня решит отправиться в путешествие по Каракорумской трассе, будет подстерегать ряд опасностей. Шоссе проходит через штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов служит яблоком раздора между Пакистаном и Индией, большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги), а кроме того, водителям угрожают снежные лавины и завалы на перевалах.
Протяженность трассы от курортной Хургады до Луксора составляет 280 км, которые автобусы преодолевают за четыре-пять часов. Несмотря на достаточно ровное дорожное покрытие, это шоссе считается одним из самых опасных: на нем нередко случаются аварии с участием туристических автобусов по вине египетских водителей, которые пренебрегают правилами. Кроме того, на трассе орудуют грабители: ночью многие водители предпочитают не включать фары. Еще большую опасность представляют террористы: в 1997 году путь до Луксора стал последним для 62 туристов из Германии.
После Антарктиды Австралия — самый малонаселенный континент, и неудивительно, что именно здесь находится одна из самых безлюдных дорог в мире — трасса Canning Stock Route, пересекающая с севера на восток Малую Песчаную пустыню. Дорогу, растянувшуюся на 1850 км, начали строить в 1906 году для перегона скота. В начале XX века скотоводы северных регионов захватили монополию на поставку говядины на золотые прииски, и, чтобы возродить конкуренцию, власти распорядились проложить путь, по которому фермеры из восточных областей могли перегонять скот на продажу.
Дорогу строили 4 года, а самым сложным стало оборудование колодцев на всем ее протяжении. Сегодня трассу используют только туристы. Ее прохождение занимает около трех недель. Заранее нужно запастись провизией и топливом, ведь приобрести их в пути можно лишь в нескольких общинах аборигенов.
Трасса Dalton Highway может похвастаться сразу несколькими определениями с приставкой «самая», в том числе самая изолированная (на 667-километровом шоссе расположены всего три поселка, в которых живут 60 человек) и самая заснеженная (трасса расположена на Аляске, где снегопады случаются даже в летние месяцы, а зимой снежный покров полностью заменяет дорожное покрытие). Дорога тянется вдоль Трансаляскинского нефтепровода, пересекает Полярный круг и входит в зону вечной мерзлоты.
Путеводители и туристические сайты описывают Dalton Highway как трудную и опасную трассу, а ряд компаний по прокату автомобилей специально вносит в договор условие, запрещающее путешествовать по ней на арендованной машине. Те, кто все же отправится в поездку по трассе, обнаружат наполовину заасфальтированную, наполовину грунтовую дорогу с множеством подъемов и крутых спусков.
Trollstigen упоминается в каждом путеводителе по стране, и у нее даже есть свой сайт в интернете. Эту дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире. Ее название переводится как «Лестница троллей», а доехать по ней можно до горы Колпак Тролля, приюта «Хижина троллей» и даже до «Церкви троллей». Строительство трассы началось в конце XIX века, но из-за сложных погодных условий в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году.
Горный серпантин с 11 крутыми петлями открыл лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Путешествие по трассе Trollstigen нужно планировать на весенне-летний период, так как осенью и зимой проезд по ней закрывается. Кроме того, поездку по шоссе лучше доверить опытному водителю: местами ширина не превышает 3,3 м, что сильно ограничивает возможности для маневров.
Жители канадского города Инувик и деревни Туктояк уже привыкли к тому, что дорожное сообщение между этими населенными пунктами есть только в холодное время года. Зимой река Маккензи замерзает и превращается в дорогу Tuktoyaktuk, которую называют самой ледяной в мире: толщина льда на ней достигает полутора-двух метров. Деревня Туктояк считается самым северным населенным пунктом Канады, расположенным за Полярным кругом.
Поскольку Tuktoyaktuk Road является официальной трассой, за ее состоянием следят специальные службы: выдают разрешение на начало эксплуатации дороги, регулярно проводят замеры толщины льда, а в конце «дорожного сезона» принимают решение о прекращении транспортного сообщения. Но несмотря на все это, несчастные случаи на Tuktoyaktuk Road нередки. Водителей на трассе подстерегают такие опасности, как полярные метели, снежные заносы и трещины во льду.
Дорогу Col de Turini во французских Альпах называют одной из самых драйверских в мире. Расположенная на высоте более 1500 м и протянувшая на 30 км, она насчитывает 34 поворота и практически не имеет длинных прямых отрезков. Участок горного шоссе Col de Turini также является частью этапа ралли Monte Carlo, а до 2002 года здесь проводилась и «Ночь длинных ножей»: заезды начинались с наступлением ночи, и свет фар «прорезал» окружающую темноту.
Гонщикам на преодоление дороги Col de Turini требуется порядка десяти минут, а вот простым водителям придется потратить около часа: как правило, машины по шоссе, ширина которого на некоторых участках не превышает 3,3 м, движутся друг за другом. На обгоны мало кто решается: с одной стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой — пропасть. К тому же во время дождей, а они здесь нередки, асфальт становится очень скользким, что чревато авариями и даже вылетами с трассы.
Одна из самых извилистых дорог в мире находится в Италии и носит название Stelvio Pass. «Королева зигзагов» расположена в горах на высоте 2500 м. Она была проложена в 1820-1825 годах, ее главной задачей было соединить Ломбардию с остальной Австрией, и до конца Первой мировой войны она играла роль границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу Прато, расположенному на высоте 2757 м над уровнем моря.
По пути к нему нужно преодолеть 48 «шпилек» и 60 крутых поворотов по трассе, скользящей между отвесными скалами и пропастью. Шоссе открыто для проезда транспорта лишь с июня по сентябрь, а в зимние месяцы оно используется как трасса для санного спорта. Но даже в относительно безопасный летний период поездка сможет пощекотать нервы, стоит только въехать в облако или попасть под ледяной дождь, превращающий асфальт в каток.
Дорога Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок», привлекает в горы китайской провинции Хэнань множество туристов. Дорога представляет собой узкий тоннель, в котором не разъехаться даже двух легковушкам, поэтому многие предпочитают путешествовать по Guoliang Road на двухколесном транспорте. Опасны и так называемые окна, прорубленные на протяжении всего маршрута: в них проникает не только свет — были случаи, когда через них машины срывались в обрыв. Путешествовать по Guoliang Road не советуют людям, подверженным клаустрофобии.
Дорога в горах боливийской провинции Юнгас, соединяющая север страны со столицей, с 1999 года известна многим как «Дорога смерти»: тогда автомобиль в восемью израильскими туристами упал в пропасть. А за 16 лет до этого здесь произошла и самая страшная авария за всю историю Боливии: автобус, в котором находилось более ста пассажиров, сорвался в каньон. Ежегодно на North Yungas Road гибнет около 200-300 человек и несколько десятков машин срываются в глубокие ущелья.
Самыми частыми авариями на трассе являются лобовые столкновения. Ширина дорожного полотна здесь не превышает 3,5 м. На некоторых отрезках трассы разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам попросту негде, а на более широких участках дороги делать это приходится практически над обрывом. Также осложняют и без того трудную дорожную ситуацию частые густые туманы и оползни. В сезон дождей трасса превращается в болото, а некоторые участки пути может и вовсе смыть.
Каракорумское шоссе считается самой высокогорной дорогой мира — и одной из самых опасных. Трасса связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром и тянется на 1300 км. Строительство началось в 1966 году, а маршрут повторил отрезок Великого шелкового пути. Прокладка дороги заняла 21 год, затраты составили $3 млрд, а из 25 000 инженеров и рабочих, занятых на стройке, около 1000 погибли.
Того, кто сегодня решит отправиться в путешествие по Каракорумской трассе, будет подстерегать ряд опасностей. Шоссе проходит через штат Джамму и Кашмир, который с конца 1940-х годов служит яблоком раздора между Пакистаном и Индией, большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги), а кроме того, водителям угрожают снежные лавины и завалы на перевалах.
Протяженность трассы от курортной Хургады до Луксора составляет 280 км, которые автобусы преодолевают за четыре-пять часов. Несмотря на достаточно ровное дорожное покрытие, это шоссе считается одним из самых опасных: на нем нередко случаются аварии с участием туристических автобусов по вине египетских водителей, которые пренебрегают правилами. Кроме того, на трассе орудуют грабители: ночью многие водители предпочитают не включать фары. Еще большую опасность представляют террористы: в 1997 году путь до Луксора стал последним для 62 туристов из Германии.
После Антарктиды Австралия — самый малонаселенный континент, и неудивительно, что именно здесь находится одна из самых безлюдных дорог в мире — трасса Canning Stock Route, пересекающая с севера на восток Малую Песчаную пустыню. Дорогу, растянувшуюся на 1850 км, начали строить в 1906 году для перегона скота. В начале XX века скотоводы северных регионов захватили монополию на поставку говядины на золотые прииски, и, чтобы возродить конкуренцию, власти распорядились проложить путь, по которому фермеры из восточных областей могли перегонять скот на продажу.
Дорогу строили 4 года, а самым сложным стало оборудование колодцев на всем ее протяжении. Сегодня трассу используют только туристы. Ее прохождение занимает около трех недель. Заранее нужно запастись провизией и топливом, ведь приобрести их в пути можно лишь в нескольких общинах аборигенов.
Трасса Dalton Highway может похвастаться сразу несколькими определениями с приставкой «самая», в том числе самая изолированная (на 667-километровом шоссе расположены всего три поселка, в которых живут 60 человек) и самая заснеженная (трасса расположена на Аляске, где снегопады случаются даже в летние месяцы, а зимой снежный покров полностью заменяет дорожное покрытие). Дорога тянется вдоль Трансаляскинского нефтепровода, пересекает Полярный круг и входит в зону вечной мерзлоты.
Путеводители и туристические сайты описывают Dalton Highway как трудную и опасную трассу, а ряд компаний по прокату автомобилей специально вносит в договор условие, запрещающее путешествовать по ней на арендованной машине. Те, кто все же отправится в поездку по трассе, обнаружат наполовину заасфальтированную, наполовину грунтовую дорогу с множеством подъемов и крутых спусков.
Trollstigen упоминается в каждом путеводителе по стране, и у нее даже есть свой сайт в интернете. Эту дорогу можно назвать одной из самых «сказочных» в мире. Ее название переводится как «Лестница троллей», а доехать по ней можно до горы Колпак Тролля, приюта «Хижина троллей» и даже до «Церкви троллей». Строительство трассы началось в конце XIX века, но из-за сложных погодных условий в горной местности завершить проект удалось лишь к 1936 году.
Горный серпантин с 11 крутыми петлями открыл лично король Норвегии Хокон VII, и он же дал название дороге. Путешествие по трассе Trollstigen нужно планировать на весенне-летний период, так как осенью и зимой проезд по ней закрывается. Кроме того, поездку по шоссе лучше доверить опытному водителю: местами ширина не превышает 3,3 м, что сильно ограничивает возможности для маневров.
Жители канадского города Инувик и деревни Туктояк уже привыкли к тому, что дорожное сообщение между этими населенными пунктами есть только в холодное время года. Зимой река Маккензи замерзает и превращается в дорогу Tuktoyaktuk, которую называют самой ледяной в мире: толщина льда на ней достигает полутора-двух метров. Деревня Туктояк считается самым северным населенным пунктом Канады, расположенным за Полярным кругом.
Поскольку Tuktoyaktuk Road является официальной трассой, за ее состоянием следят специальные службы: выдают разрешение на начало эксплуатации дороги, регулярно проводят замеры толщины льда, а в конце «дорожного сезона» принимают решение о прекращении транспортного сообщения. Но несмотря на все это, несчастные случаи на Tuktoyaktuk Road нередки. Водителей на трассе подстерегают такие опасности, как полярные метели, снежные заносы и трещины во льду.
Дорогу Col de Turini во французских Альпах называют одной из самых драйверских в мире. Расположенная на высоте более 1500 м и протянувшая на 30 км, она насчитывает 34 поворота и практически не имеет длинных прямых отрезков. Участок горного шоссе Col de Turini также является частью этапа ралли Monte Carlo, а до 2002 года здесь проводилась и «Ночь длинных ножей»: заезды начинались с наступлением ночи, и свет фар «прорезал» окружающую темноту.
Гонщикам на преодоление дороги Col de Turini требуется порядка десяти минут, а вот простым водителям придется потратить около часа: как правило, машины по шоссе, ширина которого на некоторых участках не превышает 3,3 м, движутся друг за другом. На обгоны мало кто решается: с одной стороны дороги Col de Turini тянутся отвесные скалы, а с другой — пропасть. К тому же во время дождей, а они здесь нередки, асфальт становится очень скользким, что чревато авариями и даже вылетами с трассы.
Одна из самых извилистых дорог в мире находится в Италии и носит название Stelvio Pass. «Королева зигзагов» расположена в горах на высоте 2500 м. Она была проложена в 1820-1825 годах, ее главной задачей было соединить Ломбардию с остальной Австрией, и до конца Первой мировой войны она играла роль границы между Италией и Австро-Венгрией. Горное шоссе ведет к перевалу Прато, расположенному на высоте 2757 м над уровнем моря.
По пути к нему нужно преодолеть 48 «шпилек» и 60 крутых поворотов по трассе, скользящей между отвесными скалами и пропастью. Шоссе открыто для проезда транспорта лишь с июня по сентябрь, а в зимние месяцы оно используется как трасса для санного спорта. Но даже в относительно безопасный летний период поездка сможет пощекотать нервы, стоит только въехать в облако или попасть под ледяной дождь, превращающий асфальт в каток.
Дорога Guoliang, которую называют «трассой, не прощающей ошибок», привлекает в горы китайской провинции Хэнань множество туристов. Дорога представляет собой узкий тоннель, в котором не разъехаться даже двух легковушкам, поэтому многие предпочитают путешествовать по Guoliang Road на двухколесном транспорте. Опасны и так называемые окна, прорубленные на протяжении всего маршрута: в них проникает не только свет — были случаи, когда через них машины срывались в обрыв. Путешествовать по Guoliang Road не советуют людям, подверженным клаустрофобии.
Дорога в горах боливийской провинции Юнгас, соединяющая север страны со столицей, с 1999 года известна многим как «Дорога смерти»: тогда автомобиль в восемью израильскими туристами упал в пропасть. А за 16 лет до этого здесь произошла и самая страшная авария за всю историю Боливии: автобус, в котором находилось более ста пассажиров, сорвался в каньон. Ежегодно на North Yungas Road гибнет около 200-300 человек и несколько десятков машин срываются в глубокие ущелья.
Самыми частыми авариями на трассе являются лобовые столкновения. Ширина дорожного полотна здесь не превышает 3,5 м. На некоторых отрезках трассы разъехаться двум идущим в разных направлениях машинам попросту негде, а на более широких участках дороги делать это приходится практически над обрывом. Также осложняют и без того трудную дорожную ситуацию частые густые туманы и оползни. В сезон дождей трасса превращается в болото, а некоторые участки пути может и вовсе смыть.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|