Российское автомобилестроение стартовало 16 июля 1896 года – свой автомобиль показали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. Яковлев изготовил на своём заводе двигатель и трансмиссию, в то время как ходовой частью и колёсами занималась фабрика Фрезе. Неизвестно, сколько экземпляров машины было выпущено, однако достоверно известно, что задумывалась она как коммерческих продукт массового производства.
Россия быстро полюбила автомобили и уже в 1911 году в нашей стране построили первую гоночную машину – раллийный «Руссо-Балт С24/55». Автомобиль был построен на основе модели С24/30 и получил двигатель увеличенного объёма и карданный вал. На престижном Ралли Монако Андрей Нагель за рулём этой машины занял девятое место, но получил первые награды за навигацию и надёжность техники. Дистанцию гонки – 3257 км – он преодолел за 195 часов, двигаясь со средней скоростью 16,7 км/ч.
Эксперименты по созданию гоночных автомобилей продолжились в стране после Первой Мировой войны и Октябрьской революции. Так на заводе ГАЗ в 1938 году разработали автомобиль «ГЛ1». Аркадий Николаев на этой машине побил союзный рекорд скорости, проехав один километр с хода со средней скоростью 147.84 км/ч. Двумя годами позже доработанная версия «ГЛ1» развила скорость свыше 160 км/ч. Впрочем, дальнейшие работы над автомобилем были прекращены из-за начала Великой Отечественной войны, а спроектированные для него двигатели устанавливались на танки.
На заводе ЗИС параллельно шли работы над автомобилем «101А-Спорт». Машину на основе представительской модели ЗИС-101 по собственной инициативе разработали молодые инженеры экспериментального цеха. На тестах родстер развил скорость 162.4 км/ч, хотя создатели рассчитывали выжать из него 180. Был собран лишь один экземпляр машины – его потеряли во время войны.
«Торпедо-ГАЗ» был построен легендарным конструктором Горьковского автозавода Алексеем Смолиным на основе знаменитой «Победы». Первоначально была создана машина ГАЗ-СГ1 – гоночная «Победа» с открытым кузовом, но позже инженеры решили пойти ещё дальше. Для автомобиля по авиационным технологиям разработали полностью обтекаемый кузов, объём двигателя увеличили до двух с половиной литров. При мощности мотора в 105 лошадиных сил СГ2 «Торпедо-ГАЗ» разгонялась до 190 км/ч.
Попытки завоевать мировые трассы продолжились созданием машины «Сокол-650» - гоночного автомобиля класса Формула-2. При создании машины участвовали переселившиеся в СССР после войны немецкие инженеры Mercedes-Benz и Auto Union. Уникальной особенностью машины была заднемоторная компоновка, к которой Формула-1 пришла лишь через десять лет. К слову, «Сокол-650» мог в 1952 и 1953 годах принять участие в чемпионате мира, но из-за нехватки инженеров автомобиль был слишком медленным на соревнованиях Москвы, и Василий Сталин, один из идеологов проекта, быстро потерял интерес.
В 60-х в СССР вновь появился интерес к участию в международных автогонках, и на заводе АЗЛК разработали «Москвич-Г5». Для машины был создан принципиально новый полуторалитровый двигатель «ГД-1» V8. Создатели всерьёз рассчитывали выставить этот автомобиль в Гран-при, но пока проходили испытания гоночного «Москвича», технический регламент Формулы-1 изменился, и машина уже не могла выйти на старт.
На заводе ЗИС, ныне называющемся ЗИЛ, в 1962 году были построены два экземпляра ЗИЛ-112С. С 1963 по 1965 годы этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов скорости и принёс Геннадию Жаркову титул чемпиона СССР. Машина примечательна самоблокирующимся дифференциалом, новаторская по тем временам задняя подвеска, а также алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
Пожалуй, самым нашумевшим отечественным автомобилем последнего времени является другой спорткар – Marussia B2. На машину можно установить один из трёх вариантов двигателей мощностью от 300 до 420 л.с. Цены на этот автомобиль начинаются от 4,5 млн рублей.
Ещё одним интересным отечественным проектом является «Ё-мобиль», однако на данный момент неясно, будет ли он реализован и попадёт ли электрокар с бортовым компьютером под управлением Android в серийное производство. Тем не менее, первоначальная задумка была смелой – создание относительно дешевого электромобиля с кузовом из термоформованного АБС-пластика.
Российское автомобилестроение стартовало 16 июля 1896 года – свой автомобиль показали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. Яковлев изготовил на своём заводе двигатель и трансмиссию, в то время как ходовой частью и колёсами занималась фабрика Фрезе. Неизвестно, сколько экземпляров машины было выпущено, однако достоверно известно, что задумывалась она как коммерческих продукт массового производства.
Россия быстро полюбила автомобили и уже в 1911 году в нашей стране построили первую гоночную машину – раллийный «Руссо-Балт С24/55». Автомобиль был построен на основе модели С24/30 и получил двигатель увеличенного объёма и карданный вал. На престижном Ралли Монако Андрей Нагель за рулём этой машины занял девятое место, но получил первые награды за навигацию и надёжность техники. Дистанцию гонки – 3257 км – он преодолел за 195 часов, двигаясь со средней скоростью 16,7 км/ч.
Эксперименты по созданию гоночных автомобилей продолжились в стране после Первой Мировой войны и Октябрьской революции. Так на заводе ГАЗ в 1938 году разработали автомобиль «ГЛ1». Аркадий Николаев на этой машине побил союзный рекорд скорости, проехав один километр с хода со средней скоростью 147.84 км/ч. Двумя годами позже доработанная версия «ГЛ1» развила скорость свыше 160 км/ч. Впрочем, дальнейшие работы над автомобилем были прекращены из-за начала Великой Отечественной войны, а спроектированные для него двигатели устанавливались на танки.
На заводе ЗИС параллельно шли работы над автомобилем «101А-Спорт». Машину на основе представительской модели ЗИС-101 по собственной инициативе разработали молодые инженеры экспериментального цеха. На тестах родстер развил скорость 162.4 км/ч, хотя создатели рассчитывали выжать из него 180. Был собран лишь один экземпляр машины – его потеряли во время войны.
«Торпедо-ГАЗ» был построен легендарным конструктором Горьковского автозавода Алексеем Смолиным на основе знаменитой «Победы». Первоначально была создана машина ГАЗ-СГ1 – гоночная «Победа» с открытым кузовом, но позже инженеры решили пойти ещё дальше. Для автомобиля по авиационным технологиям разработали полностью обтекаемый кузов, объём двигателя увеличили до двух с половиной литров. При мощности мотора в 105 лошадиных сил СГ2 «Торпедо-ГАЗ» разгонялась до 190 км/ч.
Попытки завоевать мировые трассы продолжились созданием машины «Сокол-650» - гоночного автомобиля класса Формула-2. При создании машины участвовали переселившиеся в СССР после войны немецкие инженеры Mercedes-Benz и Auto Union. Уникальной особенностью машины была заднемоторная компоновка, к которой Формула-1 пришла лишь через десять лет. К слову, «Сокол-650» мог в 1952 и 1953 годах принять участие в чемпионате мира, но из-за нехватки инженеров автомобиль был слишком медленным на соревнованиях Москвы, и Василий Сталин, один из идеологов проекта, быстро потерял интерес.
В 60-х в СССР вновь появился интерес к участию в международных автогонках, и на заводе АЗЛК разработали «Москвич-Г5». Для машины был создан принципиально новый полуторалитровый двигатель «ГД-1» V8. Создатели всерьёз рассчитывали выставить этот автомобиль в Гран-при, но пока проходили испытания гоночного «Москвича», технический регламент Формулы-1 изменился, и машина уже не могла выйти на старт.
На заводе ЗИС, ныне называющемся ЗИЛ, в 1962 году были построены два экземпляра ЗИЛ-112С. С 1963 по 1965 годы этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов скорости и принёс Геннадию Жаркову титул чемпиона СССР. Машина примечательна самоблокирующимся дифференциалом, новаторская по тем временам задняя подвеска, а также алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
Пожалуй, самым нашумевшим отечественным автомобилем последнего времени является другой спорткар – Marussia B2. На машину можно установить один из трёх вариантов двигателей мощностью от 300 до 420 л.с. Цены на этот автомобиль начинаются от 4,5 млн рублей.
Ещё одним интересным отечественным проектом является «Ё-мобиль», однако на данный момент неясно, будет ли он реализован и попадёт ли электрокар с бортовым компьютером под управлением Android в серийное производство. Тем не менее, первоначальная задумка была смелой – создание относительно дешевого электромобиля с кузовом из термоформованного АБС-пластика.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|