1694
Мечты о скорости. 10 удивительных отечественных автомобилей
Человечество всегда стремилось подчинить себе природу, и одним из шагов на этом пути было изобретение автомобиля. В какой-то момент машины перестали быть средством передвижения и превратились в разгоняющихся до баснословных скоростей снарядами. В Россию одержимость скоростью пришла в 1896 году, когда на Нижегородской выставке был представлен автомобиль Фрезе и Яковлева, первый в истории русский автомобиль. В честь годовщины презентации двухместного фаэтона АиФ.ru вспоминает самые интересные продукты отечественного автопрома.
Смотрите также:
Вендетта на бензине. 10 знаменитых «Ламборгини» >>
Российское автомобилестроение стартовало 16 июля 1896 года – свой автомобиль показали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. Яковлев изготовил на своём заводе двигатель и трансмиссию, в то время как ходовой частью и колёсами занималась фабрика Фрезе. Неизвестно, сколько экземпляров машины было выпущено, однако достоверно известно, что задумывалась она как коммерческих продукт массового производства.
Россия быстро полюбила автомобили и уже в 1911 году в нашей стране построили первую гоночную машину – раллийный «Руссо-Балт С24/55». Автомобиль был построен на основе модели С24/30 и получил двигатель увеличенного объёма и карданный вал. На престижном Ралли Монако Андрей Нагель за рулём этой машины занял девятое место, но получил первые награды за навигацию и надёжность техники. Дистанцию гонки – 3257 км – он преодолел за 195 часов, двигаясь со средней скоростью 16,7 км/ч.
Эксперименты по созданию гоночных автомобилей продолжились в стране после Первой Мировой войны и Октябрьской революции. Так на заводе ГАЗ в 1938 году разработали автомобиль «ГЛ1». Аркадий Николаев на этой машине побил союзный рекорд скорости, проехав один километр с хода со средней скоростью 147.84 км/ч. Двумя годами позже доработанная версия «ГЛ1» развила скорость свыше 160 км/ч. Впрочем, дальнейшие работы над автомобилем были прекращены из-за начала Великой Отечественной войны, а спроектированные для него двигатели устанавливались на танки.
На заводе ЗИС параллельно шли работы над автомобилем «101А-Спорт». Машину на основе представительской модели ЗИС-101 по собственной инициативе разработали молодые инженеры экспериментального цеха. На тестах родстер развил скорость 162.4 км/ч, хотя создатели рассчитывали выжать из него 180. Был собран лишь один экземпляр машины – его потеряли во время войны.
«Торпедо-ГАЗ» был построен легендарным конструктором Горьковского автозавода Алексеем Смолиным на основе знаменитой «Победы». Первоначально была создана машина ГАЗ-СГ1 – гоночная «Победа» с открытым кузовом, но позже инженеры решили пойти ещё дальше. Для автомобиля по авиационным технологиям разработали полностью обтекаемый кузов, объём двигателя увеличили до двух с половиной литров. При мощности мотора в 105 лошадиных сил СГ2 «Торпедо-ГАЗ» разгонялась до 190 км/ч.
Попытки завоевать мировые трассы продолжились созданием машины «Сокол-650» - гоночного автомобиля класса Формула-2. При создании машины участвовали переселившиеся в СССР после войны немецкие инженеры Mercedes-Benz и Auto Union. Уникальной особенностью машины была заднемоторная компоновка, к которой Формула-1 пришла лишь через десять лет. К слову, «Сокол-650» мог в 1952 и 1953 годах принять участие в чемпионате мира, но из-за нехватки инженеров автомобиль был слишком медленным на соревнованиях Москвы, и Василий Сталин, один из идеологов проекта, быстро потерял интерес.
В 60-х в СССР вновь появился интерес к участию в международных автогонках, и на заводе АЗЛК разработали «Москвич-Г5». Для машины был создан принципиально новый полуторалитровый двигатель «ГД-1» V8. Создатели всерьёз рассчитывали выставить этот автомобиль в Гран-при, но пока проходили испытания гоночного «Москвича», технический регламент Формулы-1 изменился, и машина уже не могла выйти на старт.
На заводе ЗИС, ныне называющемся ЗИЛ, в 1962 году были построены два экземпляра ЗИЛ-112С. С 1963 по 1965 годы этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов скорости и принёс Геннадию Жаркову титул чемпиона СССР. Машина примечательна самоблокирующимся дифференциалом, новаторская по тем временам задняя подвеска, а также алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
© Commons.wikimedia.org / Liftarn
Пожалуй, самым нашумевшим отечественным автомобилем последнего времени является другой спорткар – Marussia B2. На машину можно установить один из трёх вариантов двигателей мощностью от 300 до 420 л.с. Цены на этот автомобиль начинаются от 4,5 млн рублей.
© Commons.wikimedia.org / SolidSatan
Ещё одним интересным отечественным проектом является «Ё-мобиль», однако на данный момент неясно, будет ли он реализован и попадёт ли электрокар с бортовым компьютером под управлением Android в серийное производство. Тем не менее, первоначальная задумка была смелой – создание относительно дешевого электромобиля с кузовом из термоформованного АБС-пластика.
© Commons.wikimedia.org / Miosw
Российское автомобилестроение стартовало 16 июля 1896 года – свой автомобиль показали Евгений Яковлев и Пётр Фрезе. Яковлев изготовил на своём заводе двигатель и трансмиссию, в то время как ходовой частью и колёсами занималась фабрика Фрезе. Неизвестно, сколько экземпляров машины было выпущено, однако достоверно известно, что задумывалась она как коммерческих продукт массового производства.
Россия быстро полюбила автомобили и уже в 1911 году в нашей стране построили первую гоночную машину – раллийный «Руссо-Балт С24/55». Автомобиль был построен на основе модели С24/30 и получил двигатель увеличенного объёма и карданный вал. На престижном Ралли Монако Андрей Нагель за рулём этой машины занял девятое место, но получил первые награды за навигацию и надёжность техники. Дистанцию гонки – 3257 км – он преодолел за 195 часов, двигаясь со средней скоростью 16,7 км/ч.
Эксперименты по созданию гоночных автомобилей продолжились в стране после Первой Мировой войны и Октябрьской революции. Так на заводе ГАЗ в 1938 году разработали автомобиль «ГЛ1». Аркадий Николаев на этой машине побил союзный рекорд скорости, проехав один километр с хода со средней скоростью 147.84 км/ч. Двумя годами позже доработанная версия «ГЛ1» развила скорость свыше 160 км/ч. Впрочем, дальнейшие работы над автомобилем были прекращены из-за начала Великой Отечественной войны, а спроектированные для него двигатели устанавливались на танки.
На заводе ЗИС параллельно шли работы над автомобилем «101А-Спорт». Машину на основе представительской модели ЗИС-101 по собственной инициативе разработали молодые инженеры экспериментального цеха. На тестах родстер развил скорость 162.4 км/ч, хотя создатели рассчитывали выжать из него 180. Был собран лишь один экземпляр машины – его потеряли во время войны.
«Торпедо-ГАЗ» был построен легендарным конструктором Горьковского автозавода Алексеем Смолиным на основе знаменитой «Победы». Первоначально была создана машина ГАЗ-СГ1 – гоночная «Победа» с открытым кузовом, но позже инженеры решили пойти ещё дальше. Для автомобиля по авиационным технологиям разработали полностью обтекаемый кузов, объём двигателя увеличили до двух с половиной литров. При мощности мотора в 105 лошадиных сил СГ2 «Торпедо-ГАЗ» разгонялась до 190 км/ч.
Попытки завоевать мировые трассы продолжились созданием машины «Сокол-650» - гоночного автомобиля класса Формула-2. При создании машины участвовали переселившиеся в СССР после войны немецкие инженеры Mercedes-Benz и Auto Union. Уникальной особенностью машины была заднемоторная компоновка, к которой Формула-1 пришла лишь через десять лет. К слову, «Сокол-650» мог в 1952 и 1953 годах принять участие в чемпионате мира, но из-за нехватки инженеров автомобиль был слишком медленным на соревнованиях Москвы, и Василий Сталин, один из идеологов проекта, быстро потерял интерес.
В 60-х в СССР вновь появился интерес к участию в международных автогонках, и на заводе АЗЛК разработали «Москвич-Г5». Для машины был создан принципиально новый полуторалитровый двигатель «ГД-1» V8. Создатели всерьёз рассчитывали выставить этот автомобиль в Гран-при, но пока проходили испытания гоночного «Москвича», технический регламент Формулы-1 изменился, и машина уже не могла выйти на старт.
На заводе ЗИС, ныне называющемся ЗИЛ, в 1962 году были построены два экземпляра ЗИЛ-112С. С 1963 по 1965 годы этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов скорости и принёс Геннадию Жаркову титул чемпиона СССР. Машина примечательна самоблокирующимся дифференциалом, новаторская по тем временам задняя подвеска, а также алюминиевый кузов и съёмное рулевое колесо.
© Commons.wikimedia.org / Liftarn
Пожалуй, самым нашумевшим отечественным автомобилем последнего времени является другой спорткар – Marussia B2. На машину можно установить один из трёх вариантов двигателей мощностью от 300 до 420 л.с. Цены на этот автомобиль начинаются от 4,5 млн рублей.
© Commons.wikimedia.org / SolidSatan
Ещё одним интересным отечественным проектом является «Ё-мобиль», однако на данный момент неясно, будет ли он реализован и попадёт ли электрокар с бортовым компьютером под управлением Android в серийное производство. Тем не менее, первоначальная задумка была смелой – создание относительно дешевого электромобиля с кузовом из термоформованного АБС-пластика.
© Commons.wikimedia.org / Miosw
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть