Марка Pontiac занимает особое место в сердцах автолюбителей США и других стран. Именно после появления автомобиля Pontiac GTO в прессе появился термин «muscle-car», зародилась целая индустрия создания доступных и очень мощных автомобилей с огромными двигателями. Названный в честь индейского вождя, Pontiac стал символом скорости и статуса. На «Понтиаке» ездили многие звёзды кино – от Берта Рейнолдса до Вина Дизеля. Но ровно пять лет назад по фирме ударил экономический кризис и 24 апреля 2009 года она была официально закрыта. Теперь нам остаётся лишь вспоминать ставшие легендарными автомобили Pontiac.
Золотые страницы Pontiac начались с автомобиля Catalina в 1955 году. Это был первый автомобиль марки с классическим восьмицилиндровым двигателем, который ведущие американские производители в серийных машинах практически не использовали. Во многом благодаря «Каталине» Pontiac стал одним из ведущих брендов в обойме General Motors.
На фоне успеха мощной «Каталины» в Pontiac разработали компактный спорткар Tempest – он был впервые представлен в 1961-м, но двумя годами позже, получив ряд обновлений, превратился в один из самых технологичных автомобилей своего времени – независимая подвеска всех четырёх колёс обеспечивала практически идеальную развесовку.
Одним из наиболее известных «Понтиаков» стал автомобиль GTO. Мощность двигателя составляла 348 лошадиных сил, что делало GTO самым мощным из всех серийных автомобилей США того времени.
Флагманской моделью Pontiac на долгое время оставался GTO, но в конце 60-х компания выпустила Grand Prix – столь же мощную, но намного более дорогую машину. За счёт своих характеристик, включая мощный двигатель, этот автомобиль был горячо любим мафией и гангстерами.
В 1969 году Pontiac разработал новую версию GTO – The Judge. Машина получила более мощный двигатель и задний спойлер, подчёркивавший агрессивный характер автомобиля.
В 1973 году потенциал GTO был исчерпан и Pontiac представил модель Trans Am, призванного быть конкурентом набиравшего обороты и популярность Ford Mustang. Двигатель Trans Am был немного слабее, чем у GTO, но за счёт лёгкого кузова новинка разгонялась ещё быстрее.
Пятью годами позже Pontiac обновил Trans Am, придав ему ещё более агрессивную внешность. Машина пользовалась большой популярностью в киноиндустрии – это был самый преследуемый в кино автомобиль. Позже Pontiac отказался от производства мощных автомобилей, переключившись на другие сегменты, таким образом, Trans Am 1978 года стал последним «масл-каром» этой марки.
Pontiac Bonneville всегда был в тени GTO и Trans Am, но к 80-м цены на бензин выросли, а покупатели перестали брать мощные и «прожорливые» машины. В 1983 году Pontiac перевыпустил Bonneville в новом дизайне – теперь машина была ориентирована на солидных автолюбителей, ценивших комфорт, а не лошадиные силы.
В начале XXI века Pontiac возродил GTO в совершенно новом облике. Как и тридцать лет назад Pontiac бросил вызов «Мустангу», новую версию которого в это же время выпустил Ford. Правда, на этот раз GTO явно проигрывал – он был дороже и не таким быстрым, но всё же выпуск этой модели ознаменовал возрождение марки и возвращение к корням Pontiac.
Pontiac G8 GXP стал последним автомобилем в 83-летней истории марки. Фактически, это была реабилитация за неудачу с новым GTO – были устранены некоторые недочёты конструкции, а новый шестилитровый двигатель обладал мощностью свыше четырёхсот лошадиных сил.
Золотые страницы Pontiac начались с автомобиля Catalina в 1955 году. Это был первый автомобиль марки с классическим восьмицилиндровым двигателем, который ведущие американские производители в серийных машинах практически не использовали. Во многом благодаря «Каталине» Pontiac стал одним из ведущих брендов в обойме General Motors.
На фоне успеха мощной «Каталины» в Pontiac разработали компактный спорткар Tempest – он был впервые представлен в 1961-м, но двумя годами позже, получив ряд обновлений, превратился в один из самых технологичных автомобилей своего времени – независимая подвеска всех четырёх колёс обеспечивала практически идеальную развесовку.
Одним из наиболее известных «Понтиаков» стал автомобиль GTO. Мощность двигателя составляла 348 лошадиных сил, что делало GTO самым мощным из всех серийных автомобилей США того времени.
Флагманской моделью Pontiac на долгое время оставался GTO, но в конце 60-х компания выпустила Grand Prix – столь же мощную, но намного более дорогую машину. За счёт своих характеристик, включая мощный двигатель, этот автомобиль был горячо любим мафией и гангстерами.
В 1969 году Pontiac разработал новую версию GTO – The Judge. Машина получила более мощный двигатель и задний спойлер, подчёркивавший агрессивный характер автомобиля.
В 1973 году потенциал GTO был исчерпан и Pontiac представил модель Trans Am, призванного быть конкурентом набиравшего обороты и популярность Ford Mustang. Двигатель Trans Am был немного слабее, чем у GTO, но за счёт лёгкого кузова новинка разгонялась ещё быстрее.
Пятью годами позже Pontiac обновил Trans Am, придав ему ещё более агрессивную внешность. Машина пользовалась большой популярностью в киноиндустрии – это был самый преследуемый в кино автомобиль. Позже Pontiac отказался от производства мощных автомобилей, переключившись на другие сегменты, таким образом, Trans Am 1978 года стал последним «масл-каром» этой марки.
Pontiac Bonneville всегда был в тени GTO и Trans Am, но к 80-м цены на бензин выросли, а покупатели перестали брать мощные и «прожорливые» машины. В 1983 году Pontiac перевыпустил Bonneville в новом дизайне – теперь машина была ориентирована на солидных автолюбителей, ценивших комфорт, а не лошадиные силы.
В начале XXI века Pontiac возродил GTO в совершенно новом облике. Как и тридцать лет назад Pontiac бросил вызов «Мустангу», новую версию которого в это же время выпустил Ford. Правда, на этот раз GTO явно проигрывал – он был дороже и не таким быстрым, но всё же выпуск этой модели ознаменовал возрождение марки и возвращение к корням Pontiac.
Pontiac G8 GXP стал последним автомобилем в 83-летней истории марки. Фактически, это была реабилитация за неудачу с новым GTO – были устранены некоторые недочёты конструкции, а новый шестилитровый двигатель обладал мощностью свыше четырёхсот лошадиных сил.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|