9701
Мощь и ярость автопрома: 10 культовых «Понтиаков»
Марка Pontiac занимает особое место в сердцах автолюбителей США и других стран. Именно после появления автомобиля Pontiac GTO в прессе появился термин «muscle-car», зародилась целая индустрия создания доступных и очень мощных автомобилей с огромными двигателями. Названный в честь индейского вождя, Pontiac стал символом скорости и статуса. На «Понтиаке» ездили многие звёзды кино – от Берта Рейнолдса до Вина Дизеля. Но ровно пять лет назад по фирме ударил экономический кризис и 24 апреля 2009 года она была официально закрыта. Теперь нам остаётся лишь вспоминать ставшие легендарными автомобили Pontiac.
Золотые страницы Pontiac начались с автомобиля Catalina в 1955 году. Это был первый автомобиль марки с классическим восьмицилиндровым двигателем, который ведущие американские производители в серийных машинах практически не использовали. Во многом благодаря «Каталине» Pontiac стал одним из ведущих брендов в обойме General Motors.
© Flickr.com / Rob
На фоне успеха мощной «Каталины» в Pontiac разработали компактный спорткар Tempest – он был впервые представлен в 1961-м, но двумя годами позже, получив ряд обновлений, превратился в один из самых технологичных автомобилей своего времени – независимая подвеска всех четырёх колёс обеспечивала практически идеальную развесовку.
© Flickr.com / John Lloyd
Одним из наиболее известных «Понтиаков» стал автомобиль GTO. Мощность двигателя составляла 348 лошадиных сил, что делало GTO самым мощным из всех серийных автомобилей США того времени.
© Flickr.com / Alden Jewell
Флагманской моделью Pontiac на долгое время оставался GTO, но в конце 60-х компания выпустила Grand Prix – столь же мощную, но намного более дорогую машину. За счёт своих характеристик, включая мощный двигатель, этот автомобиль был горячо любим мафией и гангстерами.
© Flickr.com / Alden Jewell
В 1969 году Pontiac разработал новую версию GTO – The Judge. Машина получила более мощный двигатель и задний спойлер, подчёркивавший агрессивный характер автомобиля.
© Flickr.com / Alden Jewell
В 1973 году потенциал GTO был исчерпан и Pontiac представил модель Trans Am, призванного быть конкурентом набиравшего обороты и популярность Ford Mustang. Двигатель Trans Am был немного слабее, чем у GTO, но за счёт лёгкого кузова новинка разгонялась ещё быстрее.
© Flickr.com / Christopher Koppes
Пятью годами позже Pontiac обновил Trans Am, придав ему ещё более агрессивную внешность. Машина пользовалась большой популярностью в киноиндустрии – это был самый преследуемый в кино автомобиль. Позже Pontiac отказался от производства мощных автомобилей, переключившись на другие сегменты, таким образом, Trans Am 1978 года стал последним «масл-каром» этой марки.
© Flickr.com / Katherine Tompkins
Pontiac Bonneville всегда был в тени GTO и Trans Am, но к 80-м цены на бензин выросли, а покупатели перестали брать мощные и «прожорливые» машины. В 1983 году Pontiac перевыпустил Bonneville в новом дизайне – теперь машина была ориентирована на солидных автолюбителей, ценивших комфорт, а не лошадиные силы.
© Flickr.com / Alden Jewell
В начале XXI века Pontiac возродил GTO в совершенно новом облике. Как и тридцать лет назад Pontiac бросил вызов «Мустангу», новую версию которого в это же время выпустил Ford. Правда, на этот раз GTO явно проигрывал – он был дороже и не таким быстрым, но всё же выпуск этой модели ознаменовал возрождение марки и возвращение к корням Pontiac.
© Commons.wikimedia.org / Highway Patrol Images
Pontiac G8 GXP стал последним автомобилем в 83-летней истории марки. Фактически, это была реабилитация за неудачу с новым GTO – были устранены некоторые недочёты конструкции, а новый шестилитровый двигатель обладал мощностью свыше четырёхсот лошадиных сил.
© Flickr.com / That Hartford Guy
Золотые страницы Pontiac начались с автомобиля Catalina в 1955 году. Это был первый автомобиль марки с классическим восьмицилиндровым двигателем, который ведущие американские производители в серийных машинах практически не использовали. Во многом благодаря «Каталине» Pontiac стал одним из ведущих брендов в обойме General Motors.
© Flickr.com / Rob
На фоне успеха мощной «Каталины» в Pontiac разработали компактный спорткар Tempest – он был впервые представлен в 1961-м, но двумя годами позже, получив ряд обновлений, превратился в один из самых технологичных автомобилей своего времени – независимая подвеска всех четырёх колёс обеспечивала практически идеальную развесовку.
© Flickr.com / John Lloyd
Одним из наиболее известных «Понтиаков» стал автомобиль GTO. Мощность двигателя составляла 348 лошадиных сил, что делало GTO самым мощным из всех серийных автомобилей США того времени.
© Flickr.com / Alden Jewell
Флагманской моделью Pontiac на долгое время оставался GTO, но в конце 60-х компания выпустила Grand Prix – столь же мощную, но намного более дорогую машину. За счёт своих характеристик, включая мощный двигатель, этот автомобиль был горячо любим мафией и гангстерами.
© Flickr.com / Alden Jewell
В 1969 году Pontiac разработал новую версию GTO – The Judge. Машина получила более мощный двигатель и задний спойлер, подчёркивавший агрессивный характер автомобиля.
© Flickr.com / Alden Jewell
В 1973 году потенциал GTO был исчерпан и Pontiac представил модель Trans Am, призванного быть конкурентом набиравшего обороты и популярность Ford Mustang. Двигатель Trans Am был немного слабее, чем у GTO, но за счёт лёгкого кузова новинка разгонялась ещё быстрее.
© Flickr.com / Christopher Koppes
Пятью годами позже Pontiac обновил Trans Am, придав ему ещё более агрессивную внешность. Машина пользовалась большой популярностью в киноиндустрии – это был самый преследуемый в кино автомобиль. Позже Pontiac отказался от производства мощных автомобилей, переключившись на другие сегменты, таким образом, Trans Am 1978 года стал последним «масл-каром» этой марки.
© Flickr.com / Katherine Tompkins
Pontiac Bonneville всегда был в тени GTO и Trans Am, но к 80-м цены на бензин выросли, а покупатели перестали брать мощные и «прожорливые» машины. В 1983 году Pontiac перевыпустил Bonneville в новом дизайне – теперь машина была ориентирована на солидных автолюбителей, ценивших комфорт, а не лошадиные силы.
© Flickr.com / Alden Jewell
В начале XXI века Pontiac возродил GTO в совершенно новом облике. Как и тридцать лет назад Pontiac бросил вызов «Мустангу», новую версию которого в это же время выпустил Ford. Правда, на этот раз GTO явно проигрывал – он был дороже и не таким быстрым, но всё же выпуск этой модели ознаменовал возрождение марки и возвращение к корням Pontiac.
© Commons.wikimedia.org / Highway Patrol Images
Pontiac G8 GXP стал последним автомобилем в 83-летней истории марки. Фактически, это была реабилитация за неудачу с новым GTO – были устранены некоторые недочёты конструкции, а новый шестилитровый двигатель обладал мощностью свыше четырёхсот лошадиных сил.
© Flickr.com / That Hartford Guy
Отец Павел Адельгейм. Семьянин, диссидент, священник | Фотогалерея
«Ларчик просто открывался». 10 классических басен Ивана Крылова
Возраст не помеха. 10 неравных звездных браков
Как Поветкин отправил в нокаут Чарра
Последствия землетрясения и эвакуация жителей в Чили
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть