Издание Autonews провело собственное расследование и обнаружило на складах в Подмосковье гигантское количество новых автомобилей, сошедших с конвейеров российских заводов еще зимой или импортированных из-за рубежа. Фактически речь идет о десятках тысяч легковых машин, которые не продаются дилерами, не находят покупателей, но остаются стоять на открытых площадках в ожидании лучших времен. При этом на фоне отсутствия предложения растут цены на автомобили. Кому выгоден искусственный дефицит транспортных средств?
Припрятанные запасы
По данным Ассоциации европейского бизнеса АЕБ, продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта в России в мае снизились на 83,5%, до 24 268 машин. По итогам пяти месяцев 2022 года российский авторынок скатился до уровня 318 114 проданных автомобилей, что составляет −52% от показателей аналогичного периода 2021 года. Как утверждают дилеры, на рынке недостаточно товарных автомобилей, из-за чего стремительно сокращается предложение и растут цены. На некоторые новые машины цена взметнулась вдвое, и это не предел. Между тем обнаруженные недавно переполненные склады дилеров заставляют задуматься о причинах дефицита.
Как пишет Autonews, основная масса обнаруженной в Подмосковье техники относится к четырем брендам: Kia, Hyundai, Haval и Geely. На каждую из этих марок приходится по 3-5 тысяч моделей, которые находятся сейчас на переполненных площадках. Корейские модели прибыли с завода в Калининграде. Это K5, Soul, Ceed, Cerato, Sorento, Carnival, Picanto, Seltos и Stinger. Там же стоят и залепленные в защитную пленку модели Hyundai, такие как Tucson, Santa Fe, Palisade, Elantra, Sonata. Рядом с ними есть и огромная парковка с автомобилями премиального суббренда Genesis. На площадке даже присутствуют кроссоверы Kia Sportage нового поколения, которые еще не объявлены в продажу. Все эти автомобили охраняются и остаются под бдительным контролем службы безопасности.
На открытых площадках замечено множество моделей китайских марок. Компания Haval держит в запасе как минимум 3000 кроссоверов Jolion и F7/F7x. Оставлены до лучших времен новые автомобили Haval Dargo, а также пикапы Great Wall Poer, ввезенные из-за рубежа. Парковка, отданная Geely, насчитывает около пяти тысяч кроссоверов Coolray, Atlas Pro и Tugella.
Там же стоят закомуфлированные в защитные чехлы кроссоверы Exeed и Chery.
Журналисты нашли на дилерских паркингах 500-600 кроссоверов Mazda CX-5, припрятанных от глаз покупателей, а также автомобили давно покинувшего российский рынок General Motors. Среди них внедорожники Chevrolet Trailblazer, а также несколько десятков полноразмерных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.
Рынок ожидает денег от государства
Остановка российского автомобильного производства и фактический запрет импорта автомобилей из-за рубежа заставляет дилеров придерживать автомобили до лучших времен. Рынок ожидает дальнейшего роста цен и обещанной помощи государства, чтобы поглотить выделенные средства. Как заявил недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров, автопроизводители и дилеры в России располагают запасами автомобилей, однако из-за высоких цен существует недостаток платежеспособного спроса, который необходимо стимулировать. На поддержку спроса на автомобили в России в 2022 году будет выделено 20,7 млрд рублей.
«Интерфакс» распространил заявление министра по итогам совещания у главы государства по вопросам развития автопрома. Поддержка спроса предполагает «в первую очередь возобновление по автокредитованию. На эти цели пойдет 10,2 млрд рублей, 4,9 млрд рублей — на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей — на скидки по электрическому транспорту и 3,3 млрд рублей — на газомоторную технику».
Но будет ли полезной такая поддержка? Ведь при искусственном завышении цены деньги перетекут в руки торговцев, завышающих цены, а не производителей.
Об этим знают в Министерстве. По словам министра, госпрограммы должны быть реализованы в ближайшее время, чтобы простимулировать рынок именно той продукцией, которая беспрепятственно производится и может быть поставлена российским потребителям.
Согласно прогнозу Минпромторга РФ, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут составить порядка 750 тыс. штук, что на 55% ниже показателя за прошлый год.
Источник: