В новых моделях бренда не присутствует ничего, что было свойственно автомобилям, выпуск которых прекращён в 1986 году. Дизайн каждой машины создавался заново. Единственным объединяющим элементом прошлого, настоящего и моделей из разных стран стал новый логотип. Позже в персональном интервью исполнительный директор по дизайну проекта Datsun Коджи Ногано (Koji Nogano) мне сказал, что над ним работало несколько десятков человек, были предложены сотни вариантов. Принятый логотип имеет общие элементы круга восходящего солнца, надпись простым и чистым шрифтом и объединяющую металлическую рамку.
Datsun on-DO и Lada Granta. Фото: Коллаж АиФ
Платформой для российского варианта Datsun была выбрана Lada Granta. По словам Коджи Ногано, его коллеги провели несколько месяцев, изучая потребности российского рынка и возможности вазовской платформы. А потом ещё несколько, доводя до совершенства уже японскую модель.
Для меня, как, наверное, и для многих, самым важным было увидеть новый японский автомобиль живьём и понять, насколько он отличается от российского «донора». И вот магическая дата 04.04.2014 и мировая премьера Datsun on-DO. Как объяснил президент Nissan Motor Карлос Гон, это имя объединило сразу несколько философий. Здесь «спрятано» японское слово «путь», англоязычный вариант названия воспринимается как позитивная динамика. Не забыли и про русское местоимение «он», которое олицетворяет мужскую составляющую.
Над внешностью японцы поработали достаточно серьёзно. Больше всего изменились решётка радиатора, форма капота, бамперы и оптика. Это и понятно. Для того чтобы менять другие детали, нужно вмешиваться в силовой каркас модели, а это по затратам приравнивается к созданию нового автомобиля. Именно поэтому on-DO больше всего похож на Granta сбоку. Те же пропорции, свесы, наклоны и ширина стоек. И разница в длине в 80 мм практически не заметна. Габариты on-DO составили 4337 мм в длину, 1700 мм в ширину и 1500 мм в высоту.
В российском on-DO тем не менее читаются японские корни. Я увидела в нём общие черты с ещё одним ниссановским брендом Infiniti. Особенно автомобили этой марки напоминают вздутые края капота, которые как бы увеличивают колёсные арки. Видимость такой преемственности неудивительна. Ведь в отличии от индийцев, которые ценят компактные размеры и большую вместительность, или индонезийцев, предпочитающих агрессивно-спортивный характер, для русского покупателя важна премиальность. Это повлияло и на выбор кузова — четырёхдверный пятиместный седан.
Ещё одним фактором, влияющим на продажи на нашем рынке, является функциональность. И здесь один из ключевых показателей — объём багажника. Карлос Гон сказал, что он составляет 530 л. Видимо, улучшенная компоновка позволили выкроить у Granta дополнительные 30 л, и это несмотря на то, что в заднюю часть вносилось больше всего изменений. Улучшения, внесённые в кузов, затронули только три позиции: он был усилен в районе петель багажника, опор задних стоек и у задней полки.
К выставленному на сцене Datsun on-DO, одному из 30 штук, сошедших с конвейера в Тольятти, подходить не разрешалось, поэтому оценить салон можно только по фирменным фотографиям. Отвечая на вопрос о способах удешевления производства, Коджи Ногано объяснил, что это можно сделать, в том числе, и путём объединения нескольких мелких деталей в одну большую. Что и было применено при разработке интерьера модели.
По словам ещё одного участника премьеры Винсента Кобе, глобального главы Datsun, очень много работы было проведено при настройке подвески. Клиренс был увеличен со 160 мм Granta до 185 (как у кроссовера!). А при полной нагрузке он будет уменьшен до 168 мм. Получилось ли сделать автомобиль более комфортным и управляемым, можно будет оценить только после личного знакомства на дороге.
Datsun on-DO будет стоить менее 400 000 рублей. Если предположить, что его базовая версия обойдётся в 380 000, то разница с Lada Granta составит около девяноста тысяч. Именно они разводят автомобили по разным нишам. И именно их нужно будет заплатить за улучшенную шумоизоляцию, другой салон, иностранный бренд и японское качество, которое ниссановцы грозятся обеспечить на мощностях «АвтоВАЗа».
С точки зрения представителей альянса, то, что на одном заводе выпускаются сразу три модели седанов B-класса, не делает их конкурентами. Lada Granta (от 289 000 руб.), Renault Logan (от 361 000 руб.) и Datsun on-DO (до 400 000 руб.) предназначены для разных аудиторий. А их близость идёт только на пользу, собирая от каждого лучшее.