Примерное время чтения: 8 минут
31178

Всем выйти из кризиса. KIA отреагировала на спад на рынке внедорожников

По данным автопроизводителя, июнь 2015 выдался для компании самым прибыльным в отличии от предыдущих месяцев этого года. Всего за первое полугодие нынешнего года было продано 76 215 машин, что на 19% меньше прошлогоднего показателя.

Итоги прошлого года

В 2014 году общая прибыль KIA снизилась. За последние три месяца прошлого года выручка снизилась на 54% и составила около 400 млн долларов, однако это вдвое меньше аналогичного показателя за предыдущий год. На этом фоне российское падение уже не кажется таким масштабным, как это представляют некоторые аналитики.

KIA традиционно входит в число лидеров по продажам в России. Негативные тенденции на российском автомобильном рынке затронули и этого гиганта. Отечественный авторынок уже переживал одно масштабное падение — в 2008 году. Аналитики считают, что нынешний спад не станет таким большим. Около 45 процентов автомобилей марки Kиа, продаваемых в РФ, собраны в Российской Федерации, оставшиеся 55 процентов поступают из Южной Кореи, и еще часть — словацкого производства. Однако в самой компании падение прибыли связывают в основном с удешевлением российского рубля.

Глазами покупателей

Несмотря на снижение продаж, производитель не стал откладывать выпуск четырёх новых моделей, заявленных ранее: Venga, KIA Rio, Picanto и абсолютная новинка — кроссовер Sorento Prime. Киа «Рио» и «Соренто» в 2015 году пережили рестайлинг.

Повторение следует: тест-драйв обновлённого Kia Rio
Подробнее

Самая популярная модель среди россиян — по-прежнему Rio, так как интернет-запрос «купить Киа Рио» встречается сейчас всё чаще. Её собирают на принадлежащем компании заводе в Петербурге. Второе место по популярности — за KIA Sportage, третье заняла KIA Cee’d. Немного отстаёт от тройки лидеров KIA Sorento.

«Рио» после рестайлинга может «взглянуть на дорогу новыми глазами». Дизайнеры изменили в ней форму задних фонарей, добавили линзы в передние, а также изменили форму противотуманных фар. Кроме новой формы бампера и отдельных диодных ламп ДХО (дневные ходовые огни — прим. ред.), множество изменений затронули интерьер авто. Кроме новой обивки для дверей и сидений и модификации передней консоли, обновлённая Rio обзавелась датчиком света, функцией полного подогрева лобового стекла, новым рулевым колесом (мультифункциональным), а также функцией регулировки руля по вылету. Это немаловажно, так как результаты опросов показывают, что в первую очередь россияне при покупке машины ориентируются на её цену и дизайн.

Занявший четвёртое место «Киа Соренто» также подвергся рестайлингу. При первом взгляде на обновлённую модель внимание концентрируется на радиаторной решётке, которая приобрела совершенно новую форму. Во внешнем облике автомобиля появилось значительно больше острых линий, что сделало «Соренто» более агрессивным и спортивным. После рестайлинга лучше стал выглядеть и салон авто: передняя панель теперь не только сделана из другого пластика, но и может похвастаться наличием качественной подсветки, цветного дисплея и нескольких развлекательных модулей.

Падение продаж новых автомобилей в России коснулось не только машин марки. Многие россияне, собиравшиеся приобретать новую машину, отказались от покупки или отложили её «до лучших времён». Часть решила приобрести автомобиль с пробегом. Надо отметить, что люди довольно спокойно отказываются от покупки. Ведь машину, особенно в крупных городах, уже не столько покупают, сколько меняют.

Выход в премиум-класс

В компании основную ставку на будущее делают на кроссовер Kia Sorento Prime, который с 1 июля уже можно купить в салонах российских дилеров KIA Motors. Его предшественник Kia Sorento останется в продаже — предыдущая модель пользуется спросом у покупателей.

Вывод на рынок Киа Соренто Прайм — смелый шаг, свидетельствующий о намерениях компании не только закрепить достигнутые в России позиции, но и расширить свое влияние. До этого внедорожники Киа не были представлены в премиум классе. Параллельная продажа двух модификаций Соренто оправдана, поскольку расчет делается на разных покупателей.

Теперь Киа Соренто продается у российских дилеров от 2 109 900 рублей. При этом существует система скидок, различных программ для покупателей. Цена на машины класса премиум формируется по другой схеме. Соренто Прайм является автомобилем третьего поколения, его презентация прошла в 2014 году. Если сравнивать его с предшествующими моделями, то он обладает большими габаритами, да и багажник у него более вместительный — объемом 605 литров. По предварительным данным, Соренто Прайм поступит в продажу в России, оснащенный обновленными системами безопасности. Слепые зоны и движение сзади машины будут контролироваться. Тяга на поворотах получит управление. Машины оснастят специальной системой выбора режима управления. Принципиально изменится, по сравнению с предыдущими моделями, конструкция сидений. Подогревом сиденья смогут пользоваться не только водитель, но и пассажиры. Отделка салона будет представлена в нескольких вариантах, но уже в минимальной комплектации машина получила многие опции, которые ранее были характерны только для топовых.

Антидепрессант для среднего возраста: тест-драйв нового KIA Soul
Подробнее

Перспективы

Все зарубежные компании, работающие на российском авторынке, ожидают дальнейшего снижения спроса на новые машины. KIA — не исключение. Но одно дело — продажи, и другое — производство. Завод в Санкт-Петербурге, благодаря созданию единого таможенного пространства с Казахстаном и Белоруссией, получает уникальную возможность. Компания сможет экспортировать машины, собранные в России, без таможенных платежей. Поэтому фирма готова заняться экспортом автомобилей, собранных в Петербурге. По мнению аналитиков, такой ход очень перспективен и выгоден для производителя.

KIA уже движется в этом направлении. Компания сообщила о том, что увеличит цены на отдельные модели в Российской Федерации в рублёвом выражении, но пообещала снизить цены машины, поступающие из Южной Кореи. Большинство экспертов считают, что произведённые в России автомобили KIA будут поступать на авторынки не только Белоруссии и Казахстана, но и в другие соседние страны. В первую очередь они проникнут на рынки кавказских стран — бывших советских республик.

Аналитик «Газпромбанка» Михаил Ганелин отметил, что себестоимость производства машин в России заметно снизилась в связи с падением национальной валюты. Особенно перспективен автомобильный рынок в Казахстане.

Примерно такое же мнение у аналитика «Финам» Владислава Исаева. Он согласен, что есть смысл перенаправить невостребованную из-за уменьшения платёжеспособного спроса россиян продукцию в другие страны и локализировать производство запасных частей и сборку автомобилей на территории РФ. Эксперт предвидит, что по похожей схеме станут работать и другие автопроизводители, имеющие в России собственное производство.

Таким образом, компания KIA имеет надёжный «тыл». Всё, что не удастся реализовать в России, может быть направлено на иные рынки. Но масштабным этот поток не станет. На текущий год эксперты предсказывают падение российских продаж максимум на пятую часть. О половинном обвале, как некоторые предрекали в начале года, речи теперь не идёт.

Кризис на автомобильном рынке — явление реальное. Однако ситуация коренным образом отличается от предыдущего масштабного кризиса 2008 года. Производители подготовились к падению спроса, и запасы продукции не стали для них обузой — они эффективно ими распоряжаются. Машины не скапливаются на складах предприятий. Автомобили бюджетных моделей, а также «Киа Спортейдж» население раскупило в последние месяцы 2014 года, опасаясь резкого роста цены на них. Да и долгов у компаний не так уж и много. Кроме того, экспорт машин, произведённых в России, может стать хорошим подспорьем.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах