Компания Volkswagen готовится реализовать свои производственные активы под Калугой. Идет подведение итогов конкурса, на котором руководство немецкого концерна должно выбрать партнеров. Что будет выпускать завод после смены собственника?
Будет ли продажа завода?
Концерн Volkswagen рассматривает возможность продажи своей дочерней компании ООО «Фольксваген Груп Рус», являющейся владельцем крупного завода под Калугой. Как пишет «Коммерсант», после проведенного конкурса, в котором участвовали несколько фирм, в том числе автомобильная группа (АГ) «Авилон» и АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur, вскоре будет принято решение о продаже производственных активов. В результате сделки новый собственник получит завод по производству автомобилей под Калугой, завод двигателей, логистические склады, а также финансовые организации Scania в РФ, которым принадлежат направления «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование». По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», большие шансы получить завод имеет АГ «Авилон». Однако, по заявлениям ООО «Фольксваген Груп Рус», решение еще не принято.
Для чего нужен завод крупному дилеру?
Компания АГ «Авилон» является дилером многих европейских, корейских и японских марок. С началом санкционного давления многие автопроизводители перестали продавать машины в России, и компания стала искать новых партнеров. Были заключены договоры с китайскими производителями для продаж автомобилей под брендами Exeed, Chery, Changan, FAW, Haval, Geely и пр.
Помимо этого, АГ «Авилон» является крупным дилером Mercedes и после начала санкционного давления долгое время вел переговоры о покупке завода Mercedes в подмосковном Есипово. После заключения сделки завод перешел под управление дилера. АГ «Авилон» планирует начать там крупноузловую сборку китайских автомобилей.
Возможно, такая же схема будет реализована и на предприятии Volkswagen в Калуге. За последнее время на предприятии прошли встречи с рабочим коллективом. Как отмечают профсоюзные лидеры, у новых собственников есть планы на организацию крупноузловой сборки китайских машин в режиме SKD. Адаптация завода для выпуска новых машин может занять около года.
О том, какие модели могут выпускаться под Калугой, пока ничего не сообщается. Работники предприятия надеются, что это могут быть машины компании Jetta, которые выпускает в Китае совместное предприятие Volkswagen-FAW. Бренд Jetta специально запущен в Китае, чтобы начать продажи в среднем ценовом сегменте компактных машин, которые являются аналогами седана Volkswagen Polo и кроссоверов Volkswagen Taos и Skoda Karoq.
В презентационных залах дилерских центров АГ «Авилон» можно увидеть эти машины, которые поставляются сейчас по программам параллельного импорта.
Что за машины могут начать изготавливать под Калугой?
Кроссовер Jetta VS5 — это адаптированный для Китая паркетник Volkswagen Taos. Спроектирован он на современной модульной платформе MQB, которая легла в основу почти всех автомобилей Volkswagen для европейского и американского рынка. Под капотом Jetta VS5 устанавливаются современные турбированные 1,4-литровые агрегаты мощностью 120 и 150 л. с., а также роботизированные коробки с двумя сцеплениями. На некоторые машины ставится классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Jetta VA3 является адаптированным вариантом известного нам лифтбека Polo, который производился под Калугой. При немалой колесной базе в 2604 мм длина седана составляет 4501 мм, а объем багажника — 546 литров. Машина комплектуется атмосферным двигателем 1,6 л. MPI мощностью 105 л. с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Некоторые автомобили поставляются из Китая с 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin.
Если эти модели удастся начать изготавливать под Калугой, то не потребуется большой адаптации предприятия. Между тем, концерн Volkswagen может не дать разрешения на выпуск. В конце февраля 2023 года руководство концерна начало кампанию по пресечению поставок автомобилей под брендами Volkswagen и Jetta по программам параллельного импорта. Если китайские дилеры продают большие партии машин российским партнерам, то их заносят в «черный список» и разрывают существующие контракты.
Что за завод Volkswagen под Калугой?
Завод по производству автомобилей под Калугой был запущен в 2007 году. Первое время там собирались седаны Polo в режиме крупноузловой сборки. После крупных инвестиций предприятие стало переходить на производство машин по полному циклу с штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Был открыт завод по производству двигателей, где выпускались 1,6-литровые атмосферные агрегаты MPI для отечественного рынка.
Мощности предприятия позволяли выпускать до 225 тысяч автомобилей в год. До 2022 года на предприятии изготавливались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid.