Примерное время чтения: 13 минут
5334

Вариация бюджета. Тест-драйв Lifan Solano с вариатором CVT

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Ирина Зверькова / АиФ

Lifan Solano нельзя назвать популярным автомобилем, но среди «китайцев» он занимает определённую нишу. История этой машины началась в 2006 году в Поднебесной, где он выпускался под индексом 620. За «донора» была взята суперуспешная модель Toyota Corolla, причем больше в плане технических решений, чем внешности. 1 февраля открылось представительство Lifan в России, основная задача которого была налаживание процесса сборки, в том числе и 620, на заводе Derways в Черкесске. Автомобиль получил приятное на слух и по смыслу имя Solano, которое в переводе с испанского означает «солнечный ветер». Сам же выпуск этого седана С-класса стартовал в апреле 2010 года.

Размеры Solano составляют 4550x1705x1495 мм при колесной базе в 2065 мм, то есть типичный представитель С-класса Размеры Solano составляют 4550x1705x1495 мм при колесной базе в 2065 мм, то есть типичный представитель С-класса. Фото: Ирина Зверкова

Но ничто не стоит на месте и лифановцы вполне логично рассудили, что 620 / Solano не хватает такой опции как автоматическая коробка передач. Но «автомат» удовольствие сложное в изготовлении и дорогое для потребителя, поэтому был выбран более простой вариатор Continuously Variable Transmission (CVT). Агрегат устанавливается на китайские 620-е с 2011 года, и один из них с шильдиком Solano прибыл в Суздаль на тест-драйв.

Итак, к нам в руки попал Lifan Solano с двигателем объёмом 1,6 л, мощностью 106 л.с., с вариатором CVT, в комплектации CX.

 

 Из декоративных деталей присутствует хром, в корпусах зеркал заднего вида установлены повторители, а в фарах штатные светодиодные дневные ходовые огни. Фото: Ирина Зверкова

Хоть этот автомобиль не новинка и внешность машины с «механикой» не отличается от Solano с вариатором, стоит уделить немого внимания его экстерьеру. Как уже было сказано, в основе модели лежит Toyota Corolla начала двухтысячных, которая больше всего проявляется в силуэте. Но внешность у Lifan не совсем японская, чувствуется воздействие более сдержанных немцев. От других изделий китайского автопрома Solano, как впрочем и другие изделия этого одно из крупнейших производств, отличается относительно приличным качеством сборки. Конечно оно не сравнимо с тем, как собирают авто мировые бренды, но зазоры между деталями ровные, хоть и большие, и в щели не видно содержимого.

 Клиренс у Lifan Solano не большой, всего 150 мм. Фото: Ирина Зверкова

Ещё одно достоинство Lifan Solano – приличная толщина стального листа, из которого штампуются основные детали. При открывании дверей и капота можно ощутить их вес, не меньше чем у изделий ВАЗа, но эффект от их закрывания гораздо приятней. На тестовом автомобиле проявилась «болячка» свойственная всем Solano – плохо закрывающиеся двери второго ряда. Замок защёлкивается, но дверь прилегает не плотно и датчик показывает, что она открыта. Чтобы этого не было нужно сильно захлопывать и левую и правую двери. На пресс-конференции заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский заверил, что проблему решили, поменяв уплотнители с 8-миллметровых, на 4 мм. Наверное, это произошло на Дервейсе и чистокровного «китайца» не коснулось.

 Фото: Ирина Зверкова

Ну раз уж мы открыли двери, то можно сказать пару слов о салоне. Оп производит очень благоприятное впечатление от используемого кожзаменителя, ровных строчек, качества сборки, а также своим простором. Лично меня смутило количество отделочного пластика под дерево и под металл, используемого одновременно, но кому-то такое нескучное решение может даже понравиться. Ещё кому-то могут понравиться сиденья – как офисные кресла без боковой поддержки. Да они плосковаты, да упор для спины не сильно поддерживает, наклон спинки регулируется рычагом, а подъём подушки шайбой (наоборот было бы удобнее), но зато в них удобно сидеть человеку любой комплекции. Тоже самое можно сказать и про второй ряд, добавив, что у задних пассажиров достаточно места для ног, а вот втроём сидеть тесновато – всё-таки С-класс.

 Фото: Ирина Зверкова

Некоторое разочарование и отрезвление произошло при исследовании багажника. Он оказался занят вещами организаторов теста, но так получилось даже лучше, поскольку на практике стал понятен его объём и количество вмещаемого. А вот при откидывании большей части спинки заднего сиденья на обозрение были предложены хлипкая драпировка, криво прибитая или приклеенная к спинкам, и тоненькая панелька на дне багажника, прикрывающая запаску, отделанная таким же способом.

 Объём багажника в 737 литров мечта хозяйственного человека. Жалко его отделка хромает, а полку на полу лучше поменять на более толстую.  Фото: Ирина Зверкова

Меня поразило количество различных опций, которыми укомплектован автомобиль: гидроусилитель руля, кондиционер, подача воздуха к задним сиденьям, датчик света, центральный замок, индикатор непристёгнутого ремня и автоматическое запирание дверей при движении. Тестируемая комплектация имеет подогрев водительского сиденья, управление аудиосистемой на руле и парктроники заднего хода. Не сказать, что все это превосходно работает (кондиционер не справлялся с внешней температурой в + 27° С, а музыку искушенному слушателю лучше не включать), но комфорта добавляет.

 Рулевая колонка имеет недостатчную регулировку по углу, высокому человеку некуда будет деть колени. Фото: Ирина Зверкова

Но от теории пора переходить к практике. Заводим мотор (звучит он кстати неплохо), селектор в положение драйв – поехали. На скорости ближе к 40 км/ч вариатор выбрал уже первые три передачи, и пока нареканий нет. Поворот на более широкую дорогу позволяет чуть динамичней разогнаться, но тут оказывается, что Solano с вариатором просто не способен этого сделать. Хорошо, попробуем перейти в спортивный режим, может будет повеселее. Ситуация поменялась не сильно, возникло ощущение, что у коробки «отобрали» высшую передачу – машина ехала всё время на «третьей». Веселее стало, но не от разгона, а от разговоров на повышенных тонах, к которым пришлось прибегнуть, чтобы перекричать вой мотора и вариатора. Не спасал и переход в «ручной режим»: вариатор настолько медленно воспринимал команды, что создалось впечатление, что он их игнорирует. В общем, разгон на этой модели похоже превышает и так не очень радостные 15,5 секунд, приписываемые производителем комплектации с «механикой».

 Фото: Ирина Зверкова

Что же касается ощущений от подвески (передняя – MacPherson, задняя – балка с дополнительным стабилизирующим элементом внутри), то они зависят от дорожного покрытия. Мелкие трещинки, камни передаются на кузов очень чётко. Они не столько ощущаются, сколько досаждают. Особенно достаётся водителю, который чувствует вибрацию от неровностей и рулём, и педалями. А вот более серьёзные изъяны проглатываются достаточно мягко, хотя пролетать их на большой скорости нет никакого желания. Отчасти это обусловлено поведением задней части, живущей своей жизнью, отчасти – очень лёгким и пустым рулём. Впрочем, на рекомендуемых ПДД скоростях, управление происходит достаточно стабильно и предсказуемо: машина держит заданный курс, и даже позволяет маневрировать. Уверенности добавляют ABS и EBD (электронной система распределения тормозного усилия), которыми оснащаются все модели Lifan Solano.

 На пустой просёлочной дороге очень трудно было удержаться от  проверки скорости. Достигнутые в нарушении ПДД  показания спидометра в 160 км/ч почти поддвердили технические характеристики. Фото: Ирина Зверкова

Сейчас Lifan Solano продается с двумя вариантами двигателей 1,6 и 1,8 и двух модификациях, DX(не доступна для второго мотора) и CX , по цене 409 900, 434 900 и 459 900 рублей соответственно. Цена на автомобиль с вариатором пока не объявлена. Во время пресс-конференции очень предположительно были названы 50 тысяч, которые придётся выложить будущему покупателю за возможность не переключать передачи вручную. Стоимость станет известна ближе к осени, за пару недель до поступления Lifan Solano CVT в продажу.

 Фото: Ирина Зверкова

Прямых конкурентов у Solano с вариатором не много. Для «китайцев» «автоматы» скорее редкость, чем правило. Такую опцию может предложить FAW Besturn B50 в очень похожей комплектации по цене от 579 000 рублей. Чуть более мощная Haima 3 Седан с двигателем 1,8 в комплектации Deluxe (несмотря на название, набор опций не сильно отличается) стоимостью от 494 000 рублей. И только что появившийся в продаже Geely Emgrand 1,8 CVT стоимостью от 539 000 рублей, который правда относится к D-классу.

 

Целостного впечатления от Solano с вариатором нет. Внешность абсолютно нейтральна, но не отталкивает, салон – отличный, багажник – большой, едет не быстро, но едет. Примерно такие отзывы можно прочитать на форумах владельцев Lifan. Кто-то проклинает «китайский хлам», а кто-то счастлив от покупки новой иномарки. Если человеку не очень важен статус автомобиля, а гораздо актуальнее цена автомобиля и его функциональность, которая ещё дополнилась вариатором, то Lifan Solano CVT может стать тем автомобилем, который будет доставлять радость своему владельцу.

Минусы и плюсы

«+»

  • доступная цена;
  • отделка салона;
  • оснащение оборудованием.

«-»

  • «никакая» динамика;
  • плохая работа задней подвески;
  • плохая шумоизоляция.

 Фото: Ирина Зверкова

Lifan Solano с вариатором CVT (данные производителя) 

2.0 TSI 6DSG 4WD

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4550 / 1705 / 1495

Колёсная база, мм

2605

Снаряжённая масса, кг

1225

Объём багажника, л

737

Тип кузова

седан

Количество посадочных мест

5

Двигатель, тип:

Рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанов, MPI

Рабочий объём, см³

1587

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.

106 @ 6000

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.

137@ 3500

Трансмиссия

6-ступенчатая автоматическая с двумя "мокрыми" фрикционами

Тип привода

пподключаемый полный

Передняя подвеска

МакФерсон

Задняя подвеска

Балка

Разгон до 100 км/ч, с

нет данных

Макс. скорость, км/ч

170

Расход топлива средний, л/100 км

нет данных

  

В следующий вторник читайте тест-драйв Mazda CX-5

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах