Российские граждане стали реже покупать автомобили с автоматической коробкой передач из-за кризиса, пишет агентство Автостат со ссылкой на проведенный анализ.
По данным агентства, в первые два месяца текущего года доля проданных новых авто с АКП составляла 48 процентов, а по итогам 2014 года автомат стоял в 49,1 процента проданных автомобилей из общего числа в 2,3 миллиона проданных машин.
В то же время на протяжении последних нескольких лет доля машин, оснащенных АКП, постоянно росла. В 2010 году они занимали 33,6 процента рынка, в 2011 году – 38,1 процента, а в 2012 – 42,4 процента.
Эксперты полагают, что популярность автоматической трансмиссии падает из-за кризисных явлений в экономике. Люди выбирают более дешевые варианты комплектации автомобилей с ручной коробкой передач. Кроме того, когда рынок рос, речь шла главным образом о покупке второго-третьего автомобиля на семью, которые был оснащен АКП. Сейчас такие покупки откладываются.
На вопрос АиФ.ru о б изменении предпочтений покупателей начальник отдела продаж легковых автомобилей официального дилера «Мерседес-Бенц» компании «Панавто» Леонид Бородкин рассказал, что падение продаж автомобилей с автоматической коробкой передач произошло в масс-классе, но никак не повлияло на премиум-класс.
«В премиальном сегменте модели с МКПП не пользуются спросом уже несколько лет. Именно поэтому многие автомобили «Мерседес-Бенц» выпускаются только с АКПП. Так, клиенты «Панавто» интересуются моделями с механической коробкой передач не чаще одного раза в месяц и в последнее время число запросов не увеличилось», - отметил он.