Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил схожесть двух кризисов, а также тот факт, что в этот раз российское правительство среагировало быстрее, приняв ряд мер, которые помогли избежать ещё большего падения рынка. «Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошедшему году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», — приводятся в докладе слова Шрайберга.
Однако «сглаживание» ещё не означает роста продаж. Когда же российский рынок начнёт «всплывать», показывая положительную динамику? С этим вопросом АиФ.ru обратился к Леониду Бородкину, начальнику отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто», являющейся официальным дилером марки Mercedes-Benz.
«Согласен, что рынок достиг дна, однако в ближайшее время его рост весьма сомнителен и зависит в первую очередь от изменения курсов валют и политической ситуации. Точные прогнозы дать сложно, скорее всего, рынок ждёт переходная стагнация. Если текущая ситуация сохранится, то начало роста стоит ожидать не раньше осени», — предположил эксперт.
Автомобильный рынок, продолжил Бородкин, является зеркалом экономической ситуации. Любое резкое изменение курсов, причём независимо от того, рост это или падение, влечёт резкую волну спроса, а долгий процесс стабилизации тормозит и приводит к спаду продаж. Поэтому в первую очередь необходимо минимизировать зависимость от курсов иностранных валют и укрепить рубль. Так, Россия уже перешла на рублёвые отношения с Китаем и Ираном, этот вопрос рассматривается в отношении Турции и Египта, отметил начальник отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто».
Напомним, что обвал российского авторынка начался в феврале 2015 года после предновогоднего ажиотажного спроса. Продажи новых машин сократились сразу на 38%, вторичный рынок «просел» на 22%. Такое падение в одночасье поставило на грань банкротства множество дилерских сетей; кроме того, ряд автомобильных марок были вынуждены покинуть Россию.
Самым резонансным стал уход брендов Opel и Chevrolet (остатки автомобилей должны быть распроданы до конца года), принадлежащих концерну General Motors. Следом за GM приостановил поставку автомобилей в Россию корейский SsangYong. До этого, осенью 2014 года, с отечественного рынка ушли марки Seat и Dodge. Отметим, что эти марки ушли не навсегда: директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, ссылаясь на главу российского подразделения GM Сюзанну Веббер, заявил, что Opel и Chevrolet рассчитывают вернуться на российский рынок в течение двух – трёх лет.