Примерное время чтения: 11 минут
1960

Рёв моторов. Драгрейсеры встретились на фестивале Unlim 500+

Фото Ирины Зверковой
Справка
Драгрейсинг  - гоночное соревнование, спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра (0,25 мили).члены клуба Unlim 500+ увеличили дистанцию до мили. Дистанция в 1600 м является более сложной с точки зрения ресурса автомобиля. 

«Вау!» – это было, пожалуй, самое популярное восклицание во время всего мероприятия. От него не могли удержаться ни дети, ни взрослые, вне зависимости от пола и вовлечённости в тему. А тема эта Unlim 500+ – официальные гонки владельцев автомобилей, мощность которых превышает 500 лошадиных сил. Восклицания слышались в основном адрес автомобилей, а среди них были такие, которые можно увидеть близко один раз в жизни, как Bugatti Veyron и Lotus Esprit, Lamborghini Gallardo SuperLeggera и Ferrari 599 GTO и ещё более 50 редких и очень дорогих машин. 

Американская мечта в действии силами меряются Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette. Несмотря на одного производителя, они имеют совершенно разные концепции Американская мечта в действии – силами меряются Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette. Несмотря на одного производителя, они имеют совершенно разные концепции. Фото Ирины Зверковой

 Ни одно уважающее себя автомобильное мероприятие не может обойтись без красивых девушек. Unlim 500+ не стал исключением. Фото Ирины Зверковой

Справка
Динамометрическая прямая Дмитровского полигона (НИЦИАМТ) – трасса специально создана для скоростных испытаний автомобилей в 1966 году. Имеет протяжённость более 5 км. Представляет собой идеальную прямую, в которой убрана погрешность относительно кривизны Земли.

Этот клуб по интересам возник в 2009 году, когда потребность в испытании себя и своих железных коней возникла сразу у нескольких владельцев спорткаров. Официально устраивать заезды по драгрейсингу на дорогах общего пользования невозможно, поэтому нужно было найти место, которое подходило бы и с технической стороны (наличие достаточно длинной прямой трассы с качественным покрытием), и с точки зрения безопасности. Такой площадкой стал Дмитровский полигон, динамометрическая прямая которого больше всего подошла под необходимые требования.

 Так выглядит процесс прогревания резины. Но схватка вышла неравной, как бы ни старался младший Mercedes, S-класс вышел победителем. Фото Ирины Зверковой

Десятая, юбилейная встреча, прошедшая 18 и 19 мая, стала первым мероприятием клуба, отличившись от всех предыдущих наличием зрителей. Первый раз на заезды мог попасть любой поклонник серии или почти любой: стоимость билетов составила 1500 на простую трибуну и 5000 рублей с доступом в паддоки. Желающих посмотреть на обросшие за четыре года легендами гонки оказалось больше, чем было запланировано, и билетов хватило не на всех.

 Один из волнующих моментов для зрителей – возвращение участников в паддоки. В этот момент можно лучше всего рассмотреть автомобили. Кстати, на первом плане Nissan GT-R под управлением Алексей Потапова, занявшего второе место в общем зачёте со временем в 23,034 секунды. Фото Ирины Зверковой

Ещё одно отличие от предыдущих соревнований, в которых победители определялись по лучшему заезду, вне зависимости от попыток, – олимпийская система определения победителя. По планам организаторов, в первый день должны были пройти квалификационные заезды, но проливной дождь внёс свои коррективы. Во вторую половину субботы ради безопасности участников было решено прекратить заезды. Продолжились они на следующий день и по старой схеме – победителем становился тот участник, который показал лучшее время.

 Быстрый старт, в первую очередь зависящий от реакции пилота, обычно является залогом победы. Но было несколько заездов, в которых большая мощность двигателя сглаживала ошибки управления и отстававший на первых метрах автомобиль вырывался в лидеры. Фото Ирины Зверковой

 Закись азота на гонках Unlim 500+ являеся достаточно популярным химическим ускорителем. Некоторые участники также поливали асфальт колой, чтобы сладкая субстанция обеспечила лучшее сцепление шин с дорогой. Фото Ирины Зверковой

Всего в заездах участвовало 59 автомобилей в 6 классах: Super cars (суперкары в любом состоянии), Super stock (автомобили мощностью не менее 400 л. с., которые могут отличаться от заводских версий только иными колёсами и наличием обвеса), Sport cars (автомобили с незначительным уровнем доработок), Super sport (автомобили, мощность которых превышает 1000 л. с.), Gran Turismo (серийные спортивные модели или машины, прошедшие подготовку в официальных тюнинг-ателье) и SUV (внедорожники). Стоит отметить, что самым популярным автомобилем весеннего Unlim 2013 стал японский Nissan GT-R – их на стартовую прямую вышло 15 экземпляров в самом различном исполнении, на втором месте по популярности Porsche 911 (6 автомобилей), различных моделей BMW было 9 и 7 представителей Mercedes-Benz.

 Это одна из самых необычных пар из всех заездов. На старте оказались Bugatti Veyron (бывший самым быстрым автомобилем планеты) и Nissan Juke-R. И если первый – совершенство технологий, стоящее больше миллиона евро с двигателем мощностью более 1000 л. с., то второй – симбиоз бюджетного кроссовера и Nissan GT-R. Ни тому, ни другому не удалось попасть в финалисты. Но если результат Veyron (время 27,067 с, скорость 309 км/ч) можно назвать позорным, то Juke-R (время 27,273, скорость 285 км/ч) выступил очень достойно. Фото Ирины Зверковой

 Не обошлось и без жертв. Этот Lamborghoni Gollardo во время заезда не удержался на трассе и всего лишь чиркнул отбойник. В результате повреждено колесо, задний бампер и выхлопная система. Фото Ирины Зверковой

Вне зависимости от класса и уровня подготовки, заезд длиной в одну милю (1600 м) стал серьёзным испытанием для всех участников. Кого-то подвело покрытие, кого-то «необкатанность», а кого-то и жара воскресного дня. Тем не менее участники использовали сухую погоду по максимуму и проводили заезды почти 12 часов, а всего за два дня соревнований прошло 154 парных старта.

 Для того, чтобы сохранить моторы своих автомобилей в рабочем состоянии, их владельцы использовали любую возможность. Двигатель этого BMW M6 спасали «новым» видом интеркулера – льдом. Фото Ирины Зверковой

 Этот бешеный пикап, стилизованный под грузовик 40-х годов и носящий имя Chevrolet Truck 1946, был привезён из США. Его настройка велась в Польше, а нынешний владелец приехал из Беларуси. Мощность его двигателя больше 1000 л. с., и первые десять метров он проходил исключительно с пробуксовкой. Фото Ирины Зверковой

Отдельным событием стали заезды настоящих дрэксторов – сделанный в стиле 40-х годов Chevrolet Truck 1946 и Chevrolet Monza с двигателем объёмом 9 л из Эстонии. Эти шоустопперы также выезжали на трассу под оглушительный звук выхлопных систем, которым не дано погасить шум от моторов мощностью под 2000 л. с., но их заезды были лишь на четверть мили, так называемая кватра. Но и этого расстояния хватило эстонскому гонщику Кристоферу Каби, чтобы продемонстрировать разгон до 100 км/ч в 0,9 секунды! 

 Для этого дрэкстера нужно специальное покрытие, которым проклеивают дорогу. Без него малейшее давление на педаль газа срывает задние колёса с гигантскими сликами в пробуксовку. Фото Ирины Зверковой

 Наблюдать финиш можно было на специальном мониторе. Благодаря ему, всем зрителям был виден способ торможения этого эстонского монстра. Без парашютов автомобиль рискует покинуть пределы трассы до того, как сможет остановиться. Фото Ирины Зверковой

Абсолютным чемпионом Unlim 500+ 2013 стал Юрий Милаев на Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive под стартовым номером 777. Он показал рекордное время заезда – 22,538 секунды, побив мировой рекорд скорости для этой модели, развив 382 км/ч. 

 Рекордсмен Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive под управлением Юрия Милаева. Фото предоставлено организаторами Unlim 500+

Лучшие результаты и победители в общем зачёте

Место

Бортовой номер

Автомобиль

Пилот

Чистое время (без учёта реакции пилота), сек

1 место

777

Nissan GT-R

Юрий Милаев

22,538

2 место

33

Nissan GT-R

Александр Потапов

23,034

3 место

55

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera

Леонид Вильде

23,138

 

А вот другому Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera повезло гораздо больше оранжевый суперкар с пилотом Леонидом Вильде занял третье место, привезя 23,138 секунды А вот другому Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera повезло гораздо больше – оранжевый суперкар с пилотом Леонидом Вильде занял третье место, «привезя» 23,138 секунды. Фото Ирины Зверковой

 Победители в разряде «Максимальная скорость»

Место

Бортовой номер

Автомобиль

Пилот

Максимальная скорость

1 место

777

Nissan GT-R

Юрий Милаев

382,16 км/ч

2 место

55

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera

Леонид Вильде

370,37 км/ч 

3 место

71

Nissan GT-R

Георгий Перцхелия

358,92 км/ч

Фото Ирины Зверковой

Читайте также: Лучшие рекламные ролики автомобилей 2012 года >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах