Справка | |
---|---|
Драгрейсинг - гоночное соревнование, спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра (0,25 мили).члены клуба Unlim 500+ увеличили дистанцию до мили. Дистанция в 1600 м является более сложной с точки зрения ресурса автомобиля. |
«Вау!» – это было, пожалуй, самое популярное восклицание во время всего мероприятия. От него не могли удержаться ни дети, ни взрослые, вне зависимости от пола и вовлечённости в тему. А тема эта Unlim 500+ – официальные гонки владельцев автомобилей, мощность которых превышает 500 лошадиных сил. Восклицания слышались в основном адрес автомобилей, а среди них были такие, которые можно увидеть близко один раз в жизни, как Bugatti Veyron и Lotus Esprit, Lamborghini Gallardo SuperLeggera и Ferrari 599 GTO и ещё более 50 редких и очень дорогих машин.
Справка | |
---|---|
Динамометрическая прямая Дмитровского полигона (НИЦИАМТ) – трасса специально создана для скоростных испытаний автомобилей в 1966 году. Имеет протяжённость более 5 км. Представляет собой идеальную прямую, в которой убрана погрешность относительно кривизны Земли. |
Этот клуб по интересам возник в 2009 году, когда потребность в испытании себя и своих железных коней возникла сразу у нескольких владельцев спорткаров. Официально устраивать заезды по драгрейсингу на дорогах общего пользования невозможно, поэтому нужно было найти место, которое подходило бы и с технической стороны (наличие достаточно длинной прямой трассы с качественным покрытием), и с точки зрения безопасности. Такой площадкой стал Дмитровский полигон, динамометрическая прямая которого больше всего подошла под необходимые требования.
Десятая, юбилейная встреча, прошедшая 18 и 19 мая, стала первым мероприятием клуба, отличившись от всех предыдущих наличием зрителей. Первый раз на заезды мог попасть любой поклонник серии или почти любой: стоимость билетов составила 1500 на простую трибуну и 5000 рублей с доступом в паддоки. Желающих посмотреть на обросшие за четыре года легендами гонки оказалось больше, чем было запланировано, и билетов хватило не на всех.
Ещё одно отличие от предыдущих соревнований, в которых победители определялись по лучшему заезду, вне зависимости от попыток, – олимпийская система определения победителя. По планам организаторов, в первый день должны были пройти квалификационные заезды, но проливной дождь внёс свои коррективы. Во вторую половину субботы ради безопасности участников было решено прекратить заезды. Продолжились они на следующий день и по старой схеме – победителем становился тот участник, который показал лучшее время.
Всего в заездах участвовало 59 автомобилей в 6 классах: Super cars (суперкары в любом состоянии), Super stock (автомобили мощностью не менее 400 л. с., которые могут отличаться от заводских версий только иными колёсами и наличием обвеса), Sport cars (автомобили с незначительным уровнем доработок), Super sport (автомобили, мощность которых превышает 1000 л. с.), Gran Turismo (серийные спортивные модели или машины, прошедшие подготовку в официальных тюнинг-ателье) и SUV (внедорожники). Стоит отметить, что самым популярным автомобилем весеннего Unlim 2013 стал японский Nissan GT-R – их на стартовую прямую вышло 15 экземпляров в самом различном исполнении, на втором месте по популярности Porsche 911 (6 автомобилей), различных моделей BMW было 9 и 7 представителей Mercedes-Benz.
Вне зависимости от класса и уровня подготовки, заезд длиной в одну милю (1600 м) стал серьёзным испытанием для всех участников. Кого-то подвело покрытие, кого-то «необкатанность», а кого-то и жара воскресного дня. Тем не менее участники использовали сухую погоду по максимуму и проводили заезды почти 12 часов, а всего за два дня соревнований прошло 154 парных старта.
Отдельным событием стали заезды настоящих дрэксторов – сделанный в стиле 40-х годов Chevrolet Truck 1946 и Chevrolet Monza с двигателем объёмом 9 л из Эстонии. Эти шоустопперы также выезжали на трассу под оглушительный звук выхлопных систем, которым не дано погасить шум от моторов мощностью под 2000 л. с., но их заезды были лишь на четверть мили, так называемая кватра. Но и этого расстояния хватило эстонскому гонщику Кристоферу Каби, чтобы продемонстрировать разгон до 100 км/ч в 0,9 секунды!
Абсолютным чемпионом Unlim 500+ 2013 стал Юрий Милаев на Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive под стартовым номером 777. Он показал рекордное время заезда – 22,538 секунды, побив мировой рекорд скорости для этой модели, развив 382 км/ч.
Лучшие результаты и победители в общем зачёте
Место |
Бортовой номер |
Автомобиль |
Пилот |
Чистое время (без учёта реакции пилота), сек |
1 место |
777 |
Nissan GT-R |
Юрий Милаев |
22,538 |
2 место |
33 |
Nissan GT-R |
Александр Потапов |
23,034 |
3 место |
55 |
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera |
Леонид Вильде |
23,138 |
Победители в разряде «Максимальная скорость»
Место |
Бортовой номер |
Автомобиль |
Пилот |
Максимальная скорость |
1 место |
777 |
Nissan GT-R |
Юрий Милаев |
382,16 км/ч |
2 место |
55 |
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera |
Леонид Вильде |
370,37 км/ч |
3 место |
71 |
Nissan GT-R |
Георгий Перцхелия |
358,92 км/ч |