Примерное время чтения: 16 минут
3253

Подвеска без грохота. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Для России с ее дорогами требуется надежная подвеска, способная одновременно хорошо кататься по гладкому асфальту и отрабатывать глубокие ямы. Предложить такой синтез могут только компании, имеющие в России свои инжиниринговые центры. Nissan как раз из таких, и не удивительно, что при подготовке обновленного Nissan X-Trail к российским продажам российские инженеры особое внимание уделяли именно перенастройке шасси.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Замороженные амортизаторы

Задача перед инженерами была поставлена непростая. Требовалось убрать грохотание на ямах и минимизировать так называемые звуки «кадо-кадо», как их называют японцы. Это тряска на мелких неровностях, сопровождающаяся резонансом на кузове.

На помощь специалистам из Технического центра Nissan в Санкт-Петербуруге были выделены даже английские инженеры из Сандерленда. Они приехали в Россию летом, удивились качеству дорог и принялись перебирать амортизаторы, резиновые втулки, шумоизоляцию. В итоге, благодаря грамотно расположенным вставкам из ворсистых шумопоглощающих панелей, а также новому лобовому стеклу, на новом автомобиле удалось минимизировать нежелательные вибрации и убрать тряску.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

А вот что касается ударов в подвеске, здесь англичане просто развели руками и улетели домой. Питерским специалистам пришлось справляться самостоятельно. На Дмитровском полигоне испытывались несколько вариантов амортизаторов. Потом эти же тесты повторялись на реальных дорогах. Чтобы летом имитировать специфику зимней езды, амортизаторы даже вымораживали в холодильниках и ставили в подвеску непосредственно перед поездкой.

Читайте также: Близнецы с разными фамилиями. Сравниваем Nissan Terrano и Renault Duster

В итоге в различных температурных режимах лучше всего себя проявили хитрые амортизаторы с демпферами, которые при выработке хода штока брали на себя остаточную энергию соударения и сглаживали последствия пробоя. Пружинка сверху стойки играет роль гасящего удар отбойника.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Насколько адекватно такие конструкции с пружинками ведут себя на извилистых трассах и не принесли ли российские инженеры в жертву комфорту хорошую управляемость? За ответами на эти вопросы мы отправились на промерзшие грунтовки крымского полуострова.

Кнопки спереди

Автомобили выстроились на паркинге в аэропорту ровными рядами и встречают журналистов широкими улыбками новых решеток радиатора с замысловатыми носами, похожими на те, что идут на Murano. Неплохо, но внутри интереснее.

Nissan X-Trail теперь оборудуется новым рулем, который уже не выглядит, как пивной стакан. Видимо, дизайнеры вдохновлялись М-пакетом BMW, отчего «баранка» получила круглую подушку, три изящные спицы и усеченную секцию снизу. Его очень приятно держать в руках.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

На российские автомобили ставится более мощный генератор. Вместо 160 кВт он выдает теперь 180 кВт. Это сделало возможным увеличить пакет зимних опций. На лобовом стекле появился более мощный размораживатель, а задний ряд сидений теперь имеет обогревы. Однако их кнопки спрятаны спереди и находятся у подлокотника водителя. Если пассажирам станет холодно, они должны просить водителя нажать на клавиши. Для семейной машины это даже хорошо, потому как можно избавить себя от шалостей детей, которые любят нажимать на все подряд и забывают выключать энергозатратные опции.

Фото: Пресс-служба Nissan

Багажник задней двери может открываться автоматически. Для этого необходимо помахать ногой под бампером. Изобразил башмаком замысловатую фигуру рядом с выхлопной трубой, и электромотор тянет дверь вверх.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

В общем, бросаем сумки внутрь и можно знакомиться с кроссовером в деле.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Как не пробить колесо?

Может быть во времена фильма «Три плюс Два» дороги в Крыму были отменные, зато теперь не совсем. Это отличный полигон для испытания кроссоверов. Есть где разогнаться, порулить и даже проверить способность подвески отрабатывать сложные неровности и острые дыры в асфальте. Порой я специально атаковал такие чернеющие ямы. И действительно, работа инженеров чувствуется, тем более, что один из них, а именно Сергей Лосев, сидел как раз с нами.

Съезжаем с асфальта на грунтовку с полузатопленными участками и несемся, как это позволяет подвеска. Это место называется «Долиной приведений» из-за формы скал. Вокруг очень красиво, а дорога никудышная. Время от времени попадаются промоины от потоков воды. Влетаем в такой ручей на 45 км/ч, удар, и брызги летят по сторонам, окатывая всю машину грязью. Пробой был, но он действительно уже не отзывается грохотом в недрах кузова, как прежде. Пружинки на амортизаторах погасили его. Защищенность автомобиля увеличилась, и не только его, но и колес. Пробить шину стало сложнее. Но сразу встает вопрос, насколько велик ресурс у таких стоек с демпферами. Питерские инженеры заявляют, что они прослужат ровно столько же, сколько и прежние стойки. Однако достоверность этих слов может подтвердить только время и статистика.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

В целом подвеска X-Trail стала по-спортивному плотной. В поворотах кроссовер ведет себя азартнее. Машина даже не прочь поскользить и охотно подкручивает корму под сброс газа.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Воодушевленные успехами с подвеской отечественные маркетологи решили отказаться в некоторых комплектациях от запасного колеса и ограничиться докаткой. Такая рокировка позволила высвободить 50 л пространства в багажнике и поместить туда новую опцию, а именно — ящик-органайзер. Там есть дополнительные ниши для щеток, тряпок, отверток и прочей мелочевки. Выглядит соблазнительно, но расставаться с запаской где-нибудь в глубинке я бы не рискнул.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Проделки вариатора

Крым хорош не только морем, но и извилистыми дорожками. На них можно почувствовать всплески адреналина. А это удовольствие целиком зависит от трансмиссии. На обновленный кроссовер идет тот же вариатор, что и был, но с новыми настройками. Он стал экономичнее. Кроме того, гидротрансформатор блокируется раньше, отчего удается избежать энергопотерь при разгоне. Правда спортивного режима в машине нет. Вариатор не позволяет нагружать шкивы избыточными усилиями. Не любит вариатор и пробуксовок в грязи, из-за которых перегревается трансмиссия.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Вообще езда с вариатором требует привычки. Если пересаживаться на X-Trail из автомобиля с автоматом или даже с преселективным роботом, то вариатор покажется задумчивым. Он живет своей жизнью, иногда старается имитировать смену ступеней, а иногда просто двигает шкивы, чтобы плавно менять передаточное отношение. Жмешь на педаль, а стрелка тахометра не двигается с места или даже клонится вниз. Потом трансмиссия вдруг передумывает, переходит в режим имитации, и стрелка тахометра прыгает к 4 тысячам оборотов. К такой изменчивости не всегда готов. Но вообще X-Trail остался верен традициям и очень комфортно едет, когда за рулем сидит не раллийный гонщик, а спокойный водитель.

Читайте также: Всё не как у людей. Почему в России так популярны кроссоверы и седаны

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

Помимо обновленной подвески автомобиль вооружился системой остановки перед препятствиями, способной тормозить до нуля с 80 км/ч. Она состоит из камеры, радара и управляющей электроники. Камера определяет конфигурацию и тип объектов впереди, а радар просчитывает расстояния до них. Если приглядеться к решетке радиатора, то под эмблемой можно увидеть пластиковую подложку, которая и защищает чувствительный сенсор радара от грязи.

Nissan X-Trail
Фото: Пресс-служба Nissan

В общем, автомобиль способен удивить, и не только тех, кто уже ездит на X-Trail несколько лет. Специально заточенная под российские реалии подвеска даст фору многим одноклассникам. Обновленный автомобиль доступен в 10 комплектациях, а цена базового кроссовера X-Trail XE начинается от 1 574 000 рублей.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2,5 CVT AWD

Модель

Nissan X-Trail 2,5 CVT AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4640 / 1820 / 1740

Колёсная база, мм

2705   

Снаряжённая масса, кг

1603  

Объём багажника, л

417 

Тип кузова

универсальный    

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный  

Рабочий объём, см³

2488  

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

171 / 6000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

233 / 4000 

Трансмиссия

Бесступенчатый вариатор

Привод

Подключаемый полный AWD    

Топливо

АИ-98 (min 95)

Объем топливного бака, л

60 

Разгон до 100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

190 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,3

Дорожный просвет, мм

210

Цена автомобиля 

От 1 930 000 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах