Китайский рынок богат на нестандартные версии европейских машин. Там есть удлиненные Mercedes E-класса, Volkswagen Tiguan и даже Skoda Octavia. Долгое время эти модели продавались исключительно в КНР, но сейчас по программам параллельного импорта они попадают и в Россию. На этот раз дилеры привезли партию удлиненных Skoda Octavia, которые получили к названию приставку Pro.
Удлиненные Skoda Octavia призваны служить в корпоративных парках. Они отлично зарекомендовали себя как транспорт для чиновников низшего уровня и в такси.
Чешский лифтбек изготавливается в Китае на совместном заводе SAIC-Volkswagen. Формально это предприятие не является подразделением концерна VAG (Volkswagen AG), и поэтому у китайских инженеров есть возможности вносить коррективы в конструкцию машин.
Skoda Octavia Pro имеет удлиненную на 44 мм колесную базу. Если на обычных чешских лифтбеках она достигает 2686 мм, то на китайских — 2730 мм. Тем самым машина перешагнула границы класса C и смело вошла в пределы сегмента D. Однако она меньше представительского Skoda Superb с колесной базой 2841 мм.
Удлиненную машину можно узнать по оформлению передка. На Octavia Pro стоят бамперы с дополнительными воздуховодами, как в «заряженной» версии RS, хотя двигатели вполне обыденные. Под капотом трудится 1,4-литровый TSI мощностью 150 л. с., соединенный с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Задняя подвеска многорычажная с подруливающим эффектом, из-за чего длинная Octavia Pro не растеряла эталонной управляемости. На обычных Octavia родом из Нижнего Новгорода сзади устанавливалась простенькая «балка».
В Россию поступила первая партия удлиненных лифтбеков, на основе которых изучается спрос. Цена на Skoda Octavia Pro начинается от 3 млн рублей.