Дефицит на рынке новых автомобилей создает интересные метаморфозы. Теперь кроссовер Skoda Kodiaq записали в премиальный сегмент, и в дилерских центрах его можно встретить аж за 5 млн рублей. Дооборудованый всевозможными дилерскими опциями, Kodiaq уже конкурирует с Toyota или Nissan. Однако и заводская комплектация у него достойная. Насколько же похорошел рестайлинговый Kodiaq и действительно ли он может потягаться с именитыми японскими брендами?
Премиальные опции
Обновление пошло машине на пользу. Некогда простенький переднеприводный Kodiaq, который еще пять лет назад продавался по цене 1,3 млн рублей с 1,4-литровым мотором и отбирал покупателей у корейцев, сейчас серьезно возмужал. Kodiaq получил новые бамперы и изящную светодиодную оптику, систему слежения за полосой движения, адаптивный круиз контроль, новые колесные 20-дюймовые диски, системы безопасности и усовершенствованные двигатели. Хищный прищур фар, сложная решетка радиатора с множеством граней, как у чешского хрусталя, и обилие интересных дизайнерских элементов, таких как выштамповки, элегантные грани и прочие хитрости работают на создание нового имиджа.
Внутри тоже много нового. Руль стал трехспицевым, как на Rapid и Octavia. Цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма доступна почти во всех комплектациях Kodiaq в виде опции и является стандартной для RS. Купить машину можно с продвинутыми адаптивными матричными фарами, которые могут переключаться между режимами «город», «трасса», «дождь», «туман». Они меняют направление светового потока в зависимости от климатических условий и в некоторых случаях заменяют собой привычные «противотуманки». Кроме того, фары корректируют лучи и меняют область засветки, если впереди показывается встречный автомобиль. Все это великолепие работает не хуже, чем в Audi, и настроено идеально. Правда, встречные водители не всегда понимают, что в них светят адаптивные прожекторы и начинают мигать еще метров за 200 до разъезда.
Система превентивной безопасности Crew Protect Assist теперь полагается не только на радар спереди, но и сзади. Тем самым компьютер распознает возможное столкновение с машиной сзади. Тогда закрываются окна и подтягиваются ремни.
Улучшилась приборная панель, получила новые функции мультимедийная система. Правда, в максимальном исполнении она не имеет аналоговых кнопок и крутилок. А взамен тому пришла гладкая сенсорная панель с множеством красочных иконок. Попасть в них с первого раза трудно, поэтому, тыкая пальцами наугад, можно активировать какие-то не те функции. К примеру, вместо регулировок звучания можно войти в настройки подсветки салона, а потом думать, как оттуда выйти, что отвлекает от дороги. Поэтому лучше не гнаться за цифровыми наворотами и выбрать мультимедийную систему попроще, если такая возможность, конечно, имеется.
Мягкий характер
На обычных рестайлинговых паркетниках трудятся бензиновые и дизельные моторы из линейки EVO. Помимо привычного 1.4 TSI 150-сильных агрегатов для машины доступен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с., такой же, как на Audi. Вместе с ним идет семиступенчатый «робот» DSG, который работает вместе с системой полного привода. Помимо бензинового агрегата, есть еще 2,0-литровый дизель 2.0 TDI, который развивает 150 л. с. В общем, эти моторы уже придают автомобилю более солидный имидж. По надежности они также заметно превосходят прежние даунсайзинги, к которым сформировалось скептическое отношение среди владельцев кроссоверов.
Главное, чем отличается кроссовер от прежнего — это более мягкая подвеска. Если раньше на больших кочках или на изрытой ямками асфальтовой дороге кроссовер начинал грохотать и мелкие неровности отражались на кузове неприятной дрожью, то теперь все изменилось. Подвеска стала такой же комфортной, как у Tiguan. Плавность хода тоже улучшилась, отчего автомобиль перестал нервно реагировать на выщербины. Меньше стала и вероятность пробоя колеса. Конечно, немного пострадала управляемость. Машина стала более вальяжной и неторопливой. Реакции на руль чуть-чуть замедлились, возникла инерция. Однако все это некритично для столь громозкого кроссовера. Повороты он проходит ровно без позывов к заносу или к сносу, руля слушается, как и прежде, и только чуточку выросшие крены напоминают о мягких амортизаторах и пружинах.
Более того, именно такое поведение и ассоциируется с правильным характером автомобиля повышенной проходимости. Ни одна японская машина не ездит по дорогам лучше.
Никаких выдающихся способностей от нового Kodiaq на бездорожье лучше не ожидать. Чтобы ползать по полям на охоту или на рыбалку, лучше купить подержанную «Ниву» и возить ее на подобные приключения на платформе. Так будет дешевле, нежели ремонтировать по новым ценам роботизированную коробку или задний редуктор с встроенной муфтой. Но на обычных грунтовках кроссовер вполне жизнеспособен. Для размокших суглинков у Kodiaq есть кнопка внедорожного режима, запускающая программу равномерного спуска с горы с дозированием тормозных усилий. Эта программа убирает лишний момент на колесах для равномерного трогания с места и не дает машине буксовать в грязи. Блокировок дифференциалов в Kodiaq по-прежнему нет, зато есть их электронные имитации.
В общем, кроссовер может удивлять. Немцы подготовили нечто большее, чем Tiguan — крупный автомобиль с гигантским багажным отделением, выверенной электроникой и хорошей управляемостью. Правда цены сейчас совсем недемократичные. Если еще год назад Kodiaq под 2,0 млн считался дорогим, то теперь и 3,5 млн за базовую комплектацию не считается пределом. Хороший же автомобиль в исполнении Laurin & Klement с радарами, системой помощи в управлении и прочими опциями продают по цене выше 5 млн. Как тут не расстроиться.
Технические характеристики Skoda Kodiaq
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4706 х 1882 х 1676 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2791 |
Снаряженная масса, кг |
1752 |
Объём багажника, л. |
720 |
Тип кузова |
Универсальный |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1968 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
340 / 1750 |
Трансмиссия |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
полный |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10 |
Макс. скорость, км/ч |
194 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,1 |
Цена тестового автомобиля |
н.д. |