Примерное время чтения: 7 минут
5020

Оставь сомнения! Почему водителю Subaru Forester не нужны сапоги

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Бездорожьем не увлекайтесь, лучше держитесь асфальта — так обычно советуют обладателям кроссоверов. «Ха-ха!» — рассмеется в ответ любой владелец Subaru Forester. Имеет право. 

Соратники японской модели по классу приучили нас к тому, что кроссовер обычно ничего не умеет. Полукровка же — выглядит по-внедорожному, а на самом деле боится грязи как огня. У этих городских интеллигентов с нежными муфтами заезд на бордюр рассматривается чуть ли не главным конкурентным преимуществом перед хетчбэками. И пока какой-нибудь паркетник аккуратно объезжает сложный участок посуху, в это время Forester разбрызгивает вокруг себя десятую тонну грязи. Кто решит последовать за самураем со словами «я тоже так умею», скорее всего, увязнет. 

Фото: Пресс-служба Subaru

Во время тест-драйва обновленного «Форика» со мной в машине была пара сапогов. На самом деле больше для спокойствия. Прекрасно зная возможности модели еще по дорестайлинговой версии, я даже не стал их надевать и оставил в багажнике перед штурмом бездорожья. Все равно не пригодятся! И правда — не пригодились. 

Медикам впору советовать небольшие дозы грязевых ванн на «Форестере» в качестве антидепрессанта. Автомобиль пробуждает какие-то детские мечты безнаказанно и без последствий помесить грязь в свое удовольствие. И чтоб спецподготовка не нужна была: и водителю, и автомобилю. Вроде вчера ездил на нем на работу, а сегодня он вызывающе тащит тебя в непролазные дебри. Колеса давно превратились в один большой комок грязи, а мой «Форик» продолжает упорно пахать гигантскую колею как ни в чем не бывало. Его 22 сантиметра дорожного просвета — как насмешка над 17-сантиметровыми покорителями бордюров. Просто другой уровень. Бампер все-таки помялся? Подумаешь, расходник...

Фото: Пресс-служба Subaru

Удивительно, но все, что предусмотрено в «Форестере» для бездорожья, умещается в одной кнопке X-Mode. Будто в ней спрятан бывалый джипер, который дирижирует всеми узлами в автомобиле. И если баранкой крутит неуч, автомобиль постарается исправить ошибки. Сидите спокойно, дышите ровно! X-Mode контролирует все по уму: двигатель, трансмиссию, системы полного привода и курсовой устойчивости. И ты очень четко чувствуешь, как Forester подтормаживает колеса, распределяет тягу, очень быстро шевеля своими электронными мозгами. Уже добрый десяток километров похлюпывая по жиже, ловлю себя на мысли, что автомобиль управляет всеми процессами так, как нужно. 

Фото: Пресс-служба Subaru

На бездорожье главное — не наделять автомобиль божественным статусом и не уверовать в его сверхспособности. Защиту от полных идиотов, к сожалению, автопроизводители еще не придумали. Если человек совсем потеряет связь с реальностью, то, естественно, машину быстро засадит. Преимущество «Форестера» в том, что он задирает планку уверенности водителя. Когда человек за рулем уже сомневается — «проеду-не проеду», Forester справится и сможет даже чуть больше.

Фото: Пресс-служба Subaru

Но не вся Россия состоит из непролазного болота и бурелома. Сбросив с себя на асфальте грязевой камуфляж, Forester превращается в обычного городского жителя с отличной для своих размеров управляемостью. Подвеска кроссовера стала бережнее относиться к водителю, даже если ямы на дороге занимают больше площади, чем сам асфальт. 

Самое заметное улучшение — в шумоизоляции. В нашей модификации с базовым мотором это особенно важно, ведь 150-сильный агрегат объемом два литра надо раскручивать до звонких высот, чтобы получить от него необходимую отдачу. К счастью, перенастроенная работа бесступенчатого вариатора, имитирующая переключение передач, вносит свою лепту в акустический комфорт. Вдобавок инженеры в обновленном «Форестере» решили проблему со слишком острым откликом на педаль газа. Автомобиль больше не пугает нервным броском вперед при малейшем нажатии, а плавно стартует с места. 

Фото: Пресс-служба Subaru

Вот бы Forester бросался вперед на высоких скоростях! Но ощущение динамики и запаса тяги под 100 км/ч пропадает. В общем, остается поставить круиз-контроль и не бузить. А оторвемся на бездорожье. У «Форестера» есть еще 2,5-литровый двигатель и двухлитровый с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Вот с последним на трассе наверняка будет весело и приятно. Сколько драйва в более мощных и дорогих версиях, мы расскажем позже.

В чем Subaru всегда отставал от многих конкурентов, так это по части внутренних удобств. К счастью, компания эту обидную разницу пытается ликвидировать. Подогрев руля и задних сидений в любой комплектации, более удобный многофункциональный руль, память сидений, адаптивные светодиодные фары с подсветкой поворотов — многое появилось в кроссовере с рестайлингом. Премиальным от этого Forester не стал, но шаг вперед очень заметный. С ценами же японцы правда удивили. После обновления модель взяла и подешевела. «Форик» с механикой на данный момент можно купить за 1,7 миллиона рублей. 

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4610 / 1795 / 1735
Колёсная база, мм 2640
Снаряжённая масса, кг 1551
Объём багажника, л 1548
Тип кузова универсал
Количество дверей / посадочных мест 5 / 5
Двигатель 4-цилиндровый, оппозитный
Рабочий объём, см³ 1995
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150/6200
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 150/6200
Трансмиссия вариатор
Привод полный
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Макс. скорость, км/ч 192
Расход топлива (смешанный), л/100 км 8,2
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах