Примерное время чтения: 17 минут
14055

Китайский кроссовер в немецкой огранке. Тест-драйв Brilliance V5

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Ирина Зверкова / АиФ

Хоть бы этот неприятный скрип издавал незакреплённый груз или что-то из инструментов. Но нет, после проверки и перетряски содержимого багажника звук не пропал. Это подвеска — таков был неутешительный вердикт. Хотя надежда на то, что в автомобиле, пробег которого составлял всего 60 км, к концу обкатки все детали притрутся и скрежет пропадёт, всё-таки есть. Но это можно будет проверить через несколько недель. А пока пассажиру на заднем сиденье слышны и песок, летящий с дороги, и дребезжание номерной рамки, и скрежет подвески при изменении углов на неровных дорогах вдоль берегов Волги.

«Китаец — он и есть китаец»,  вывод напрашивался сам собой. Но Brilliance V5 не относится к тому типу автомобилей, в которых главным является пассажир второго ряда, поэтому огорчаться ещё рано. Во-первых, Brilliance V5 принадлежит к классу кроссоверов, соответственно, имеет универсальное предназначение. Во-вторых, V5 создан при содействии BMW, которая почти всегда ориентируется на водителя. Кооперация с баварским производителем у Brilliance налажена плотно и давно, с 2003 года. Именно эти китайцы собирают для своей страны машины с бело-голубой эмблемой, причём сотрудничество стало настолько успешным, что BMW доверило им в том числе и сборку двигателей. Влияние баварцев на Brilliance V5 чувствуется во всём, от экстерьера до драйверских качеств.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внешне модель, над которой разработчики трудились два года, напоминает BMW X1 и очень близка к ней по габаритам (4405 х 1800 х 1627 мм). «Но китаец» не такой лёгкий визуально, а по пропорциям его можно принять за вполне солидный автомобиль. Возможно, это связано с тем, что в его основе предыдущее поколение «пятёрки». Увесистости автомобилю придаёт и «универсальная» корма.  В отличие от многих своих собратьев из Поднебесной, Brilliance имеет дизайн с очень сбалансированным использованием хрома, нет кичливости. Несколько линий и деталей придают кроссоверу некое благородство. Несмотря на российскую сборку (V5 выпускает черкесский «Дервейс»), к стыковке внешних деталей придраться практически невозможно  китайцы говорят о распространении баварских стандартов качества на каждое своё производство. Но вот за дверью водителя они не уследили: чтобы её закрыть, нужно очень сильно хлопнуть, и лучше ещё проверить, а то она может распахнуться на ходу.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

К салону стандарты качества применены в полной мере. Интерьер произвёл на меня вообще очень приятное впечатление. Совершенно не ожидаешь увидеть в «китайце» такую сбалансированную панель и качественные материалы. Они не блещут дороговизной, всё выполнено в классическом стиле, нет никаких «наворотов». Особенно подкупает вставка «под металл», то ли матовой стали, то ли неотполированного алюминия, на которой не остаются отпечатки пальцев от любого касания, по крайней мере пока. И можно совсем забыть о неприятном синтетическом запахе фенола и раздражающей васильковой подсветке, заменённой на по-немецки сдержанный циан. Находиться в Brilliance доставляет визуальное удовольствие. Кожаный салон в Россию не поставляется, этот материал используется только на руле и в отделке селектора коробки передач. Даже в топовой версии сиденья и двери обшиты тканью. Она совершенно аскетична на вид и приятна на ощупь, но слишком пористая, что грозит быстрым загрязнением.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Что же касается оборудования, то здесь китайцы не стали гнаться за модой и устанавливать дешёвые бликующие тач-скрины, хлипкие джойстики. Всё управляется кнопками, информация о температуре, радио, музыке отображается на центральном монохормном экранчике. В ящике между передними креслами есть разъём USB, чтобы подсоединить флэшку в качестве носителя музыки, но навигации по папкам нет  «перематывать» можно только композиции. Данные бортового компьютера выводятся на панель приборов между классическими тахометром и спидометром. Он даёт достаточно много информации, кроме среднего расхода топлива. Интересно, это нечаянное упущение или специальная настройка, чтобы владелец меньше беспокоился об аппетите автомобиля?

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот посадка в V5 неоднозначная. У водителя и переднего пассажира очень рельефные спинки кресел с ярко выраженной боковой поддержкой, а подушки сидений абсолютно плоские. Настроить нужное положение можно только механически, при этом диапазонов хватит для людей почти любого роста и пропорций. Рулевая колонка регулируется только по наклону. Салон спроектирован в расчёте на среднестатистического европейца, поэтому сидеть в Brilliance удобно, по эргономике больших просчётов нет. Диван второго ряда вообще не имеет никакого рельефа, поэтому сидеть на нём можно в любом месте, благо для ног пространства достаточно. Спинки же отклоняются назад под чуть большим, чем принято, углом, чем «отъедают» некоторое количество литров полезного пространства багажника, который имеет объём в 430 л. Спинки можно сложить по отдельности в пропорции 30:70, но ровный пол они не образуют. Полезное пространство в этом случае увеличивается до 1254 л.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если пересесть со второго ряда в пассажирское кресло первого, мысли о китайском происхождении Brilliance V5 отходят на второй план. Улучшение качества становится видно, слышно и ощутимо. Внешних шумов гораздо меньше, исчезают тряска и дрожание. Шумоизоляция моторного отсека такова, что не слышно, работает двигатель или нет.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И совсем другим автомобиль ощущается, когда им управляешь. Зубодробительная жёсткость подвески (спереди McPherson, сзади скручивающаяся торсионная балка) для задних пассажиров оборачивается отличной управляемостью и минимальными кренами. Руль, снабжённый электроусилителем, не страдает повышенной информативностью, но его настроек и обратной связи хватает, чтобы уверенно проходить повороты по заложенной траектории. А лёгкость даже удобна при манёврах на небольших скоростях.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Такое поведение на дороге подразумевает наличие мощного мотора, но на V5 устанавливается только 110-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель с обещанным крутящим моментом 151 Нм, собранный по лицензии Mitsubishi. Для автомобиля массой 1730 кг этого мало, поэтому динамика у кроссовера средняя. На тестовом автомобиле пару двигателю составила пятиступенчатая механическая коробка передач, к которой было проще приноровиться для совершения обгонов. Задерживаясь на низкой передаче и раскручивая мотор свыше 4000 об./мин., мы смогли двигаться чуть быстрее, чем поток грузовиков. И всё бы хорошо, но нужно было привыкнуть к положению передач. Понять разницу между третьей и пятой достаточно сложно. Сбивает ещё и нестандартное положение селектора, заваленного вперёд и «сдвигающего» нейтральное положение. Впрочем, состояние дорог в окрестностях от Калязина до Тутаева таково, что лихачить без опасения пробить колесо было невозможно.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В России ещё собирается вариант с пятиступенчатым автоматом. Но с ним, похоже, неожаданностей не будет, как приятных, так и неприятных. А вот полноприводных версий мы пока не увидим. Хотя такие варианты есть в Китае, и именно наличием трансмиссии 4х4 объясняется тоннель, проходящий через весь салон.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

У нас продаётся только два варианта комплектаций Brilliance V5, которые возможны и с «механикой», и с «автоматом». В базовую комплектацию кроссовера включены 17-дюймовые колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с радио, CD/MP3-плеером и четырьмя динамиками, две подушки безопасности, ABS+EBD, электронная система стабилизации  и другое оборудование. В версии Deluxe появляются система бесключевого доступа и запуска двигателя, ещё четыре динамика, противотуманные фары, люк, тонировка стёкол, мультифункциональное рулевое колесо. Самая доступная версия стоит 629 990 рублей, более укомплектованная  658 990, для версий с «автоматом» нужно прибавить ещё 60 000 рублей.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если при попытке выйти на российский рынок в конце двухтысячных у Brilliance почти не было конкурентов, то сейчас переднеприводных кроссоверов типа V5 из КНР прибыло. Среди них простой Lifan Х60 (от 499 900 руб.), ожидающий обновления Chery Tiggo (от 535 900 руб.) и свежие Changan CS35 (от 599 000 руб.), Haima 7 (от 599 900 руб.), Geely X7 (от 649 900 руб.) и JAC S5 (от 699 000 руб.). Они все отличаются друг от друга, но и имеют сходства: приличное качество сборки, морально устаревшие силовые агрегаты и относительно доступную цену.

Brilliance V5
Brilliance V5. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Поездка протяжённостью более 1000 км на Brilliance V5 прошла очень удачно. Спокойное передвижение по хорошим дорогам  его истинное предназначение. Можно и по городу посуетиться, и на дачу съездить. Главное  не сажайте на второй ряд пассажиров, которым не хотите испортить настроение. По крайней мере пока китайцы не подберут такие настройки подвески, которые подойдут всем членам экипажа. А они подберут. Китайцы быстро учатся, тем более под присмотром баварцев.

Brilliance V5 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Плюсы:

  • приятные материалы в отделке интерьера;
  • хорошее качество сборки салона;
  • ориентированность на водителя.

Минусы:

  • некомфортные настройки для задних пассажиров;
  • маломощный двигатель;
  • явно заимствованный дизайн модели.
Brilliance V5 Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Brilliance V5 (данные производителя) 

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4405 / 1800 / 1627 

Колёсная база, мм

2630

Снаряжённая масса, кг

1730

Объём багажника, л

430 / 1254

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

Рядный, DOHC, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и изменяемой длиной впускного коллектора

Рабочий объём, л

1,6

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

118

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

151 @ 4000 

Трансмиссия

5МКПП 

Тип привода 

передний

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, балка, с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

нет данных

Макс. скорость, км/ч

178

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

8,5

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах