Примерное время чтения: 16 минут
1725

Он не новый, он другой. Тест-драйв Honda Accord

 

За 37 лет существования Honda Accord пережил нереальную популярность, достигшую своего пика на рубеже веков. Тогда, владелец этого «японца» вполне мог завоевать сердце девушки, установив синенькую подсветку, а при незначительной доработке мотора и подвески не возбранялось и «позажигать» на уличных гонках. Но в какой-то момент элемент драйва стал уходить от машины, что незамедлительно сказалось на продажах. Хондовцам нужно было придумать решение, которое позволило бы этому, некогда мегапопулярному седану вернуть утраченные позиции. И они его нашли – был создан Honda Accord девятого поколения.

Начиная с девятого поколения Honda Accord выпускается в одном облике, без деления на европейскую и американскую версии. Как это скажется на продажах в Старом Свете неизвестно, а вот у нас американский японец скорее всего приживётся Начиная с девятого поколения Honda Accord выпускается в одном облике, без деления на европейскую и американскую версии. Как это скажется на продажах в Старом Свете неизвестно, а вот у нас «американский японец» скорее всего приживётся. Фото Ирины Зверковой

Решение с одной стороны логичное, с другой – не совсем тривиальное. Из модели Accord был сделан автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущим поколением колёсная база машин 2013 года выросла на 70 мм и составляет 2 775 мм. В длину автомобиль прибавил 135 мм, в ширину – 10 мм, а в высоту – 25 мм. Как следствие, заметно больше стало места на втором ряду и в багажном отделении (при этом в салоне заметно прибавилось всяческих «наворотов»). Но, несмотря на очевидное укрупнение, лучшие спортивные черты модели были сохранены – достаточно острый руль, собранная подвеска и незадемфированный отклик на педаль газа. То есть, в определенном смысле, автомобиль стал достойной заменой для тех, кто зажигал на Accord в 90-е (или очень хотел бы это делать), а с возрастом почувствовал и тягу к солидности. Таким образом, седан стал не только новым, но и другим – то есть, «спортивной» моделью ориентированной на… более взрослую аудиторию.

Версию Sport снаружи можно определить по спойлеру, внутри присутствуют декоративные накладки и красная подсветка приборов. Ну а в техническом смысле спортивный вариант отличается разве что настройками подвески Версию Sport снаружи можно определить по спойлеру, внутри присутствуют декоративные накладки и красная подсветка приборов. Ну а в техническом смысле «спортивный» вариант отличается разве что настройками подвески. Фото Ирины Зверковой

Помимо общего роста габаритов изменения коснулись почти всех внешних деталей кузова. В частности появились двойные светодиодные фары головного света, была переработана решётка радиатора, изменилась форма дверных ручек и задних фонарей, а также добавилось определенное количество хрома. Как следствие «мимика» автомобиля стала более спокойной, уверенной, но вместе с тем вполне динамичной. Впрочем, нужно признать, что какой-то особенной ослепляющей яркости у нового Accord не прибавилось.

 Форма фар стала проще, а наполнение сложнее. В техническом смысле светодиоды обеспечивают лучшее распределение светового луча и расходуют меньше энергии Форма фар стала проще, а наполнение сложнее. В техническом смысле светодиоды обеспечивают лучшее распределение светового луча и расходуют меньше энергии. Фото Ирины Зверковой

Отличительной особенностью Honda Accord стала большая поверхность остекления – тонкие передние стойки практически не скрадывают обзор, а низкая оконная линия является буквально вызовом современным дизайнерским трендам. Обратная сторона великолепной обзорности – ощущение аквариума: практически все содержимое салона прекрасно видно снаружи. Впрочем, такой интерьер и показать не стыдно. Некоторым сложная архитектура, обилие материалов и фактур покажется чрезмерным, но они настолько гармонично подобраны, что на это перестаешь обращать внимание буквально через несколько минут.

В отделке передней панели использован почти десяток видов пластика. От светлого, под металл, до матового чёрного. Нужный акцент добавляют и хромированные детали В отделке передней панели использован почти десяток видов пластика. От светлого, под металл, до матового чёрного. Нужный акцент добавляют и хромированные детали. Фото Ирины Зверковой

Прибавка в размерах в большей части коснулась задних пассажиров. В ширину посадка почти не изменилась, а вот пространства для ног стало гораздо больше. При этом сиденья всё ещё имеют боковую поддержку, но не такую яркую как на предыдущих поколениях. Посадка стала более диванной. Кстати, передние сиденья оборудованы подогревом уже в базовой комплектации, а в «стандартной» обивке используются приятная ткань, обладающая грязеотталкивающим эффектом. Что же касается комплектации Executive, то в ее рамках покупателю предлагается кожаный салон и подогрев всех сидений. Как уже было сказано, багажное отделение также прибавило в объеме и теперь вмещает 495 литра (показатель, конечно, не рекордный).

Хондовцы расширили возможность системы контроля мёртвых зон, которая теперь не просто мигает лампочкой в зеркале, а передаёт изображение с камер на экран. Фото Ирины Зверковой

Да и вообще, в полном соответствии с современными тенденциями, новый Accord буквально напичкан различными технологиями. Возвращаясь к кузову, нужно отметить, что при его изготовлении использованы высокопрочные стали, а некоторые детали сделаны из сплава стали и алюминия (в Honda одними из первых освоили эту технологию). Уже в базовой комплектации в автомобиле присутствуют ABS, VSA (система курсовой устойчивости), HSA (система помощи при трогании в горку), система помощи при торможении (BA), система доступа без ключа Smart Entry вкупе с кнопкой запуска двигателя Smart Start, cистема активного шумоподавления (ANC) и такие приятные мелочи как датчики дождя и света. На следующем «комплектационном» уровне появляются система контроля дальнего света, Hands Free с технологией Bluetooth, а в топовых версиях ее дополняют датчики парковки, камера заднего вида, автоматический круиз-контроль (ACC) и система предотвращения столкновения (CMBS). Забота об окружающей среде проявлена в присутствии во всех комплектациях функции ECO Assist, снижающей расход топлива.

По данным компании из-за использования новых материалов изменились характеристики несущего кузова: жесткость на изгиб выросла на 34%, а жесткость на кручение на 42%. Это, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости По данным компании из-за использования новых материалов изменились характеристики несущего кузова: жесткость на изгиб выросла на 34%, а жесткость на кручение – на 42%. Это, в свою очередь, положительно сказалось на управляемости. Фото Ирины Зверковой

Девятое поколение Honda Accord обзавёлся новыми бензиновыми двигателями i-VTEC из серии Earth Dreams. Младший 2,4-литровый DOHC мощностью 180 л.с. может работать в паре с 5-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на меньшее количество сил (в предыдущей версии их было 200) двигатель может предложить отличную динамику, а его основное меню – 92-й бензин. Второй агрегат – 3,5-литровый V6 SOHC мощностью 280 л.с. оборудуется только 6-ступенчатой АКПП. Характерный момент – для обоих моторов предусмотрен специальный экологичный режим эксплуатации, который включается кнопкой ECON. На что он воздействует? При его включении помимо «энергосберегающих» подсказок водителю, электронная система регулирует фазы газораспределения, тем самым снижая расход топлива.

Фото Ирины Зверковой

Увы, в ходе короткого ознакомительного тест-драйва удалось испытать лишь автомобиль, укомплектованный 2,4-литровым двигателем, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Ну что тут можно сказать – этот «комплект» оставил самые позитивные ощущения. В драйверском смысле новый автомобиль действительно многогранен. При желании, сидя за его рулем можно, например, с легкостью сменить вальяжную манеру езды, на что-то гораздо более спортивное и агрессивное. При этом «автомат» работает вполне адекватно, а если нужна ещё более быстрая реакция, то в этом случае помогут подрулевые лепестки ручного режима (их нет в базовой комплектации). Единственное – неприятно удивил расход топлива, превышающий 17 л на 100 км (а сколько бы «съел» 3,5-литровый мотор?). Впрочем, столь высокую цифру можно отчасти объяснить тем, что тестируемый автомобиль был совершенно новым (и значит – не обкатанным), а стиль езды в ходе теста излишне агрессивным.

Система ECO Assist призывает водителя к более рациональному стилю вождения. При низком расходе топлива вокруг спидометра появляется зелёная полоса, а при агрессивной езде подсветка загорается ярко-синим цветом. Ну а если стиль вождения в полной мере соответствует заботе об окружающей среде, то на мониторе панели приборов вырастает дерево Система ECO Assist призывает водителя к более рациональному стилю вождения. При низком расходе топлива вокруг спидометра появляется зелёная полоса, а при агрессивной езде подсветка загорается ярко-синим цветом. Ну а если стиль вождения в полной мере соответствует заботе об окружающей среде, то на мониторе панели приборов «вырастает» дерево. Фото Ирины Зверковой

Что же касается подвески, то появление на новой модели более простой и распространенной схемы МакФерсона спереди (раньше были двойные поперечные рычаги) не изменило «спортивное» ДНК Accord. Даже на неприлично глубоких московских асфальтовых колеях автомобиль обладает прекрасной курсовой устойчивостью и отлично отрабатывает все неровности. При этом водителю в нужной мере передается информация о работе подвески и состоянии дорожного полотна. Что же касается электронного регулирования усилия на рулевом колесе, то нужно отметить, что эта система, сохранив его «прозрачность», заметно облегчила процесс управления.

Фото Ирины Зверковой

Неожиданностью стала разве что недостаточная шумоизоляция в задней части салона. Водителю и переднему пассажиру практически не слышно посторонних звуков (в этом заслуга работы системы подавления шумов, которая гасит основной акустический поток из под капота). А вот задним пассажирам напротив, слышно практически каждую песчинку, бьющую в колесные арки. Впрочем, эту проблему, скорее всего можно решить установкой специальных пластиковых кожухов (подкрылков).

Кроме усиления шумоподавляющих материалов, в Accord применяется система шумоподавления ANC, которая гасит нежелательные звуки смещённым по фазе сигналом. Ахиллесова пята звукоизоляции задние колёсные арки Кроме усиления шумоподавляющих материалов, в Accord применяется система шумоподавления ANC, которая гасит нежелательные звуки смещённым по фазе сигналом. Ахиллесова пята звукоизоляции – задние колёсные арки. Фото Ирины Зверковой

Ну и в завершении – коротко о… главном. Вторгаясь в нишу бизнес-седанов, Honda не делает революционного предложения по цене. Базовая комплектация с 2,4-литровым двигателем и АКПП стоит 1 149 000 рублей. Следующий вариант Sport имеет чуть больше опций, и версия с «механикой» обойдётся в 1 259 000 рублей (с АКПП на 30 000 рублей дороже). Самая дорогая комплектация с 2,4-литровым мотором стоит от 1 419 000рублей. Ну а топовый вариант с двигателем 3,5 л в версии Premium потянет уже на 1 619 000 рублей.

В зависимости от комплектации меняются размеры колёс: от 16 дисков с шинами 215/60, до топовых 235/45R18 В зависимости от комплектации меняются размеры колёс: от 16"дисков с шинами 215/60, до топовых 235/45R18. Фото Ирины Зверковой

Основными конкурентами Honda Accord пока остаются представители японских автопроизводителей-гигантов. Это прежде всего Toyota Camry с разбросом цен от 969 000 до 1 479 000 рублей (может предложить три варианта двигателя 2.0, 2.5 и 3.5 и «автомат»), Nissan Teana при двигателях 2.5 и 3.5 также не имеет версий с механической коробкой, только вариатор, но зато у неё есть полноприводный вариант (1 262 000 рублей). Стоимость изделия питерского завода начинается от 1 026 000 рублей, и останавливается на отметке в 1 486 000. Новейшая красавица Mazda 6 оснащается единственным мотором 2.0 SkyActiv-G мощностью 150 л.с., но с механикой или АКПП, и стоит от 925 000 до 1 360 000 рублей.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения. Фото предоставлено компаниями-производителями

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что Honda Accord девятого поколения стал абсолютно новым автомобилем. Он ориентирован на другую, более солидную аудиторию, которая ценит комфорт и представительские качества. При этом, в отличие от конкурентов, глубоко внутри Accord всё ещё сохраняет боевой дух, который может продемонстрировать по первому требованию – активному нажатию на педаль газа.

Минусы и плюсы

«+»

  • хорошая динамика;
  • отличная работа подвески
  • возможность использования Аи-92.

«-»

  • незапоминающаяся внешность;
  • слабая звукоизоляция задних колёсных арок;
  • большой расход топлива.
Фото Ирины Зверковой

Технические характеристики

Honda Accord (данные производителя) 

2.4  i-VTEC

3.5  i-VTEC

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4890 / 1850 / 1465

4890 / 1850 / 1465

Колёсная база, мм

2775

2775

Снаряжённая масса, кг

1495

1495

Объём багажника, л

495

495

Тип кузова

седан

седан

Количество посадочных мест

5

5

Двигатель, тип:

Бензиновый 4-цилиндровый, 16-клапанный

Бензиновый 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный

Рабочий объём, см³

2356

3471

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.

180 @ 6200

281 @ 6200

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.

228 @ 4000

342 @ 4900

Трансмиссия

6МКПП / 5АКПП

6АКПП

Тип привода

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

9,3 / 10,1

7,2

Макс. скорость, км/ч

226 / 214

230

Расход топлива средний, л/100 км

7,9 / 8,2

9,1

Безопасность

Помимо электронных систем активной безопасности, на Honda Accord установлено восемь подушек. Седан девятого поколения получил высшую оценку по результатам краш-тестов Страхового института безопасности США (IIHS), а так же он заслужил максимальные 5 звезд в рейтинге 5-Star Safety Ratings. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах