Примерное время чтения: 12 минут
4847

Народный премиальный универсал. Тест-драйв Ford Focus Wagon

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: АИФ

За время своего существования Ford Focus получил более 60 различных премий. Сразу после своего появления он стал международным «Автомобилем 1999 года» среди представителей самого популярного С-класса. В 2000 году его первое поколение стало победителем российской премии «Автомобиль года». К 2010 году в России было продано более полумиллиона этих моделей. Сейчас по дорогам ездят уже три поколения Ford Focus, причём первые два имеют рестайлинговые версии. Народная любовь к машинам обусловлена тем, что за очень адекватные деньги человек получал полноценный автомобиль мирового уровня. Третье поколение Focus от народа уже оторвалось, но оптимальный баланс цена-качество сохранило.

  По сравнению с предыдущим поколением Ford Focus Wagon не сильно поменял размеры. Длина увеличилась на 88 мм, ширина уменьшилась на 16 мм, объём багажника сократился на шесть литров, а при сложенных сиденьях – на 23 литра.

Первые Ford Focus свежевыпущенного образца появились менее года назад. Когда они попадались в потоке, взгляд особенно за них не цеплялся, а проскальзывал, оставляя при этом ощущение чего-то хорошего. Как будто посмотрел на ухоженное растение или породистое животное. И только вглядываясь в детали, начинаешь понимать, что автомобиль очень гармоничен.
 
В третьем поколении Ford Focus более агрессивен. Спереди есть незаметное отличие – теперь крышка капота открывается, как у всех обычных автомобилей, изнутри, а не как раньше – ключом под эмблемой. Сзади универсал тоже преобразился, главное изменение – фирменные задние фонари со стоек переползли на плечевую линию.

Новый Focus внешне соответствует всем требованиям автомобильной моды. В наличии и скульптурные линии, но не вычурные, как у азиатов, и не холодные, как грани кристаллов у немцев. Сложные ломаные фары со светодиодной полосой создают особый взгляд, а при поворотах к включенному головному свету добавляется помощь боковых ламп, правда, за отдельные деньги. Сзади Focus третьего поколения стал более оригинальным, в основном, благодаря форме фонарей. Но в кузове универсал, а именно этот автомобиль участвует в тесте, они, по сравнению с задними осветительными приборами хетчбэка и седана, скучноваты. Но ради увеличенного объёма полезного пространства нужно чем-то жертвовать. Во всём остальном этот вариант кузова наших соотечественников вполне устраивает и, может быть, даже привлекает. Раньше процент продаж универсалов Ford колебался на уровне 10 %, а сейчас Focus Wagon составляет долю в 14 %. На этот результат положительно влияет и небольшая разница в цене – 25–35 тысяч рублей.

 

Салон поражает качеством отделки и количеством кнопок. Внутри становится понятен отрыв цены от народа.
Внутреннее пространство по-американски изобилует различными ёмкостями для мелочей. 

Оторванность нового поколения Ford Focus от народа начинаешь ощущать, попадая в салон. В тестовой комплектации Titanium комбинированная текстильно-кожаная обивка, удобные, почти спортивные сиденья с боковой поддержкой, у водителя регулируются по высоте, а первый ряд имеет обогрев и поясничную регулировку. Очень много металлических деталей, добавляющих ощущение дороговизны и надёжности. Панель приборов явно из премиум-сегмента, только телевизора не хватает. Показания приборов в сине-белом исполнении с оригинальными голубыми стрелками легко читаются, а на центральном экране выводится вся полезная информация, причём состояние отображается интерактивно. Внутри салона к качеству сборки вопросов никаких, даже не подумаешь, что этот автомобиль собирается во Всеволжске.

 

Панель приборов выглядит очень свежо, показания легко читаются, а при включении зажигания машинка заезжает на экран, а не просто загорается.

 

Количество электроники для бюджетного автомобиля явно зашкаливает. Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (EBA) и система помощи при трогании в гору призваны помочь водителю в экстремальных ситуациях. Обогрев наружных зеркал и лобового стекла, датчики света и дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, 2-зонный климат-контроль обеспечивают комфортное управление в любую погоду. А если, не дай бог, случится авария, включится интеллектуальная система безопасности (IPS), которая моментально активирует 6 подушек водителя и пассажиров. За счёт массовости модели всё это оборудование обходится Ford дешевле, чем аналоги у премиум-сегмента.

 

На втором ряду сидений заявленные три человека будут упираться плечами, но если они не баскетболисты, места для ног должно хватить.

 

Отдельно стоит отметить возможности дополнительного оборудования. В первую очередь, может пригодиться пакет «Городской», в который входит система помощи при парковке и складывание зеркал после закрытия машины. Ещё очень полезная вещь – система мониторинга слепых зон, которая начинает работать на скорости более 20 км/ч и оранжевым огоньком показывает наличие не просматриваемого за стойками транспорта. И не жизненно важный, но очень приятный пакет «Премиум свет». В него входят установка биксеноновых фар с омывателями, светодиодный дневной свет и декоративная подсветка салона. Она имеет семь цветовых вариантов, и их перебирание вводит в состояние медитации.

Сиденья второго ряда складываются в пропорции 65/35, образуя плоскую поверхность. 

 

Казалось бы, в универсале самое оно возить полноценное запасное колесо, ан нет – ради увеличения объёма багажника под полкой лежит всего лишь докатка.

 

Свежий Ford Focus получил и новый бензиновый двигатель GDI объёмом 2,0 литра, мощностью 150 л. с. и новую автоматическую 6-ступенчатую коробку PowerShift с двойным сцеплением. Двигатель очень бодрый и эластичный, даже после 80 км/ч имеет большой потенциал для ускорения. А вот коробка не очень понравилась. Она периодически не даёт получить полную дозу адреналина на разгоне, наверное, заботясь об экологии и собственном ресурсе. Ситуацию исправляет переход в ручной режим переключения передач, правда, с неудобно расположенными кнопками, но скорость переключения всё равно хотелось бы увеличить. Ещё коробке не нравится режим движения в пробках. Он, правда, никому не нравится. Автомобиль с PowerShift начинает вести себя, как машина с РКПП, у которой отпустили сцепление, но не выжали газ. Хотя, может я придираюсь, и в стандартных режимах не обратила бы на это внимания.

 

Новый 2-литровый двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива, в среднем, потреблял 10 л бензина на 100 км пробега.

 

Вот что у третьего поколения хорошо, впрочем, как и у всех предыдущих, – это подвеска. Очень собранная, она даёт ощущение уверенности в поворотах и проглатывает небольшие ямы и неровности. Единственное, как почти у всех недорогих машин, за жёсткость подвески приходится расплачиваться комфортом. И в первую очередь, акустическим. Шуршание камушков зернистого асфальта, недавно положенной «чёрной икры», под каждым колесом на скорости в 120 км/ч становится очень назойливым. Поэтому на трассе иногда было предпочтительней двигаться по гладким колеям левого ряда. Но тут возникала проблема с рулём – на скорости его приходилось держать чуть более плотно. И вообще, для меня руль показался легковатым, я бы предпочла прилагать чуть большие усилия при манёврах, чем держать его железным хватом при стабильном движении. С другой стороны он достаточно информативен, а само колесо очень удобно держать в руках.

 

Как и предшественники, новый Focus очень уверенно держит дорогу, а от ощущений неторопливой семейственности версии Wagon не остаётся и следа.

 

Подводя итог, хочу сказать, что Ford Focus Wagon произвёл на меня благоприятное впечатления. С ним как-то сразу нашёлся общий язык. Удобная посадка, хороший обзор, интуитивно понятное управление и хороший мотор. Но, может быть, для самых практичных я бы посоветовала этот же вариант с механикой, да и сэкономить можно: разница составляет 35 000 рублей.

 

Оранжевая лампочка системы контроля слепых зон загорается при нахождении транспорта вне зоны видимости. Во время дождя и в пробках она не работает.

 

Что же касается цены, то тестовый автомобиль является представителем самой дорогой комплектации Titanium (828 000 руб.), да ещё и дополнительные пакеты подняли стоимость до 969 400 руб. Если вам нравится универсальный тип кузова, то минимальная его цена в комплектации Trend с 85-сильным двигателем объёмом 1,6 л с МКПП составит 645 500 руб. На Ford Focus распространяется гарантия – три года или 100 000 км пробега. Стоимость ТО составляет 9900 руб., а ОСАГО обойдётся в 5 544 рубля.

 

Некоторым моделям вариант кузова универсал совсем не идёт. К Ford Focus Wagon это не относится – смотрится он внушительно, но не тяжело, и даже динамично.

 

Что же касается конкурентов, то для хетчбэка и седана выбор был бы практически неограничен. А вот универсалов класса С с похожими показателями мощности не много. Самый бюджетный – Новый Opel Astra Sports Tourer – больше Ford Focus в длину на 14 см, правда, при этом полезный объём багажника составляет всего 88 л, а при сложенных сиденьях 1550 л. Комплектация Enjoy с двигателем A 1.4 NET (140 л. с.) и 6-ступенчатым автоматом стоит 813 500 руб. Peugeot 308 SW короче на 30 см, но объём багажника составляет 674 л и 2149 л. Минимальная стоимость в комплектации Active c двигателем 1,6 л, мощностью те же 150 л. с. и автоматической трансмиссией Aisin AT6 Tiptronic System Porsche обойдётся в 858 000 руб. И самый дорогой конкурент – Skoda Octavia Combi. При почти тех же габаритах, что у Focus, объём багажника составляет 605 /1655 л. Версия Elegance с двигателем 1,8 TSI 152 л. с. и 6-АКПП стоит 939 000 руб.

 

 

Ford Focus Wagon

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4556 / 1858 / 1472

Объём багажника, л: 476/1502 (при сложенных сиденьях)

Тип кузова: пятидверный универсал

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: Duractec

Объём двигателя, см³: 1999

Максимальная мощность, л. с.@об/мин: 150 @ 6500

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин: 203 @ 4500

Трансмиссия: PowerShift 6-ступенчатая АКПП

Тип привода: передний

Максимальная скорость, км/ч:  200

Разгон: до 100 км/ч, с: 9,5

Снаряженная масса, кг: 1362

Полная масса, кг: 1900

Заявленный расход топлива – город/трасса, л на 100 км: 6,4

 

Безопасность

К достоинству третьего поколения народного автомобиля можно отнести и совершенно заслуженные награды по безопасности от крупнейшей независимой рейтинговой организации Euro NCAP. Причём Focus получил их сразу две – за активное торможение на низких скоростях и, собственно, 5 звёзд при краш-тесте за защиту водителя, пассажиров, включая детей, и пешеходов.

Доктор Андре Зеек, президент Euro NCAP, заявил: «Наградами Euro NCAP Advanced отмечаются лишь самые успешные инновации в области безопасности. Нам приятно отметить стремление Ford к максимальной безопасности своих автомобилей, примером чего стал Focus».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах