Примерное время чтения: 8 минут
3711

«Нива» без имени и лимузин. Обзор новинок Московского автосалона

Главная премьера 

На стенде LADA было необычно оживленно. Люди толпились вокруг серого концепта, который президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис назвал новым поколением старой «Нивы». Вернее, теперь эту машину называют «4×4», так как в свое время руководство тольяттинского автогиганта задарма отдало прославленное имя компании Chevrolet. Но в народе историческую «Ниву» зовут по-прежнему. 

Как утверждают источники в Тольятти, построен внедорожник на французской платформе B0 и опирается на созданный на предприятии конструктивный базис Renault. А значит, новый «4×4» должен быть близок к Duster. Вместо продольного расположения двигателя и коробки будет реализована поперечная схема. 

LADA 4×4.
LADA 4×4. Фото: www.globallookpress.com

Но официально пока о технических подробностях не говорят ни слова. Известно, что машина получит полный привод и несколько типов трансмиссии. 

На ММАС концепт предстал в пятидверном кузове с фирменными выштамповками по бокам от Стивена Маттина. Причем задние двери выполнены без ручек и замаскированы под кузовные панели, чтобы больше походить на «трехдверку». Короткая база и небольшие свесы наделяют машину отменной проходимостью. 

Примечательно, что пресс-конференция российского бренда в России велась на английском языке, так как команда топ-менеджеров там исключительно иностранная. Но делу это не не вредит, а, наоборот, помогает. Новый концепт нарисован и изготовлен с большой любовью. При всех мускулистых формах кузова в его облике угадываются черты классической «Нивы». Утверждается, что уже вскоре машина из концепта превратится в серийный автомобиль. Судя по Vesta Cross, на это уйдет около полутора лет. 

К 2020 году «АвтоВАЗ» обещал представить 9 новых и рестайлинговых моделей. Видимо, LADA 4×4 будет одной из них. 

Renault заарканил москвичей 

Ближайший соратник и сосед LADA по альянсу Renault выставил сразу несколько новинок, и все с внедорожным характером. В Москве состоялась мировая премьера кросс-купе Arkana, предназначенного специально для России и соседних с ней рынков. Построен автомобиль на модернизированной платформе B0, как и его ближайшие родственники Kaptur и Duster. Однако Arkana заметно отличается от них конструктивно, так как имеет серьезно переработанное шасси, где установлено 55% новых деталей, и модернизированное рулевое управление, что должно сказаться на его характере. 

Дизайн Arkana открывает новую веху в истории бренда. Стилистика, предложенная старшим вице-президентом по корпоративному дизайну группы Renault Лоренсом ван ден Акером, должна вскоре перейти на все модели компании. 

Пока кросс-купе Arkana — это всего лишь концепт, и рано говорить о его техническом вооружении. Но рядом с ним красовались вполне серийные образцы других интересных моделей. К примеру, линейка Logan обзавелась внедорожной версией Stepway. И этот аппарат готов взорвать рынок. Брутальный дизайн сделал из трудяги Logan настоящего бойца. А большой багажник вместе с клиренсом в 200 мм помогут ему завоевать российскую глубинку.

Arkana.
Arkana. Фото: Reuters

Cee`d переписал имя 

Корейские производители тоже порадовали теплым отношением к зрителям. Они перевезли в Россию стенды из Женевы и подготовили несколько интерактивных аттракционов. Но новинок немного. До России доехал новый Ceed, продажи которого начались в день открытия автосалона. 

Со сменой поколений изменилось и название: вместо прежнего Cee’d автомобиль получил имя Ceed. Это аббревиатура от «Community of Europe, with European Design» («Для Европейского сообщества, с европейским дизайном»). Что неудивительно, ведь хэтчбек разработан во Франкфуртском дизайн-центре KIA и изготавливается исключительно на заводе KIA в словацком городе Жилине. В Россию он поставляется в виде машинокомплектов, которые собираются методом крупноузловой сборки (SKD) на калининградском заводе «Автотор».

Для Ceed предлагается комплекс систем автономного пилотирования «второго уровня» Drive Wise: ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist), предупреждение о фронтальных столкновениях (FCA) с функцией предотвращения наезда на пешеходов, система удержания рядности движения (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией «старт-стоп» и система распознавания усталости водителя (DAW). В общем, автомобиль класса C подарит много впечатлений ценителям модных опций. 

Самая доступная машина комплектуется 1,4-литровым двигателем семейства Kappa с распределенным впрыском MPI мощностью 100 л. с. Вместе с ним идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Топовые хэтчбеки вооружены уже моторами семейства Gamma рабочим объемом 1,6 л мощностью 128 л. с. Ему полагается уже шестиступенчатый гидромеханический автомат. Спортивные комплектации награждены уже турбонаддувной «четверкой» 1,4 T-GDI Kappa мощностью 140 л. с.

Kia Ceed SW.
Kia Ceed SW. Фото: Reuters

Два корейца 

А вот соседи по альянсу из Hyundai выставили на ММСА два новых внедорожника: четвертое поколение кроссовера Santa Fe и обновленный Tucson. Первый автомобиль был показан весной на Женевском автосалоне и сейчас добрался до России. Он оснащается бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 188 л. с. и 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с, вместе с которыми продается шестиступенчатый автомат. Дорогие комплектации оснащаются уже восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и семиместным салоном. В целом Hyundai Santa Fe посвежел и напоминает младшего брата Tucson. 

Santa Fe.
Santa Fe. Фото: www.globallookpress.com

Обновленный паркетник Tucson тоже хвастается обновками. Он обзавелся каскадной решеткой радиатора и бамперами в фирменном стиле Hyundai. В интерьере добавились новые вставки в центральной консоли и дефлекторы вентиляции иной формы, а также мультимедийная установка. Автомобиль имеет все те же бензиновый и дизельный двигатели объемом 2.0 л и 185-сильный турбированный агрегат объемом 1.6 л.. 

Почти как у президента 

Ну а самой интересной была, конечно же, демонстрация нового бренда Aurus. Его стенды занимали целый павильон, где стояли только две модели: седан и лимузин Senat. Причем удлиненный автомобиль выкатили позже гражданского собрата. Первое впечатление — машины получились крайне интересными. Внимание к мелочам и щепетильность в отделке салона вызывают восхищение. Правда, это заслуга не только НАМИ, но и сторонних ателье, специалисты которых помогали в разработке дизайна. 

А вот техническая часть Aurus спроектирована собственными силами российских инженеров. Только V-образный двигатель помогали разрабатывать специалисты инжинирингового центра Porcshe. В этом нет ничего удивительного, так как сотрудничество с немцами идет уже очень давно. На короткобазную машину будут ставить восьмицилиндровые V-образные моторы, а на лимузин идут уже двенадцатицилиндровые агрегаты мощностью свыше 600 л. с. Вместе с ними будет устанавливаться девятиступенчатая автоматическая трансмиссия, способная работать в паре с гибридным силовым агрегатом. 

Aurus Senat.
Aurus Senat. Фото: Reuters
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах