Главная премьера
На стенде LADA было необычно оживленно. Люди толпились вокруг серого концепта, который президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис назвал новым поколением старой «Нивы». Вернее, теперь эту машину называют «4×4», так как в свое время руководство тольяттинского автогиганта задарма отдало прославленное имя компании Chevrolet. Но в народе историческую «Ниву» зовут по-прежнему.
Как утверждают источники в Тольятти, построен внедорожник на французской платформе B0 и опирается на созданный на предприятии конструктивный базис Renault. А значит, новый «4×4» должен быть близок к Duster. Вместо продольного расположения двигателя и коробки будет реализована поперечная схема.
Но официально пока о технических подробностях не говорят ни слова. Известно, что машина получит полный привод и несколько типов трансмиссии.
Примечательно, что пресс-конференция российского бренда в России велась на английском языке, так как команда топ-менеджеров там исключительно иностранная. Но делу это не не вредит, а, наоборот, помогает. Новый концепт нарисован и изготовлен с большой любовью. При всех мускулистых формах кузова в его облике угадываются черты классической «Нивы». Утверждается, что уже вскоре машина из концепта превратится в серийный автомобиль. Судя по Vesta Cross, на это уйдет около полутора лет.
К 2020 году «АвтоВАЗ» обещал представить 9 новых и рестайлинговых моделей. Видимо, LADA 4×4 будет одной из них.
Главные премьеры Московского автосалона – 2018
Renault заарканил москвичей
Ближайший соратник и сосед LADA по альянсу Renault выставил сразу несколько новинок, и все с внедорожным характером. В Москве состоялась мировая премьера кросс-купе Arkana, предназначенного специально для России и соседних с ней рынков. Построен автомобиль на модернизированной платформе B0, как и его ближайшие родственники Kaptur и Duster. Однако Arkana заметно отличается от них конструктивно, так как имеет серьезно переработанное шасси, где установлено 55% новых деталей, и модернизированное рулевое управление, что должно сказаться на его характере.
Дизайн Arkana открывает новую веху в истории бренда. Стилистика, предложенная старшим вице-президентом по корпоративному дизайну группы Renault Лоренсом ван ден Акером, должна вскоре перейти на все модели компании.
Пока кросс-купе Arkana — это всего лишь концепт, и рано говорить о его техническом вооружении. Но рядом с ним красовались вполне серийные образцы других интересных моделей. К примеру, линейка Logan обзавелась внедорожной версией Stepway. И этот аппарат готов взорвать рынок. Брутальный дизайн сделал из трудяги Logan настоящего бойца. А большой багажник вместе с клиренсом в 200 мм помогут ему завоевать российскую глубинку.
Cee`d переписал имя
Корейские производители тоже порадовали теплым отношением к зрителям. Они перевезли в Россию стенды из Женевы и подготовили несколько интерактивных аттракционов. Но новинок немного. До России доехал новый Ceed, продажи которого начались в день открытия автосалона.
Для Ceed предлагается комплекс систем автономного пилотирования «второго уровня» Drive Wise: ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist), предупреждение о фронтальных столкновениях (FCA) с функцией предотвращения наезда на пешеходов, система удержания рядности движения (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией «старт-стоп» и система распознавания усталости водителя (DAW). В общем, автомобиль класса C подарит много впечатлений ценителям модных опций.
Самая доступная машина комплектуется 1,4-литровым двигателем семейства Kappa с распределенным впрыском MPI мощностью 100 л. с. Вместе с ним идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Топовые хэтчбеки вооружены уже моторами семейства Gamma рабочим объемом 1,6 л мощностью 128 л. с. Ему полагается уже шестиступенчатый гидромеханический автомат. Спортивные комплектации награждены уже турбонаддувной «четверкой» 1,4 T-GDI Kappa мощностью 140 л. с.
Два корейца
А вот соседи по альянсу из Hyundai выставили на ММСА два новых внедорожника: четвертое поколение кроссовера Santa Fe и обновленный Tucson. Первый автомобиль был показан весной на Женевском автосалоне и сейчас добрался до России. Он оснащается бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 188 л. с. и 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с, вместе с которыми продается шестиступенчатый автомат. Дорогие комплектации оснащаются уже восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и семиместным салоном. В целом Hyundai Santa Fe посвежел и напоминает младшего брата Tucson.
Обновленный паркетник Tucson тоже хвастается обновками. Он обзавелся каскадной решеткой радиатора и бамперами в фирменном стиле Hyundai. В интерьере добавились новые вставки в центральной консоли и дефлекторы вентиляции иной формы, а также мультимедийная установка. Автомобиль имеет все те же бензиновый и дизельный двигатели объемом 2.0 л и 185-сильный турбированный агрегат объемом 1.6 л..
Почти как у президента
Ну а самой интересной была, конечно же, демонстрация нового бренда Aurus. Его стенды занимали целый павильон, где стояли только две модели: седан и лимузин Senat. Причем удлиненный автомобиль выкатили позже гражданского собрата. Первое впечатление — машины получились крайне интересными. Внимание к мелочам и щепетильность в отделке салона вызывают восхищение. Правда, это заслуга не только НАМИ, но и сторонних ателье, специалисты которых помогали в разработке дизайна.
А вот техническая часть Aurus спроектирована собственными силами российских инженеров. Только V-образный двигатель помогали разрабатывать специалисты инжинирингового центра Porcshe. В этом нет ничего удивительного, так как сотрудничество с немцами идет уже очень давно. На короткобазную машину будут ставить восьмицилиндровые V-образные моторы, а на лимузин идут уже двенадцатицилиндровые агрегаты мощностью свыше 600 л. с. Вместе с ними будет устанавливаться девятиступенчатая автоматическая трансмиссия, способная работать в паре с гибридным силовым агрегатом.