Когда человеку нужна машина гольф-класса, он обычно не ищет что-то эдакое с вау-эффектом. Выбор падает на средний, сбалансированный автомобиль без серьёзных недостатков за вменяемые деньги. Возможно, без изюминки, да и ладно. Kia cee’d подходит под это описание. Пытаясь подобрать для хетчбэка наиболее подходящий эпитет, можно долго ломать голову. Ну нет у «Сида» какого-то яркого качества, которое выделит его среди других. Он — абсолютно нормальный. Это и есть главное оружие автомобиля.
![Kia Ceed](https://static1-repo.aif.ru/1/dd/637258/7448ed607727088c0602627f7273354e.jpg)
«Норма» по-корейски — это богатое оснащение. Когда водитель большую часть времени передвигается от дома до работы и обратно, способность машины облегчить ему повседневную жизнь выходит на первый план. В России особенно ценится зимняя забота. И у «Сида» с этим полный порядок. Переоценить подогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей в наших условиях невозможно. Список опций в топовых версиях вообще радует глаз. Круиз-контроль, автоматический парковщик, охлаждаемый перчаточный ящик и куча других крутых бонусов у некоторых автомобилей в гольф-классе просто напрочь отсутствуют.
В интерьере с прошлогодним рестайлингом ничего особенно нового не появилось. Салон выглядит современно, приятно, а расположение кнопок и крутилок не вызывает сомнений в правильности расположения рук создателей.
![Kia Ceed](https://static1-repo.aif.ru/1/02/637259/fdef11ea3a3949ea576cab21b179cde0.jpg)
Основные изменения затронули техническую начинку. «Сид» теперь можно взять с новым 1,6-литровым двигателем мощностью 135 л. с., который работает вместе с роботом. Сочетание наделяет автомобиль спокойным, уравновешенным характером. Из-за особенности трансмиссии эти силы мотора и не особенно ощущаются. Для удобства роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями доработали так, что она стала похожа на обычный автомат. От ступени к ступени переходит плавно, даже размеренно, разгон получается равномерным и неспешным. Неприятных откатов назад на подъёме, свойственных роботам, нет — весьма кстати приходится система помощи при трогании.
![Kia Optima.](https://aif-s3.aif.ru/images/009/145/efb11a1823528c0dafac86b3e6d05b4c.jpg)
Но как ни пытайся поменять характер движения, ничего не выйдет. Это как привести театрала на футбол — «судью на мыло» не закричит, а тихо-смирно сядет в сторонке и по-своему будет получать удовольствие. Ты можешь как угодно издеваться над педалью газа, но cee’d не превратится в сорванца, не понесёт со всей мощи резво вперёд. Вот можешь в сердцах обозвать интеллигента нехорошим словом, а в свой адрес услышишь только: «Да что вы, право слово!». Kia cee’d как раз такой. Когда на грубость автомобиль отвечает плавным разгоном, как-то сразу успокаиваешься. Поэтому, если вы периодически используете машину как средство для снятия стресса, чего точно не рекомендую делать, cee’d совсем не подойдёт. Будет вызывать только лишнее раздражение.
![Kia Ceed](https://static1-repo.aif.ru/1/44/637260/3b33252bd672718a4e55a60919a0405e.jpg)
Образ автомобиля дополняет рулевое управление. Оно более острое и понятное, чем раньше, но не настолько, чтобы начать баловаться в виражах. «Топить» как не хотелось, так и не хочется.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/263/15b0be6862ed6b0e8e3c56f2aef63989.jpg)
Тихим и спокойным водителям должно понравиться, как корейцы поработали над звукоизоляцией моторного отсека и днища. Ой не зря они это сделали, ведь дорожная обстановка будет иногда вынуждать крутить мотор до предела, чтобы получить желаемый результат. Правда, шелест шин по-прежнему активно пробивается в салон. Хорошо, что не слишком навязчиво, и разговаривать на высокой скорости всё-таки можно. В городе так вообще тишина и покой. Доработанная подвеска «глотает» отечественные ямы усердно, хотя на крупных неровностях о совершенном комфорте речи не идёт.
![Kia Ceed](https://static1-repo.aif.ru/1/5e/637262/36eda2e5d9b895732d61d8161aa8385c.jpg)
Что касается надёжности, то в Kia отмечают готовность робота к большим пробегам. Это, кстати, подтверждает опыт эксплуатации в Европе. Тем не менее для консерваторов, которых при одном слове «робот» передёргивает, оставили традиционный автомат в сочетании со старым мотором 1,6, чуть менее мощным. Начальный вариант вообще подразумевает 100-сильный двигатель объёмом 1,4 литра, а ведь есть ещё 204-сильная турбоверсия мотора 1,6… Как раз подойдёт для резвых водителей, которые только во сне предпочитают спокойствие. В общем, разброс по технике получается неслабый. И, естественно, с учётом большого количества доступных опций разница в ценах на cee’d кардинальная. Получить хетчбэк по своему характеру возможно как за 700 с небольшим тысяч, так и за 1,2 миллиона рублей.
Технические характеристики Kia cee`d
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4310 / 1780 / 1470 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2650 |
Снаряжённая масса, кг |
1227 |
Объём багажника, л |
380 |
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1591 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
135 / 6300 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
165 / 4850 |
Трансмиссия |
6-ст. робот |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,8 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,4 |