Примерное время чтения: 14 минут
4190

Не найдём дорогу, так сами проложим. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado.
Toyota Land Cruiser Prado. / Фото: Денис Свешников / АиФ

Их осталось очень мало. Настоящих рамных внедорожников, с которыми не страшно сунуться в глухую российскую даль или не в очень глухое и очень близкое, но суровое бездорожье. А этого у нас в стране навалом. В ценовом сегменте 2-3 миллиона истинных вездеходов вообще лишь два — Mitsubishi Pajero Sport да Toyota Land Cruiser Prado. Первый совсем недавно сменил поколение, и мы уже побывали на премьерном тесте модели. Осталось разобраться, как в такой компании теперь себя чувствует «Прадик». 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Садясь в салон Prado, понимаешь, что вроде бы всё на должном уровне, но кое-что в интерьере пора обновлять. Например, мультимедийную систему с семидюймовым дисплеем, откровенно говоря, пора менять на что-то более приличное. Как по качеству картинки, так и по удобству и скорости работы. А вот к эргономике вопросов никаких. Хотя это внедорожник с кучей дополнительных кнопок и крутилок для управления режимами движения и внедорожным арсеналом, всё расположено удобно, понятно и в правильном месте. Посадка, что иногда вызывает проблемы в классе, образцовая. Признаки комфорта вроде бесключевого доступа или подогрева руля тоже на месте. Ещё бы в нашей комплектации Luxe за 3,5 миллиона их не было! 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Но ведь и конкуренты (хотя множественное число тут явно лишнее) не отстают. Если раньше человек, владеющий бюджетом на Prado, мог и не посмотреть в сторону «Мицу», то теперь, с выходом нового поколения Pajero Sport, как минимум задумается. Но чего нет (пока) у главного и единственного соперника «Тойоты» на этом узком поле — дизеля. 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

А у «Прадо» есть — новый, улучшенный, во многих смыслах оптимальный. Именно дизельный двигатель стал главным элементом прошлогоднего обновления. За время продолжительных поездок по самым разным покрытиям у меня не набралось к дизелю совершенно никаких вопросов. Каким он должен был быть — такой и есть. 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Вся тяга сосредоточена в достаточно узком, но самом важном диапазоне оборотов от 1600 до 2400. В нём и надо мотору «жить». Всё, что выше — громко, бесполезно и затратно. Потому и крейсерская скорость на «Прадо» — километров 90-100. Если её поддерживать, в 8-9 литров на трассе уложитесь. И в салоне будет тихо. На участках с ограничением 130 км/ч я даже не хочу выжимать из этого дизеля все соки, иначе расход мигом увеличится до 14-15 литров. Разгон до сотни? Просто посмотрите в характеристиках для информации. «Прадо» — не та машина, на которой надо считать секунды.

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Я на высоком рамном внедорожнике, поэтому на шоссе надо просто ехать. Ехать и ничего не выдумывать. Тем более в предвкушении бездорожья, где можно дать волю фантазии. За что можно сочинять гимны Prado, так это за способность ехать одинаково комфортно по ровному и разбомбленному асфальту. Вот практически раллийный трамплин посреди дороги, а вот что-то все тормозят... Это была яма, да? Странные люди, меня даже не тряхнуло. Шутки шутками, а это на самом деле так и выглядит со стороны. Prado просто прёт вперёд и за это ему ничего не будет. 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

К красивому мраморному карьеру среди лесов и озёр Карелии мы свернули по принципу «ну вот это где-то здесь, судя по координатам, а там уж найдём дорогу». Или не найдём, но тогда сделаем. Справиться с задачей помогают понижающий ряд и блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов. И парочка классных систем в придачу. Crawl Control позволяет хоть младенцу забраться на крутой подъём или спуститься с него. С помощью Multi-terrain Select можно выбрать наиболее подходящий режим для штурма от «грязи и песка» до «камней». 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Дорожный просвет 21,5 см, конечно, не рекордный, но достаточный для любого мало-мальски разумного действа за рулём. Ещё есть камеры кругового обзора, и это очень здорово, хотя качество изображения страдает. Ползти по камням, ориентируясь исключительно по картинке на дисплее, как на том же Pajero Sport, я бы не рискнул. На бездорожье точно пригодится удобный и информативный дисплей комбинации приборов, на котором показаны не только выбранный внедорожный режим, но и угол поворота колёс. 

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Хотя это, конечно, мелочи. Самое важное в том, что Prado всё ещё чертовски проходимый, надёжный и довольно удобный. А эти качества у нас особенно ценят.

Toyota Land Cruiser Prado
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4780 / 1885 / 1890

Колёсная база, мм

2790

Снаряжённая масса, кг

2165

Объём багажника, л

621-1934

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный

Рабочий объём, см³

2755

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

177/3400

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

450/1600-2400

Трансмиссия

6-ст., автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

12,7

Макс. скорость, км/ч

175

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах