Их осталось очень мало. Настоящих рамных внедорожников, с которыми не страшно сунуться в глухую российскую даль или не в очень глухое и очень близкое, но суровое бездорожье. А этого у нас в стране навалом. В ценовом сегменте 2-3 миллиона истинных вездеходов вообще лишь два — Mitsubishi Pajero Sport да Toyota Land Cruiser Prado. Первый совсем недавно сменил поколение, и мы уже побывали на премьерном тесте модели. Осталось разобраться, как в такой компании теперь себя чувствует «Прадик».
Садясь в салон Prado, понимаешь, что вроде бы всё на должном уровне, но кое-что в интерьере пора обновлять. Например, мультимедийную систему с семидюймовым дисплеем, откровенно говоря, пора менять на что-то более приличное. Как по качеству картинки, так и по удобству и скорости работы. А вот к эргономике вопросов никаких. Хотя это внедорожник с кучей дополнительных кнопок и крутилок для управления режимами движения и внедорожным арсеналом, всё расположено удобно, понятно и в правильном месте. Посадка, что иногда вызывает проблемы в классе, образцовая. Признаки комфорта вроде бесключевого доступа или подогрева руля тоже на месте. Ещё бы в нашей комплектации Luxe за 3,5 миллиона их не было!
Но ведь и конкуренты (хотя множественное число тут явно лишнее) не отстают. Если раньше человек, владеющий бюджетом на Prado, мог и не посмотреть в сторону «Мицу», то теперь, с выходом нового поколения Pajero Sport, как минимум задумается. Но чего нет (пока) у главного и единственного соперника «Тойоты» на этом узком поле — дизеля.
А у «Прадо» есть — новый, улучшенный, во многих смыслах оптимальный. Именно дизельный двигатель стал главным элементом прошлогоднего обновления. За время продолжительных поездок по самым разным покрытиям у меня не набралось к дизелю совершенно никаких вопросов. Каким он должен был быть — такой и есть.
Я на высоком рамном внедорожнике, поэтому на шоссе надо просто ехать. Ехать и ничего не выдумывать. Тем более в предвкушении бездорожья, где можно дать волю фантазии. За что можно сочинять гимны Prado, так это за способность ехать одинаково комфортно по ровному и разбомбленному асфальту. Вот практически раллийный трамплин посреди дороги, а вот что-то все тормозят... Это была яма, да? Странные люди, меня даже не тряхнуло. Шутки шутками, а это на самом деле так и выглядит со стороны. Prado просто прёт вперёд и за это ему ничего не будет.
Дорожный просвет 21,5 см, конечно, не рекордный, но достаточный для любого мало-мальски разумного действа за рулём. Ещё есть камеры кругового обзора, и это очень здорово, хотя качество изображения страдает. Ползти по камням, ориентируясь исключительно по картинке на дисплее, как на том же Pajero Sport, я бы не рискнул. На бездорожье точно пригодится удобный и информативный дисплей комбинации приборов, на котором показаны не только выбранный внедорожный режим, но и угол поворота колёс.
Хотя это, конечно, мелочи. Самое важное в том, что Prado всё ещё чертовски проходимый, надёжный и довольно удобный. А эти качества у нас особенно ценят.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4780 / 1885 / 1890 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2790 |
Снаряжённая масса, кг |
2165 |
Объём багажника, л |
621-1934 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, дизельный |
Рабочий объём, см³ |
2755 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
177/3400 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
450/1600-2400 |
Трансмиссия |
6-ст., автомат |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,7 |
Макс. скорость, км/ч |
175 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,4 |