647
Рейтинг вопроса
0
+ -

На сколько увеличится потребление топлива зимой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Потребление топлива напрямую связано с температурой окружающего воздуха. Переход стрелки термометра через ноль градусов отражается на функционировании техники. Мотор и трансмиссию необходимо греть до рабочей температуры, как и салон. В результате в атмосферу выбрасывается больше энергии, чем при летних поездках в теплую погоду. Насколько сильно специфика зимней эксплуатации отражается на экономичности транспортного средства? 

Приготовление правильной смеси

Современные инжекторные моторы имеют главное преимущество перед карбюраторными. Они могут корректировать образование горючей смеси в зависимости от температуры. Так называемое стехиометрическое смешивание обеспечивает полное сгорание топлива без остатка благодаря комплексной перенастройке системы впрыска и изменению фаз газораспределения. Приготовление стехиометрической смеси при низких температурах воздуха требует больше топлива, особенно в первые минуты после холодного старта. Поэтому сама работа двигателя в морозы требует больше энергии на разогрев силового агрегата и на поддержание оптимального температурного режима.

Кроме того, включенная вместе с кондиционером печка обогревает кабину, сушит воздух, борется с запотеванием стекол и требует расхода энергии, так как охлаждение салона набегающими потоками морозного воздуха намного больше, чем летом и осенью. Таким образом, кондиционер и печка с вентиляцией берут 179 Вт, или 0,2 л в час.

Опции и приборы

В морозы в машине приходится включать больше электропотребителей (обогрев стекла, зеркал, сидений). Водитель чаще активирует дворники, вентиляторы отопителя и прочие приборы. Мощный генератор вырабатывает больше энергии, а следовательно, тоже увеличивает потребление топлива.

Специалисты немецкого клуба ADAC провели подсчет энергии, затрачиваемой на функционирование автомобильного оборудования и электронных опций. По их данным, 100 Вт мощности дают дополнительный расход 0,1 литра на 100 км пути.

Самый сильный потребитель — это электрообогрев ветрового стекла. Он  затрачивает 800 Вт и забирает из бака 0,81 л в час. Правда, действует опция не все время и для экономии отключается после 5-минутного цикла разморозки льда.

Обогрев одного сиденья потребляет 100 Вт и поглощает 0,1 л топлива в час. Если задействованы два сиденья, то потребление увеличивается еще на 0,1 л.

Обогрев рулевого колеса обходится в 50 Вт, или 0,05 л в час. Столько же энергии забирает обогрев наружных зеркал. Противотуманные фары, часто включаемые при плохой видимости в снегопады, забирают еще 110 Вт, или 0,11 л в час. А фары ближнего света — 125 Вт, что эквивалентно 0,12 л в час.

Таким образом, при активации всего пакета зимних опций машина начинает потреблять 1600 Вт, а значит, расход только из-за опций вырастет примерно на 1,6 л в час.

Поездки в снегопады

По снегу и грязи сложнее ездить, чем по чистому асфальту с хорошим сцеплением, так как у зимних шин сопротивление качению выше, чем у летних.

Зимняя резина с глубоким протектором дает прирост потребления примерно в 7%, а загустевшее масло в трансмиссии и редукторе в первые минуты после холодного старта оборачивается снижением экономичности еще на  3-5%. Но больше всего сказывается на росте энергозатрат покрытие дорог.

Движение в дорожной снежной «каше» высотой 2-5 см — неприятное занятие. Сопротивление снега достаточно высоко, и при отпускании педали газа машина замедляется заметно быстрее, чем на асфальте. Для снижения рысканий можно включить пониженную передачу и ехать с оборотами в районе 2,5 тысячи, чтобы иметь на колесах постоянную тягу, которая сменяется тормозящим моментом при отпускании акселератора. Естественно, это требует энергии.

На скорости в 90 км/ч в снегу потребление возрастает примерно на 15-20% по сравнению с чистыми дорогами. В общем, заснеженные трассы могут прибавить к обычному летнему потреблению топлива еще пару литров.

В целом при низких температурах в снежную погоду потребление топлива в легковом автомобиле возрастает на 50% и более.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах