Как экономить топливо при движении по загородной трассе?
Существует несколько распространенных ошибок, которые допускают водители во время передвижения по загородным магистралям. Неправильные действия оборачиваются резким ростом потребления топлива и большим количеством вредных выбросов в атмосферу. Каким же образом нужно вести машину, чтобы снизить расход до минимума?
Убрать тюнинг
Если на автомобиле установлены дополнительные элементы, такие как кенгурины, защита порогов, множество высоких антенн , спойлеров, антикрыльев или даже есть поперечные рейлинги на крыше с багажником, то перерасхода топлива не избежать. Любые нештатные детали нарушают аэродинамику машины и ведут к росту сопротивления воздуха. Все, что «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, должно быть удалено. Тем более, что незарегистрированный тюнинг запрещен Правилами дорожного движения и за него могут снять машину с регистрации в ГИБДД.
Не раскручивать мотор
Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего при равномерном движении использовать высшую передачу и держать обороты силового агрегата ниже 2 тысяч. Шестую ступень коробки можно использовать для плавных равномерных разгонов, благодаря чему потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч.
Самой экономичной скоростью на трассе является 90 км/ч на и примерно 70 км/ч в городе.
Движение в «аэротени» большой фуры
Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят со скоростями в пределах 80-100 км/ч.
Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.
Настройки навигационной системы
Если настроить навигатор таким образом, чтобы он предупреждал заранее о появлении деревень и поселков, то тоже можно экономить. Примерно за 200 метров до границы с населенным пунктом водитель может убрать ногу с педали тормоза, и тогда автомобиль будет двигаться накатом и постепенно снижать скорость до разрешенных 70-80 км/ч. При этом нельзя переключать высшую передачу коробки на нейтраль. Если машина движется под нагрузкой в трансмиссии, то во-первых она тормозит мотором, а во-вторых активируется так называемый экономайзер, то есть программная закладка в Блоке управления ЭБУ, которая выключает подачу топлива. Потребление снижается до нуля, и мотор крутится за счет кинетической энергии движения. Если же активирована нейтраль, то мотор теряет связь с трансмиссией и переходит на холостой ход, требующий топлива.
Если же не сбрасывать скорость заранее и не въезжать в населенный пункт накатом, то водителю придется всякий раз активно тормозить, из-за чего не только не снижается потребление бензина, но и увеличивается износ тормозных колодок.
Выбор шин
Высокая топливная экономичность достигается за счет низкого коэффициента сцепления резины. При этом разница потребления топлива у разных колес может достигать 0,5 л на 100 км.
Крупные автомобильные издания проводят регулярные тесты зимних и летних шин, где опытным путем определяется их экономичность. Этими таблицами можно руководствоваться при выборе покрышек.
Большое значение имеет и давление в колесах. Если оно низкое, то сопротивление качению увеличивается и потребление топлива растет. Тем самым при высоком давлении в шинах экономичность возрастает.
Чаще всего производитель указывает для стандартных шин давление в 2,2-2,5 атм. Если накачать их до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта снизится и движение будет более экономичным. Правда, делать это можно только летом при хороших дорожных условиях. В дождь или в снег перекаченное колесо хуже держит дорогу.