Китайские автопроизводители готовы разрабатывать машины, которые будут отвечать потребностям россиян. Как рассказали aif.ru, Россия, хотя и является небольшим рынком для Китая, стала удобной площадкой для апробации новых моделей. Кроме того, КНР идет навстречу и применяет в авто новые технологии, которые актуальны для российского потребителя.
Пекин ждёт от Москвы ответных шагов. Об этом на II Российско-китайском автопромышленном форуме заявил посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй.
Как отметил китайский представитель, его страна согласна способствовать интеграции цепочек производства и поставок, в свою очередь, российская сторона могла бы оказать поддержку китайскому автопрому, например, упростить условия производства, продаж и работы.
Подобные заявления Китая активно обсуждались в экспертной среде. В том числе возник вопрос, а не забросит ли Россия разработки собственных авто с засильем китайских.
Тем не менее многие отечественные эксперты считают, что ситуация с сотрудничеством РФ и КНР не столь однозначна и проста, как её видит рядовой покупатель авто. Автоэксперт Игорь Моржаретто уверен, что Китай не будет разрабатывать для России специальные модели.
«В масштабах КНР российский авторынок крайне мал. В общем Китай продаёт около 28 млн машин в год, на Россию за аналогичный период пришёлся только миллион. Но надо отдать китайцам должное: они доводят авто под наши требования, например, ставят более мощный аккумулятор, делают так, чтобы машина смогла работать на 92-м бензине, модернизируют электронные системы, а самое главное — ставят системы подогрева сидений и руля. Для российских реалий последнее необходимо, а вот в Китае это не распространено», — заметил он.
Кроме того, в КНР не скрывают, что Россия для них — страна, где можно обкатать новые модели до того, как вывести их на глобальный рынок. Так было, например, с брендом Omoda (принадлежит китайской компании Chery Automobile — прим. ред.), который после апробации в РФ, теперь продаётся ещё в около двух десятков государств.
«Для России это, впрочем, тоже довольно удобно. Нам предлагают уже готовые модели, доработанные под наши же требования. И, кстати, китайцы активно закрывают освободившиеся у нас после ухода других иностранцев ниши. Например, если раньше они предлагали автомашины от 2 млн рублей, то совсем недавно предложили модели до 1,8 млн», — резюмировал Игорь Моржаретто.
В свою очередь автомобильный эксперт Максим Пастушенко считает, что на данный момент коммуникация РФ и КНР по авто перешла в более глубокую и сложную фазу. «Раньше китайцы просто поставляли нам определённый модельный ряд. Они пытались выигрывать за счёт цены, чтобы конкурировать с европейскими, корейскими и японскими брендами. То есть — либо сбивали стоимость, либо выбивали преференции за счёт того, что готовы были на локализацию производства в РФ. Сейчас ситуация иная: никаких других производителей у нас, кроме китайцев, нет, и КНР стали предлагать машины другого технологического уровня, сопоставимого с тем, что есть в Европе. Но и по другим ценам, конечно же», — сказал он.
При этом, уверен Максим Пастушенко, на этот раз РФ заняла грамотную позицию в отношении прихода иностранных брендов. Россия более не рассматривает вариант, когда китайцы попросту гонят машины в страну: теперь Москве нужны технологии.
Жёсткая политика России выражается и в том, что с её стороны повышаются требования к прибываемым технологиям. Кроме того, РФ ориентирует КНР занимать те мощности и площадки, которые освободились после ухода европейских компаний.
«То есть сейчас нет разговора о том, что иностранцы покупают пакет наших акций и диктуют нам условия. Мы в России, пусть и с их помощью, производим своё, а они своё. Речь идёт о полной адаптации к нашему рынку, многие китайские авто продаются здесь под собственными брендами. Evolute (электромобили, производятся в Липецкой области — прим. ред.), китайские FOTON идут под шильдиком „Валдай“ и так далее. Ситуации, как была в рамках сотрудничества Renault и АвтоВаз, не будет, когда российский завод просто встал: французы ушли, а собственные разработки после их прихода были заброшены. При такой схеме взаимодействия, как выстраивает РФ и КНР, отечественный автопром не находится под угрозой. Заводы строим, промышленность реанимируем», — заключил эксперт.