Примерное время чтения: 10 минут
3232

Клоны с разными именами. Сравнение Skoda Rapid и Volkswagen Polo

пресс-служба Skoda, пресс-служба Volkswagen / Коллаж АиФ

Раньше Rapid и Polo различались конструкцией багажного отделения. Polo был полноценным седаном, а Rapid делался в фирменном чешском кузове лифтбек. Сейчас в погоне за унификацией немцы из Volkswagen решили стереть это отличие. Оба автомобиля имеют одинаковые багажники с поднимающейся массивной задней дверью. В чем же тогда состоит разница между ними, кроме названий?

Разные только «баранки»

Чтобы увидеть основные отличия Skoda Rapid и Volkswagen Polo, необходимо поездить на них в одно и то же время, желательно в течение одной недели. Действительно, отличий мало. Даже панели кузова у них одинаковые. Различаются лишь фары да фонари и еще решетки радиатора. Рапид выглядит более изысканно, утонченно и даже респектабельно. Volkswagen же старается быть похожим на более старшую Jetta, хотя выглядит он даже предпочтительнее этой ушедшей из России модели. И только с боков при взгляде на двери узнаешь прежние штампы. Автомобили, как и раньше, строятся на платформе PQ32, разработанной еще в начале 2000-х годов.

Внутри салона отличия тоже есть, но они плохо заметны. Разве что рули у моделей разные. Skoda имеет двухспицевую баранку от Octavia, а Polo получил трехспицевый руль от Tiguan. У Skoda громкость звука магнитолы и меню бортового компьютера регулируются с помощью крутящихся барабанов, а в Polo с помощью кнопок. Если вспомнить «баранки» на первых поколениях, то поражаешься, насколько машины шагнули вперед. Хотя и цена тоже подросла.

Коллаж АиФ. Фото: пресс-служба Skoda, пресс-служба Volkswagen

Все остальные элементы салона идентичные, включая регулировки кресел и блок управления климатической установкой, отчего и эргономика у двух машин получилась сходная. Недоделки тоже свойственны обоим. Плохо фиксируемый подлокотник немного шатается из стороны в сторону на том и другом лифтбеке, что неудивительно, потому как производятся они на одном конвейере из одних и тех же деталей. К слову, это тот же подлокотник, что был на прежней генерации Rapid, и он тоже был плохо закреплен.

Все, кто знаком с прежним поколением Rapid, не найдут в компоновках обоих моделей ничего нового. Такой же просторный задний диван с немного заваленными назад креслами и гигантское багажное отделение с очень низким полом. Кажется, что под полом ничего нет, однако под войлочным ковром лежит полноценная запаска. С точки зрения практичности обе модели на высоте и заметно превосходят корейских конкурентов.

Два мотора

Отличия начинаются в комплектациях, но не особо критичные, чтобы отказываться от одной модели в пользу другой. Даже техническая начинка у них одинакова. Обе машины оснащаются 1,6-литровыми калужскими моторами 90 и 110 л. с., а также турбированными 1,4-литровыми агрегатами мощностью 125 л. с. Первый силовой агрегат имеет 6-ступенчатую японскую автоматическую коробку Jatco, а второй получил продвинутую роботизированную 7-ступенчатую трансмиссию DSG.

Наш тестовый Skoda Rapid был укомплектован турбированным агрегатом с преселективным роботом, а Volkswagen Polo порадовал атмосферником с автоматом. За один раз удалось попробовать оба варианта и сравнить.

Фото: Пресс-служба Skoda

Конечно, турбированный двигатель на Rapid выдает на 15 л. с. больше, и тяга у него 200 Нм, в то время как 1,6-литровый атмосферник способен всего на 155 Нм. И это должно быть сильно заметно на низких оборотах. Однако почему-то разница сильно не чувствуется. Причиной тому настройки блока управления. Автоматическая коробка на Polo настроена таким образом, чтобы в случае необходимости тут же давать атмосферному мотору раскручиваться до 3-3,5 тыс., где начинается «полка» крутящего момента. Как только чуть продавишь педаль, стрелка тахометра подскакивает вверх. На небольших скоростях атмосферник получает приемлемую тягу, причем такую, что автомобиль резво стартует с места. Чего-то больше не хочется, учитывая назначение модели. Турбированный агрегат у Skoda Rapid, конечно, выигрывает у него по динамике, но для повседневной жизни силенок у атмосферника вполне хватает.

Спорт против безмятежности

Главное отличие между Skoda Rapid и Volkswagen Polo чувствуется на трассе. Rapid сделан более спортивным и динамичным. Крепко сбитая подвеска четко держит машину на траектории, цепляется за виражи, ровно прописывает траекторию на дугах и повторяет профиль асфальта на загородных волнистых дорогах. Машина очень интересно управляется. Чувствуется грамотная и кропотливая работа инженеров, постаравшихся вытянуть из старой платформы все соки. У них получилось. Автомобиль дарит положительные эмоции. Правда, недостатком этих настроек является жесткость. Если попадается ямка, то машина получает увесистый удар снизу. Поэтому стараешься объезжать ямки подальше, чтобы не пробить колесо.

Volkswagen Polo другой. Он стал мягче не только по сравнению с современным Rapid, но и с Polo предыдущего поколения. Ямки, на которых чешская машина гремела всем кузовом, Polo пролетает со средним потряхиванием. Неприятно, но терпимо. Инженеры поставили более мягкие амортизаторы, и несмотря на то, что ход подвески остался прежним, поездки стали намного комфортнее. Автомобиль лучше приспособлен к жизни в глубинке.

Коллаж АиФ. Фото: пресс-служба Skoda, пресс-служба Volkswagen

Недостатком мягкой подвески Polo является некоторая расхлябанность в поворотах и на виражах. Машина повиливает кормой, наклоняется, старается выпрямиться. На кочках она иногда даже раскачивается, переваливаясь с одного бока на другой. Хотя для спокойного семейного хэтчбека, каким старались сделать Polo немецкие инженеры, это норма.

В целом оба автомобиля хороши с практической точки зрения, но работают с разных сторон одного рыночного сегмента. Volkswagen Polo предназначен для спокойной флегматичной публики, не уважающей тряску и активный стиль езды. Skoda Rapid больше понравится молодым и задорным водителям. В остальном обе модели утрут нос ближайшим конкурентам из Кореи, таким как Kia Rio (от 1,3 млн руб.) или Hyundai Solaris (от 1,4 млн руб.). Хотя дефицит творит с ценами невообразимые вещи. Купить немецкий и чешский лифтбек менее чем за 1,6 млн рублей уже невозможно.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), мм  4485 х 1706 х 1475   
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1223
Объем багажника, л 530
Тип кузова лифтбек     
Количество дверей / посадочных мест 5 и 5 
Двигатель    4-цилиндровый, рядный, бензиновый 
Рабочий объем, см³    1395
Максимальная мощность, л. с. / об/мин. 125 / 5000   
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин. 200 / 1500   
Трансмиссия роботизированная 7-ступенчатая   
Привод  передний    
Дорожный просвет, мм 170
Разгон до 100 км/ч, с 9,2
Макс. скорость, км/ч 204
Расход топлива (смешанный), л/100 км 5,4
Цена тестового автомобиля  Н/Д 

Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 MPI AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм  4469 х 1706 х 1471   
Колесная база, мм 2591
Снаряженная масса, кг 1120
Объем багажника, л 530
Тип кузова Лифтбек      
Количество дверей / посадочных мест 6 и 5 
Двигатель    4-цилиндровый, рядный, бензиновый 
Рабочий объем, см³    1598
Максимальная мощность, л. с. / об/мин. 110 / 5800   
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин. 155 / 3800   
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая    
Привод  Передний    
Разгон до 100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,4
Цена тестового автомобиля  Н/Д 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах