Skoda сделала ставку на новый дизайн и оснащение. Изящный внешний вид и премиальные опции поднимают лифтбек на ступеньку выше прежнего поколения. Позволит ли это дилерам непростительно задрать цены?
Дизайн и практичность
Skoda изнутри и снаружи поражает футуризмом. Вряд ли кто-то мог бы представить, что консервативные чехи решатся на подобное. Торпеда превратилась в большую и длинную панель с водруженным на ней гигантским сенсорным дисплеем, а под ним, над дефлекторами отопительной системы, врисованы незаметные кнопки, которые почти не просматриваются с места водителя. Но куда подевалась крутилка регулировки звука рядом с мультимедийной установкой? Сколько ее ни ищи — не увидишь. Есть только неприметная сенсорная площадка с нарисованным значком включения. Оказывается, что рояльный лак рядом с ней также имеет сенсорную основу, и, если провести по нему пальцем, музыкальная установка регулирует звучание. Сделано эффектно, необычно, но не очень удобно. Найти на ощупь эту площадку трудно. Поэтому большую часть времени регулируешь звук кнопками на мультимедийном руле.
Включение фар тоже производится сенсорными кнопками, как в Audi. Слева от руля находится такая же лакированная поверхность, подсвечиваемая светодиодами изнутри. Попасть в кнопки не глядя не получится. Хорошо, что, единожды активировав автоматический режим, можно не прикасаться к сенсорам месяцами. Однако в туман, когда потребуется активировать противотуманки, придется заглядывать под руль, чтобы попасть пальцем в совершенно гладкую сенсорную кнопку.
Но самое интересное — на центральном тоннеле у подлокотника. Там уже нет привычной рукоятки роботизированной коробки, а находится небольшой блестящий рычажок. Передвигается он твердо, с натягом, словно ворочает под тоннелем направляющие кулисы. Однако это лишь электронный джойстик новой 8-ступенчатой автоматической коробки с полностью электронным управлением. Необходимо время, чтобы привыкнуть к нему. Пытаешься опереть руку на подлокотник и положить ладонь на рукоятку, а ее нет. Приходится держать ее на весу.
Есть и еще один просчет в эргономике. Это крошечные подстаканники, рассчитанные на «патроны» с энергетиком. Поставить туда стандартную банку нельзя. Не влезет и бутылка с водой. Их приходится засовывать в двери.
Зато кузов по-прежнему невероятно практичен. Огромный багажник открывается настолько широко, что кажется, что вместе с дверью вверх уходит и половина крыши. В багажник можно бросить матрас с подушками и спать там, любуясь через окно облаками. Возможность перевозить крупные коляски, стулья, коробки из «Икеи» и даже стиральные машины делает Octavia одной из самых практичных семейных машин.
Моторы и трансмиссии
Skoda Octavia располагает широкой линейкой двигателей. Базовые комплектации идут с 1,6-литровыми моторами, агрегирующимися 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. На дорогие машины идут новенькие 150-сильные турбированные моторы, которые комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками.
На топовые версии можно купить уже 2,0-литровые турбированные «четверки» 2.0 TSI мощностью 190 л. с., которые идут с 7-ступенчатыми роботизированными преселективными трансмиссиями.
У машин с моторами 1.6 и 1.4 TSI сзади полузависимая балка, а у спортивных версий 2.0 TSI установлена многорычажка, придающая им лучшую управляемость.
Изменения в поведении незначительные. Тяговитая «турбочетверка» отзывчива, всегда готова к ускорению, а на разгоне с места легко перекрывает свои же паспортные данные. Если изловчиться, то со 150-сильным агрегатом можно разогнаться до «сотни» за 8,8 секунды. Но главное для машины — это не динамика, а экономичность и плавность хода.
Управляемость и комфорт
Ездит автомобиль по-прежнему. Кто пересядет с предыдущей Octavia, узнает все особенности ее характера. Платформа осталась старой, и это хорошо, так как архитектура MQB от концерна Volkswagen одна из лучших в мире. Инженеры лишь немного подправили настройки шасси и придали Octavia премиальный лоск.
На прямиках новая Octavia стоит твердо, словно несется по рельсам. Раскачки на кочках минимальные, лифтбек повторяет профиль дороги, как бы прилипая к асфальту.
Подвеска стала заметно мягче. Стыки на эстакадах и средние ямки машина проскакивает без проблем. Хотя акустическое сопровождение настораживает. На ямах покрупнее колеса бабахают будь здоров. Такова философия Skoda. Высокая практичность кузова соседствует со спортивной управляемостью.
Восьмиступенчатый автомат, пришедший на смену роботу DSG, работает мягче и адекватнее. Его не замечаешь в городе и только при активном разгоне чувствуешь, что машина немного запаздывает с переключениями. Зато благодаря дополнительной восьмой передаче коробка дарит высокую экономичность машине. Зимой в городе она потребляет 10-11 л на 100 км, что примерно на литр меньше, чем у переднеприводного Karoq. А на трассе можно легко уложиться в 6-7 литров.
Полезные опции
Есть в Octavia интересная опция, помогающая еще больше сэкономить. Она подсказывает, когда нужно убрать ногу с педали газа, чтобы въехать накатом в населенный пункт без торможения. Система связана с картами навигации и примерно за 300 м до населенного пункта с ограничением скорости в 60 км/ч зажигает на приборной панели изображение башмака, который предлагается убрать с педали акселератора. В этом случае машина едет накатом, отключает потребление бензина и тормозит двигателем, за счет чего скорость медленно снижается. В итоге машина въезжает в зону ограничения без риска получить штраф.
В дорогих комплектациях для Octavia предлагаются иные полезные опции, которые ранее можно было увидеть разве что на Audi. К примеру, тестовая машина была оснащена светодиодными матричными фарами. С этими фарами ездить гораздо удобнее, чем с обычным ксеноном. Видимость значительно улучшается.
В общем, машина получилась яркая, необычная, сохранившая при этом все преимущества в плане практичности и удобства.
Skoda Octavia с мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатым автоматом в промежуточный комплектации Ambition Plus сейчас можно приобрести за 1 648 000 рублей, что уже не вызывает удивления. Хотя дилеры стремятся снять сливки и задирают цены до 1,8 млн. Самые ходовые версии с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом отдают как минимум за 2,2 млн. И люди выстраиваются в очередь. На этом фоне конкурировать Octavia может как с Hyundai Elantra (от 1,6 млн), так и с Mazda 6 (от 1,9 млн).
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4689 х 1829 х 1485 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2686 |
Снаряженная масса, кг |
1266 |
Объём багажника, л. |
578 |
Тип кузова |
Лифтбек |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1395 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
250 / 1500 |
Трансмиссия |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Привод |
передний |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Разгон до 100 км/ч, с |
9 |
Макс. скорость, км/ч |
223 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
5 л |
Цена тестового автомобиля |
От 1 575 000 руб |