Примерное время чтения: 3 минуты
688

Китайский «лакшери». Эксперты объяснили, как авто из КНР стали роскошью

Отечественный Минпромторг впервые внес в список автомобилей, за которые положено платить двойной и тройной транспортный налог, представителей китайского автопрома. Эксперты aif.ru объяснили, c чем это связано.

Кто попал в суперлюкс

Что касается «китайцев», то они и так сегодня относятся к средней ценовой категории, потому что производители предпочитают отправлять в Россию кроссоверы, нежели бюджетные малолитражки, отмечают эксперты. Но и среди них есть свои люксовые марки, которые, по мнению Минпромторга, достойны попасть в категорию роскошных.

Это представительская Hongqi H9+ Edition One стоимостью от 6 510 000 до 9 000 000 рублей, сразу пять бензиновых представителей компании Genesis (внедеорожники и лимузины по цене от 6 000 000 до 29 990 000 рублей), электрические HiPhi 4WD (от 9 000 000 до 14 290 000 рублей в Москве), Hongqi E-HS9 Executive EU (китайский ответ «Роллс-Ройсу» по цене от 7 000 000 до 11 000 000 рублей), Zeekr 4WD (от 5 900 000 до 7 750 000), LIXIANG 4WD Max (от 6 150 000 до 9 190 000 рублей), а также гибридные Dongfeng M- HERO 917 EVR (от 11 000 000 до 15 990 000 рублей), Voyah DREAM EVR long range (минивэн бизнес-класса по цене от 7 970 000 до 18 000 000 рублей) и Byd Yangwang U8 Deluxe Edition (5-дверный внедорожник по цене от 21 990 000 до 29 900 000 рублей).

В тройном размере

Необходимо отметить, что впервые повышенную ставку транспортного налога на роскошные автомобили установили в России в 2014 году, напоминают эксперты. Сначала он действовал для машин, цена которых превышала 3 млн рублей, но в 2022 году этот порог повысили до 10 млн рублей.

«Voyah, Lixiang, Zeekr — достаточно популярные марки, которые пришли в Россию на смену большой немецкой тройке „Мерседес“, „БМВ“ и „Ауди“, — отмечает доцент финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Включение китайских брендов в правительственный список может иметь различные причины. Китайские производители автомобилей, такие как Voyah, Zeekr и LIXIANG, все больше начинают представлять на рынке премиальные и высокотехнологичные модели, которые могут конкурировать с традиционными лидерами в автомобильной индустрии». В то же время, по его словам, это связано с текущей тенденцией авторынка — ростом цен на автомобили.

Жадность дилера сгубила

«Следует отметить, что в перечень дорогостоящих легковых автомобилей, подготовленный Минпромторгом, попали прежде всего электромобили, цены на которые всегда выше по сравнению с аналогичными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, — отмечает доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Прикладова. — Кроме того, сегодня ситуация такова, что в РФ входящая цена на автомобиль, импортированный из КНР, вдвое выше, чем на внутреннем китайском рынке».

Кроме того, по ее мнению, тот факт, что «китайцы» попали в сегмент роскоши, возник и благодаря жадности российских дилеров, наценка которых составляет не 20%, о которой они заявляют, а все 40-50%.

Впрочем, растет и качество китайских автомобилей, которое сейчас ушло далеко вперед по сравнению с тем, что было еще лет 10 назад. «Поэтому наши автомобилисты пересаживаются с „немцев“ на „китайцев“ без потери в комфорте, — отмечает Анастасия Прикладова. — И тем же „Мерседесу“ или „БМВ“ будет сложно вернуть утерянные позиции на российском рынке, когда они решат вернуться в РФ».

Ранее сообщалось, что прячется за щедрыми скидками дилеров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах