Примерное время чтения: 6 минут
1320

Без дисконта. Эксперты объяснили, что прячется за щедрыми скидками на авто

Дня не проходит, чтобы не наткнуться в сети на акции-распродажи автомобилей. Размер скидок запределен — от 20 до 40% — или около миллиона за авто. Эксперты aif.ru объяснили, стоит ли верить таким «акциям» и что за ними скрывается на самом деле.

Налетай — подешевело!

Судя по всему, простое предложение купить автомобиль со скидкой на определенный процент уже не работает. Поэтому схема меняется — купить авто можно невероятно выгодно, но при одном условии — если взять его в кредит. Что само по себе выглядит непривычно, потому что изначально считается, что «живые» деньги — это всегда для продавца более выгодно. Между тем предложения сбивают с толку: из-за «ликвидации склада» у кого-то иномарки разлетаются, как горячие пирожки, да еще с дисконтом. Свежий пример: «ликвидация склада» — KIA Seltos в кредит от 12 392 рублей в месяц и вместо 1 670 000 рублей — за 1 040 900, или SKODA Karoq — от 14 536 рублей в месяц — вместо 1 706 000 всего за 1 221 000 рублей. Где они берут такие модели и цены — отдельный вопрос, но впечатляет размер скидок — 23, 25, 38%! Реально ли сегодня купить автомобиль на таких условиях и в чем интерес людей, которые это предлагают?

Откуда скидочка

«Эта практика, когда цена автомобиля снижается при оформлении его в кредит — называется „кредитным дисконтом“, и она сегодня применяется повсеместно, — поясняет доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Дилеры обычно предлагают такие акции для стимулирования продаж и привлечения большего количества клиентов».

По словам эксперта, при оформлении автомобиля в кредит дилер может получить комиссию от банка за его оформление, что позволяет ему компенсировать снижение цены автомобиля. Кроме того, дилеры могут иметь цели по продажам, которые они должны достичь, и поэтому готовы предложить скидки при покупке на заемные средства. «Для покупателя автомобилей это может быть выгодно, даже если он готов купить автомобиль за наличные, — продолжает Щербаченко. — Однако нужно учитывать все условия кредита, включая процентную ставку, комиссии и другие дополнительные расходы. Например — страхование жизни».

Как продолжает эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин, выгода продавцов очевидна, поскольку в этом случае сходятся интересы сразу двух сторон: автосалону надо повышать продажи, а банку — план по выдаче кредитов. «Кроме этого, банки еще и комиссию наверняка платят дилерам, — полагает он. — Но в итоге выиграть можно не более 6-7%, потому что себе в убыток работать никто не будет».

Главное — заманить

«Таких скидок — 30-40% — не бывает, это практически наверняка мошенничество или „разводка“ клиента, — уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. — Цель проста — заманить покупателя в салон и начать его психологическую обработку. Потом на месте выясняется, что нужная модель придет через неделю, но есть другая, более выгодная, нужно только оформить кредит, потому что только в этом случае работает скидка и так далее». В итоге, по его словам, перегруженный цифрами клиент только потом разбирается, что к чему. И хорошо, если в результате он окажется в плюсе и выгода составит процентов 5-6. А то ведь можно и в минусе остаться — благодаря высокой процентной ставке.

В аттракцион «неслыханной щедрости» не верит и руководитель отраслевой Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. «Хотя в этом году отмечается ситуация, очень выгодная для покупателей, — отмечает он. — Правда, причины ее другие. Например, по отечественным автомобилям есть госпрограмма, в рамках которой можно получить скидку в пределах 100-200 тысяч рублей. А если при этом еще и оформить кредит, то к этой скидке можно прибавить еще порядка 100 тысяч рублей дисконта. Кроме того, если в счет покупки нового авто сдать свою старую машину, то еще около 100 тысяч рублей. Итого — 300-400 тысяч рублей можно сэкономить».

Аналогичные по величине скидки (до 400 000 рублей) есть и у продавцов китайских автомобилей. Но здесь такая щедрость вызвана тем, что продавцам надо оперативно распродать запасы машин выпуска 2023 года. По мнению Алексея Подщеколдина, к лету они закончатся, как и скидки на них.

Напомним, что по данным аналитического агентства «Автостат» , за первый квартал текущего года в России было продано около 356 тыс. легковых автомобилей, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель.

Ранее сообщалось о росте продаж в стране подержанных автомобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах