Какой колёсный транспорт самый большой в мире?
Для арабского шейха построили самый большой в мире Hummer. А какие ещё есть гиганты на колёсах?
Копию оригинального Hummer H1 ➊, увеличенную в три раза (длина 14 м, высота 6,6 м) заказал для себя член эмиратской королевской семьи, шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян, владеющий музеем истории внедорожников в ОАЭ.
В этом же музее есть и самый большой автомобиль-амфибия LARC-LX ➋, созданный в 1952 г. До 2001 г. LARC-LX был на вооружении армии США. В длину амфибия 19 м, в ширину 8 м. Сделана из стали, весит 100 т.
Самый большой автомобиль-седан (28-тонный МАЗ‑541) выпустили в СССР в 1950-х, чтобы передвигать самолёты по аэродрому ➌. Мощность двигателя позволяла — под капотом было 300 л. с.
Гигант среди грузового автотранспорта — карьерный самосвал БелАЗ-75710 ➍. Высота 9 м, длина 20,6 м. В кузов влезает 496 т руды. Мощность двигателя огромна — 2300 л. с. Несмотря на свои габариты, машина разгоняется до 100 км/ч.
Рекордсмен среди мотоциклов — Panzerbike, собранный в Германии ➎. Его длина 6 м, вес больше 4 т. Так как обычные мотоциклетные двигатели не смогли сдвинуть Panzerbike с места, то пришлось поставить двигатель от советского танка Т-55.
Самый большой классический велосипед тоже сделали в Германии ➏. Диаметр его колёс 3,2 м, длина 8 м. Чтобы он набрал скорость, достаточную для устойчивого движения, нужно проехать не менее 150 м.
Абсолютный гигант среди колёсного транспорта — царь-танк ❼, разработанный русским инженером Николаем Лебеденко в 1915 г. Боевая машина имела два огромных спицевых 9-метровых передних колеса, весила 100 т, в ней размещался экипаж из 15 человек. Передвигал махину со скоростью всего 10 км/ч самый мощный в то время авиационный двигатель «Майбах».