Какой электротранспорт быстрее обычного?
Электрический самолёт Spirit of Innovation разогнался до 623 км/ч ➊. Среди традиционных самолётов такого типа (с одним пропеллером) рекорд – 855 км/ч в 2017 г. – принадлежит поршневому американскому Р-51 Mustang. Самый же быстрый винтовой самолёт – российский бомбардировщик Ту-95. Его максимальная скорость 920 км/ч.
В ноябре прошлого года установил рекорд скорости электромотоцикл Voxan Wattman – 455 км/ч ➋. Но до мотоциклов с бензиновым движком ему далеко. Так, в 2010 г. американскому гонщику Рокки Робинсону удалось разогнаться до 605 км/ч на мотоцикле с 3-литровым бензиновым двигателем.
Рекорд скорости среди гоночных электромобилей принадлежит Little Giant ➌. Два электромотора Tesla помогли достичь 574 км/ч. Это больше, чем у болидов на дизельном топливе. Так, в 2006 г. автомобиль JCB Dieselmax показал максимальную скорость 563 км/ч.
Самый скоростной серийный электромобиль – Tesla Model S ➍. Его максимум – 320 км/ч. Но для легковых автомобилей важна не максимальная скорость (из-за ограничений на дорогах), а время разгона от 0 до 100 км/ч. У «Теслы» это время – всего 1,99 с. У самого быстрого серийного бензинового Bugatti Veyron – 2,6 с.
Самый быстрый надводный электрический транспорт – катер Cigarette AMG ➎. Его скорость – 160 км/ч. Но ему далеко до рекорда скорости на воде – 511 км/ч, продемонстированного в 1978 г. катером Spirit of Australia.
Зато железнодорожный электротранспорт ушёл далеко вперёд. Например, в Китае электропоезд на магнитной подушке способен разогнаться до 620 км/ч ➏. Максимальная скорость у самого быстрого советского тепловоза ТЭП80 – лишь 271 км/ч.