Примерное время чтения: 5 минут
16456

К роскоши и обратно. На какие автомобили изменился транспортный налог?

Раз в год Министерство промышленности и торговли обновляет перечень машин дороже 3 млн рублей. С 2014 года владельцы этой роскоши должны платить транспортный налог с повышающими коэффициентами. Какими именно, зависит от стоимости и года выпуска. За автомобили от 3 до 5 млн рублей в первый год владения надо выложить в 1,5 раза больше стандартной суммы транспортного налога, во второй — в 1,3 раза, в третий — в 1,1 раза. Дальше сбор идет по обычным ставкам. За удовольствие ездить на еще более дорогом автомобиле придется перечислять государству больше. Скажем, владелец Rolls-Royce Phantom вынужден ежегодно платить налог по утроенной ставке в течение 20 лет.

К роскоши стоимостью от 3 до 5 млн теперь относятся 354 автомобиля, а было — всего 239. Два года назад, когда все начиналось, и того меньше — 187. Пугаться этих цифр не стоит. Один только кроссовер Volvo XC90 расширил перечень сразу на 28 позиций. Дело в том, что Минпромторг считает модификации разными моделями. Получается, один и тот же автомобиль с дизельным и бензиновым моторами — две разные машины по версии ведомства. При этом в расчет идут рекомендованные производителем розничные цены на базовые версии. Министерство отправляет в автокомпании запрос, какие модели и сколько стоят. Дополнительные опции, тюнинг-пакеты и прочие доработки не учитываются. 

Свежее пополнение обеспечили в основном модели премиальных марок. Среди них Audi A6, Lexus RX, Lexus GS. Такими темпами скоро почти не останется машин премиум-уровня, которые не попадают под налог на роскошь. Это было ожидаемо из-за падения рубля — автомобили зарубежной сборки значительно подорожали. Но есть в списке Минпромторга и сюрпризы от марок, которые раньше у российского покупателя с роскошью не ассоциировались. В одном ряду с премиальными моделями теперь красуются кроссовер Ford Explorer и седан Hyundai Genesis.

Удивительно, но в эти непростые времена некоторые компании наоборот снизили цены, лишь бы автомобиль формально перестал быть роскошью. На ухищрения пошла Toyota с популярным внедорожником Land Cruiser 200. Цена на него начинается с 2999000 рублей. Всего одна тысяча рублей — и теперь знаменитый «Крузак» уже не люкс, а обычный автомобиль для «смертных». 

Но не всегда цена автомобиля ниже 3 млн означает, что налоговая инспекция начислит владельцу обычную сумму. Так происходит с Chevrolet Tahoe. Разовые скидочные акции у дилеров хоть и позволяют перескочить злополучный порог в 3 млн, на налоги они никак не влияют. В Федеральной налоговой службе сверяются лишь со списком Минпромторга, а не с суммой в договоре купли-продажи. 

Большинство брендов все-таки не пошли на финансовые жертвы ради победы в битве за клиента. И возникли пограничные ситуации, как в случае с Audi A6. В зависимости от формы кузова, привода и мотора модель может уйти в мир роскоши. Так повлияет ли пересмотр цены на продажи или эффекта никакого не будет? 

«Безусловно, повышение налоговой ставки для некоторых автомобилей негативно сказывается на их продажах, — отмечает директор по продажам ГК „АвтоСпецЦентр“ Александр Зиновьев. — Но большинство моделей дороже 3 миллионов и без того обладают высокой налоговой нагрузкой, потому что они, как правило, мощнее 250 л.с. Для покупателей таких автомобилей не очень актуально, будет повышенный коэффициент или нет. На примере BMW X5 это хорошо видно. Кардинального смещения спроса в пользу более дешевых по налогам бензиновых версий не наблюдалось. Пересматривать список роскоши чаще раза в год смысла нет. Цены в нынешних условиях меняются часто, но не на конкретные модели. Дорожает все». 

Добавим, что по новому списку все модификации BMW X5 перешли в разряд роскошных. Действительно, если рассчитать налог на эту модель в Москве, переплата за три года за транспортный налог на 306-сильную версию составит всего 42 тысячи рублей, а это меньше четверти от общей суммы. По сравнению с суммарными затратами на владение — пустяки, поэтому новый список Минпромторга на продажи автомобилей едва ли повлияет.

Легковые автомобили средней стоимостью Год выпуска легковых автомобилей
от 2 до 3 лет от 1 года до 2 лет не более 1 года не более 5 лет не более 10 лет не более 20 лет
от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно 1,1 1,3 1,5 - - -
от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно - - - 2 - -
от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно - - - - 3 -
от 15 миллионов рублей - - - - - 3
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах