4979

Готовы платить. Почему водители согласны с ростом цен на ОСАГО

/ Minerva Studio / Shutterstock.com

Уже 12 апреля базовый тариф ОСАГО для большинства транспортных средств вырастет на 40%. Об этом стало известно в минувшую пятницу. Кроме того, Центробанк значительно расширил так называемый «тарифный коридор» — то есть допустимый разброс цен, в пределах которого страховщики вольны устанавливать собственную стоимость полиса. Если раньше этот «коридор» был равен 5%, то с апреля он возрастёт до 20%. Таким образом, в некоторых страховых компаниях стоимость полиса может увеличиться сразу на 60%.

Казалось бы, такое известие должно было вызвать недовольство среди автомобилистов. Однако, согласно социологическому опросу, проведённому исследовательским холдингом «Ромир» в крупных российских городах, большинство автовладельцев с пониманием отнеслись к росту цен. Об этом генеральный директор холдинга Ольга Горелова рассказала журналистам на круглом столе, состоявшемся накануне в пресс-центре РИА «Новости».

«На днях мы завершили масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа. 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза в этом нет. И что в кризис растут все цены, удорожание «автогражданки» также неизбежно», — заявила она, отметив, что лишь 28% отнеслись к происходящему негативно.

Возможно, горькую пилюлю подорожания автомобилистам несколько подсластил тот факт, что увеличение стоимости полиса происходит не на ровном месте, а из-за роста страховых выплат. С 1 апреля в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие максимальную сумму выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Причём выплаты можно будет получить сразу, не дожидаясь окончания лечения. Для этого был выработан своеобразный тариф на травмы: скажем, диагностированное сотрясение мозга «стоит» от 15 до 25 тысяч рублей, перелом плеча — 75 тысяч и так далее. Кроме того, из-за изменения методики подсчёта ущерба, также увеличатся выплаты по «железу» — на 20–25%.

Таким образом лояльность респондентов объяснил управляющий партнёр Akteon Asset Management Андрей Кинякин: «Нужно понимать, что автовладельцы «проголосовали» вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат. Сегодня средняя выплата — в районе 30 тысяч рублей. Я не исключаю, что в дальнейшем страховые лимиты, прежде всего, по «железу», будут повышены на 50%».

Впрочем, не все эксперты поверили в приведённые «Ромиром» цифры. Координатор «Общества Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов заявил АиФ.ru, что данные опроса «не стыкуются с реальной жизнью»: «Посудите сами: после подорожания полис ОСАГО для «народного автомобиля» Lada Priora будет стоить 10 тысяч рублей. И это при средней зарплате в регионах 20–25 тысяч рублей. А если водитель ранее попадал в ДТП, ему придётся выложить за полис уже 25 тысяч. То есть целиком отдать страховщикам свою месячную зарплату! Сложно представить себе человека, который бы с пониманием встретил такое известие. И это в условиях кризиса, когда люди теряют работу и машина становится единственным источником заработка».

Напомним, что в октябре прошлого года тариф ОСАГО уже был увеличен на 30%. Однако, как отметил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов, этот рост был практически сразу «съеден» инфляцией; естественной реакцией рынка стал массовый уход страховщиков из убыточного бизнеса; в регионах даже возник «дефицит» полисов. «Рост стоимости запчастей, инфляцию, макроэкономические факторы нельзя остановить. Если снова заморозить тариф, уже через год в регионах опять невозможно будет купить ОСАГО. Тариф нужно пересматривать регулярно», — отметил эксперт.

Читайте также:

Оставить комментарий (7)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество