aif.ru counter
1539

Электрическое будущее. Как сделать Москву чище?

Ухудшающаяся экологическая ситуация в мегаполисах вынуждает российские власти искать выход из сложившегося положения. Один из путей решения проблемы — внедрение электрического транспорта.

Электробус.
Электробус. © / www.globallookpress.com

Российским мегаполисам угрожает экологическая катастрофа — это не просто алармистское восклицание, а сухая статистика Минздрава. В крупных городах более 80% вредных выбросов приходится на автомобили; только в Москве 3,5 тысячи человек ежегодно умирают от болезней, вызываемых токсинами и канцерогенами в автовыхлопах. Очевидно, что автомобилей на дорогах в будущем меньше не станет; только за последние 20 лет их количество выросло более чем в 4 раза и, видимо, будет расти дальше. Это вынуждает власти столицы искать нетривиальные пути решения экологической проблемы. Один из таких путей — внедрение электрического транспорта.

Электробус

Около 40 электрических автобусов начнут курсировать по Садовому кольцу уже в будущем году. Как отметил заместитель мэра Москвы и руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, электробус — это хорошая замена для привычного троллейбуса, который из-за своей неповоротливости часто становится причиной образования пробок. В дальнейшем «электрические автобусы» смогут заменить шумный и неэкологичный общественный транспорт, работающий на бензине и дизеле.

Отметим, что замена даже одного автобуса на электробус позволит сократить вредные выбросы на 300 тысяч кубометров в год. Некоторые европейские столицы пошли по тому же пути — к примеру, в Вене на нескольких маршрутах в центре электробусы полностью вытеснили автобусы. С учётом того, что московский автобусный парк к 2016 году будет насчитывать 8 тысяч машин, общее количество вредных выбросов в атмосферу составит 2,4 млрд кубометров в год. Однако, если постепенно заменять выработавшие ресурс автобусы электробусами, уже к 2020 году парки на 20% будут состоять из экологичного транспорта. А это минус почти полмиллиарда кубометров вредных выбросов ежегодно.

Отметим, что закупка электробусов за границей — дорогое удовольствие, особенно сейчас, в условиях кризиса. Так что за решение вопроса взялись российские производители — КАМАЗ и ЛиАЗ. Первый не так давно представил электробус нового поколения КАМАЗ-52994Э; как подчёркивает разработчик, его аккумуляторы долговечны и устойчивы к морозам, что важно в условиях сурового российского климата. По подсчётам экспертов, такой электробус окупится за 10 лет и обойдётся в целом на 20% дешевле, чем обычный автобус.

Тему импортозамещения активно поддержали и российские разработчики зарядных станций для электротранспорта. Как сообщил АиФ.ru заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ОАО «МОЭСК» Сергей Степнов, в настоящее время МОЭСК тестирует первую отечественную зарядную станцию «Фора», разработанную Рязанским приборостроительным заводом.

Электромобиль

Другие страны тоже обеспокоены нарастающей экологической угрозой: не так давно Китай перешёл на массовое внедрение электромобилей, поскольку атмосфера в крупных городах так сильно ухудшилась, что местные власти даже отказываются публиковать статистику загрязнения. Чтобы спасти Пекин и Шанхай, правительство всячески стимулирует спрос на электрокары: возвращает часть стоимости, выдаёт льготные номера, разрешает ездить по выделенной полосе для общественного транспорта.

В России этот процесс только начинается, в частности, в 2014 году обнулили ввозные пошлины, что резко снизило цены на электромобили. А после того, как московское правительство отменило плату за парковку электромобилей, экономия их владельцев составляет порядка 250 тысяч рублей в год — цена парковочного абонемента в пределах Третьего транспортного кольца. Это позволяет «отбить» стоимость машины за 4–5 лет, не говоря уже об экономии на бензине.

«После снижения ввозных пошлин электромобиль Mitsubishi i-MiEV подешевел вдвое — с 1,8 млн до 999 тысяч рублей, что сразу же повысило интерес к нему со стороны частных автовладельцев», — рассказал АиФ.ru руководитель отдела развития проекта электромобилей «MMC Рус» Алексей Винер.

Для массового внедрения электромобилей также необходима развитая сеть зарядных станций. Её создание началось три года назад с запуском проекта «МОЭСК-EV», который вырос во всероссийскую программу «Россетей» по развитию электромобильной инфраструктуры. Пока что в России установлено всего 60 зарядных станций — совсем немного. Но первый заместитель генерального директора «Россетей» Роман Бердников заявил, к 2018 году компания установит тысячу станций по всей стране. В столице их в общей сложности будет порядка 200 — эта цифра стоит в плане проекта «Московский электротранспорт», реализуемого правительством Москвы совместно с Россетями.

Пока что на российских дорогах можно встретить всего порядка тысячи электромобилей. Кому-то цифра покажется смешной, но шесть лет назад Китай так же, как теперь Россия, начинал с нуля. А к сегодняшнему дню у них насчитывается более 250 тысяч электромобилей и гибридов. По прогнозам экспертов, к 2020 году в России будет уже 50 тысяч электромобилей, включая 5 тысяч электробусов. А это значит, что Москва станет чище на 3 миллиарда кубометров вредных автомобильных выбросов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Alex Diver[mailru]
    |
    09:22
    21.12.2015
    -1
    +
    -
    " Очевидно, что автомобилей на дорогах в будущем меньше не станет; только за последние 20 лет их количество выросло более чем в 4 раза и, видимо, будет расти дальше." Расти автопарку уже некуда. А если платные парковки распространят на всю Москву то число автомобилей начнет снижаться. Слишком много людей хапнули машину чтоб была, а ездят на ней мало.
  2. прощеговоря
    |
    17:32
    21.12.2015
    0
    +
    -
    Alex Diver[mailru]: слишком много приехало в Москву в поисках лучшей жизни! Если государство не изменит эк.политику и регионы действительно не будут развиваться, то 99% населения б.жить в Москве, а производить ничего не будут. Дальше пророчествовать?? Или так все понятно?
  3. V.Belov
    |
    15:43
    22.12.2015
    0
    +
    -
    Москва станет много чище после нормализации налогового законодательства. В наст время ВСЕ предприятия с доходом более лемарда обьязаны и плотют налог в бюджет Москвы. Сделать чтобы плотили по месту расположения, а без денег лишний народ из Москвы сам сбежит. Баба с возу – кобыле легшее, атмосфера – чище!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ