Мир на пороге изменений. Двигатели внутреннего сгорания уступают место электрическим моторам, а общественные дороги готовятся принять беспилотный транспорт. Заглянуть в недалёкое будущее предложили москвичам на фестивале «Мобилистика-2018» в «Крокус Экспо».
Автомобили без собственности
Забота об окружающей среде становится главным трендом в урбанистике, под него и затачивается новая энергетика, делающая ставку на альтернативные источники. «Автомобили будущего должны ездить на электричестве», - говорят и политики, и топ-менеджеры крупных корпораций. Не факт, что это ощутимо облегчит технонагрузку на экологию, но направление движения обозначено.
Однако электричество удорожает автомобили. И пока что купить электрокар могут только состоятельные люди, да и то если покупают, то как игрушку. Каким же образом должен произойти массовый переход?
Ответ ищется в иных способах владения автомобилями. Да-да, тот самый каршеринг… Власти больших городов, и Москвы в том числе, делают ставку на его развитие, считая, что совместное владение транспортом может стать локомотивом перевооружения легковых парков.
В скором будущем электрокары должны курсировать в исторических центрах и подзаряжаться от развитой инфраструктуры мини-станций. Любой желающий может сесть в машину и, проехав по своим делам, поставить её на зарядку в другом конце мегаполиса. А потому электрокары - от больших двухместных колясок до мощных спорткаров - главные герои «Мобилистики».
Дорога в небеса
Но мечта не может оставаться на земле. Транспорт будущего должен взметнуться в облака.
Разработчики летающих автомобилей уверены, что самыми перспективными остаются две схемы, а именно: квадрокоптеры с четырьмя пропеллерами или конвертопланы с двумя поворачивающимися винтами. Эти летательные аппараты способны подолгу зависать на месте и садиться на небольшие площадки. Они уже активно используются в военном деле и для съёмок местности.
Однако пассажирские флаеры ещё не вошли в нашу жизнь. Сказываются проблемы в аэродинамике, ограниченная дальность полёта и энергозатратность. Но инженеры уже придумали, как сделать летающий автомобиль одновременно безопасным и экономичным, о чём и сообщат на фестивале.
Город в трёх измерениях
Новый транспорт потребует превращения городов в единую транспортную систему, действующую в трёх измерениях. Причём воздушный должен работать так же эффективно, как и наземный. А значит, начнёт создаваться единая сеть управляющих центров, где в автоматическом режиме будут контролировать сотни тысяч машин на земле и в воздухе. Но машинная логика противоречит человеческой, и для безопасной работы этого гигантского искусственного мозга потребуется исключить человеческий фактор.
Безопасность на дорогах, как убеждают нас айтишники, возрастёт, а смертность в авариях сократится до нулевых значений. Электроника возьмёт на себя управление. Техслужбы будут планово обслуживать личный транспорт - пользователям не придётся тратить своё время. Права отомрут.
Такую картину будущего рисуют организаторы выставки, на которой многие элементы этого нового мира можно увидеть в действии.
Беспилотное такси - уже реальность
Первое беспилотное такси в Европе (по данным Яндекса) уже колесит по особой экономической зоне «Иннополис» - пока в тестовом режиме и на тестовой территории. В ней имеются пять точек посадки и высадки пассажиров-пионеров, которые не страшатся ездить в Яндекс-беспилотнике. Поездки бесплатные, но предварительно нужно дать согласие на участие в тестировании.
В феврале компания провела испытания прототипа своего беспилотника на улицах Москвы. Но для дальнейших тестов транспорта будущего выбрала город будущего в Татарстане.