Покупая новую иномарку от автопроизводителей, поддержавших антироссийские санкции, готовьтесь обслуживать ее на свой страх и риск. Так эксперты aif.ru прокомментировали информацию о том, что в России снова начнут официально продавать корейские и японские машины Kia, Subaru и Nissan.
«По нашей информации, эти бренды не присутствуют на рынке официально, — сообщил глава ассоциации „Российские автомобильные дилеры“ (РОАД) Алексей Подщеколдин. — В этой ситуации в первую очередь говорится о машинах параллельного импорта. В вопросах гарантийного обслуживания при покупке товаров, завезенных по параимпорту, действует российский закон о защите прав потребителей. Точно так же и автосалоны работают в соответствии с изменениями законодательства и разрешением параллельного импорта».
Однако все может быть не столь однозначно. Например, продюсер многочисленных фестивалей автотюнинга («БайкалМоторШоу», «ЮгМоторШоу», «УралМоторШоу», «СибирьМоторШоу») Игорь Верхозин говорит о том, что достоверную информацию о присутствии автомобильных брендов на российском рынке получить затруднительно.
«С одной стороны, компании не хотят терять все связи с Россией, с другой стороны, как правило, не хотят „светить“ свое присутствие. Большинство не теряет надежд на изменение геополитической ситуации и смягчение санкционного режима. С производственными же площадками и заводами темнить сложнее, так как тут очень непросто скрыть как объемы производства, так и режим простоя (в котором сейчас находятся практически все бренды, за исключением российских и китайских), — объясняет Верхозин. — Что касается сохранения поддержки гарантийного и постгарантийного обслуживания, то тут политика у разных компаний резко отличается. К примеру, немецкие премиальные бренды отключили российский сервис от своих информационных систем, чем поставили его в крайне затруднительное положение. Некоторые другие (японские, корейские) продолжают выполнять свои сервисные функции. Скажем, Suzuki не только поддерживает фирменный сервис, но и продолжает поставки автомобилей, пусть и по обходной схеме — из Индии».
По гарантийному обслуживанию машин, ввезенных по параллельным или другим полуофициальным каналам, тоже придумана новая схема, о которой рассказывает наш эксперт: при покупке автомобиля клиенту предлагается купить страховку, по которой и будет затем проводиться послепродажный ремонт.
В общем, покупая сегодня иномарку из стран, поддержавших антироссийские санкции, нужно быть готовым к тому, что ремонтировать ее при необходимости придется по серым схемам — с соответствующими финансовыми и временными издержками. К примеру, если вы потеряли ключ от своего «мерседеса» или «фольксвагена», забудьте об оперативном его восстановлении по VIN-номеру машины, как это было ранее. Готовьтесь к огромным срокам и ценам: простейшая когда-то операция «тянет» на сумму от 100 тысяч рублей, так как электронный код ключа зарегистрирован в центральной базе бренда, подобраться к которой можно лишь обходными путями, например через дилера где-нибудь в Монголии.
Так что на сегодняшний день по-прежнему полностью «легальными» остаются лишь иномарки родом из Китая. Да, в Россию пробовали завозить экспериментальные партии машин из ОАЭ, Ирана и Индии — однако для того, чтобы покупатель получил не только сам автомобиль, но и его сервисную поддержку, необходимо открытие полноценных представительств. А таковые имеются даже не у всех китайских производителей — созданием необходимой инфраструктуры в России озаботились лишь считанные единицы автопроизводителей из КНР. И значит, покупая иномарку, ты делаешь это на свой страх и риск — как это и было много лет назад.
«Действительно, китайские автопроизводители сейчас заняли более 50% нашего рынка. Официально представлено почти 30 брендов, а неофициально — более 60. Российский рынок сейчас является очень привлекательным, и мы ожидаем в ближайшее время появления на нем очередных китайских брендов. Что же касается, например, Ирана, то в ближайшее время делегация РОАД посетит эту страну, после чего мы сможем предоставить более точную информацию по возможному сотрудничеству с иранскими автопроизводителями», — сообщили aif.ru в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
И тем не менее каким-то образом в отечественные магазины до сих пор проникают оригинальные детали для европейских, американских и японских автомобилей — хотя в основном, конечно же, правят бал китайские аналоги. Что происходит на рынке автозапчастей и как не нарваться на подделку — в материале aif.ru.