Примерное время чтения: 4 минуты
2490

Заграничная деталь. Эксперты раскрыли, где взять запчасти на иномарки из ЕС

После того, как российский рынок покинули европейские, американские и японские автомобили, возникли проблемы и с запчастями для них. Однако каким-то образом в магазинах до сих пор присутствуют оригинальные детали, несмотря на масштабное проникновение китайских аналогов. Что происходит на рынке автозапчастей и как не нарваться на подделку — в материале aif.ru.

Дорогое удовольствие

По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей по сравнению с ценами прошлого года увеличилась на 19,5%. Новые экономические условия и кардинальные изменения на автомобильном рынке побудили Банк России утвердить новую норму Единой методики расчета запчастей в справочники средней стоимости. Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей, если производители «оригиналов» ушли из России. Под неоригинальными запчастями подразумеваются не только те запчасти, что производятся в других странах, но и в первую очередь, которые были произведены на российских предприятиях. Оригиналы же поставляются в Россию только из тех стран, где производятся комплектующие: либо из стран Европы, Турции, либо из Китая с лицензионных заводов, говорит автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Речь идет не о китайских аналогах, а именно о тех заводах, которые производят запчасти на брендовом оборудовании, по лицензии, например, для BMW или Toyota. Но оригинал всегда стоит денег, оригинальные запчасти минимум в два раза дороже аналогов. И это неспроста: потребитель платит за высокое качество», — объясняет эксперт.

Многое зависит от того, об автомобиле какой именно европейской марки идёт речь, поясняет автоэксперт Валентин Савинков. «Например, на марку Volvo проблем с оригинальными запчастями нет, параллельный импорт отлично справляется с поставками оригинальных комплектов», — объясняет эксперт.

Ввиду последних событий на рынке европейских запчастей вспыхнул ажиотаж, рассказывает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Цены на некоторые позиции били абсолютные рекорды. Запчасти в принципе есть на рынке, но не в большом количестве. Ещё в прошлом году склады официальных дилеров были забиты массовыми позициями. Но полки пустели на глазах. На это повлияли санкции, разрыв логистических цепочек. Некоторые производители прекратили отгрузку. Параллельный импорт, конечно же, выручает, но цены всё равно далеки от ценников февраля 2022 года», — уточняет эксперт.

Китайская замена

Если с поставками запчастей для европейских автомобилей возникают сложности, то с запасными частями из Китая проблем нет, говорит Савинков. «На рынке огромный разброс и по цене, и по качеству: от самых дешёвых, откровенно кустарных изделий, до вполне конкурентных качественных деталей, поставляющихся на заводы даже европейских производителей», — объясняет эксперт.

Качество китайских запчастей — понятие относительное, считает автоэксперт Бетман. «Качество разное, а некоторых запчастей для европейцев у них и вовсе нет. В нынешней ситуации сложно давать прогнозы на будущее, никаких глобальных изменений в ближайшее время не планируется», — полагает эксперт.

Однако аналоги бывают не только китайские, но турецкие и даже европейские и японские, добавляет автоэксперт Логинов. «В каждом случае надо разбираться отдельно, аналог аналогу рознь. Например, для Toyota есть неоригинальные запчасти бренда Masuma, которые по качеству не уступают оригиналам. Но также существует и много подделок, нужно уметь отличать их, потому что подделывают абсолютно всё: и наклейки, и упаковки, и голограммы. Только при визуальном осмотре самой детали можно заметить разницу. Но сложность в том, что простой автолюбитель, непрофессионал ничего не сможет понять. Поэтому покупать запчасти нужно только в проверенных магазинах с хорошими отзывами. Тогда процент подделок будет минимальный, но он будет в любом случае, потому что даже сотрудники магазинов иногда пропускают подделки», — рассказывает автоэксперт.

Автосервисы благополучно воспользовались ситуацией и при ремонте ставят любую деталь, рассчитывая на то, что клиент в этом не разбирается, уточняет Логинов. «Обязательно нужно просить пробивать чек, выписывать заказ-наряд и гарантии. Только в этом случае можно что-то доказать», — советует автоэксперт.

Несмотря на кардинальные изменения на автомобильном рынке России, засилье машин из Китая и активизацию отечественного автопрома, россияне по-прежнему покупают подержанные авто из Европы и не только. Ранее aif.ru писали о том, какие именно машины оказались самыми популярными в 2023 году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах