Программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были впервые запущены в 2015 году и с небольшими перерывами действовали в течение несколько лет. В 2020 году они расширены. Теперь под них попадают автомобили с максимальной стоимостью 1,5 миллиона рублей, выпущенные на территории Российской Федерации. Льготные кредиты предоставляются сроком от 3 до 5 лет. Некоторые банки предлагают различные условия с субсидированной ставкой от 2% годовых. При покупке предоставляется скидка в размере 10% от стоимости машины, если клиент сдает старый автомобиль на реализацию в трейд-ин. Столь привлекательные условия распространяются для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для работников медицинских учреждений.
На данный момент к участию привлечены бренды Lada, УАЗ, ГАЗ, KIA, Chevrolet NIVA, Volkswagen, Skoda, Hyundai и Renault. Какие же легковые модели они готовы предложить покупателям?
Lada
«АвтоВАЗ» готов предложить практически всю модельную линейку для льготного кредитования. Это Lada 4×4 (цена до 630 тысяч рублей), все семейство Granta (от 456 тысяч до 660 тысяч рублей) и Vesta (от 630 тысяч до 1 млн рублей за версию SW Cross), а также машины, построенные на французской платформе B0 — Largus (до 963 тысяч) и XRay (до 979 тысяч за версию Cross). Кроме того, можно купить Chevrolet NIVA, которая сейчас вновь вернулась от американцев под крыло «АвтоВАЗа». Цена машины составляет 717 тысяч рублей.
Hyundai
Корейцы всегда были участниками всех льготных программ в России, и неудивительно, что они сохраняют пальму первенства по продажам. На этот раз они предлагают для льготного кредитования не только всю линейку Solaris (от 765 до 1196 тысяч рублей), но и Creta (от 972 до 1375 тысяч руб). Обе машины изготавливаются под Санкт-Петербургом по полному производственному циклу и имеют высокую локализацию в России.
KIA
Второй корейский бренд, родственный Hyundai, предлагает не менее интересные предложения. Помимо давно известного седана RIO (от 704 до 1104 тысяч рублей), компания подготовила хэтчбек повышенной проходимости Rio X-Line (от 909 до 1159 тысяч рублей). Остальные машины не имеют пока серьезной локализации в России.
Renault
Французская компания тесно связана с «АвтоВАЗом», является его крупнейшим акционером и изготавливает некоторые модели в Тольятти, отчего имеет глубокую локализацию в России. Кроме того, построен завод в Москве на территории бывшего «Москвича». Неудивительно, что Renault предлагает широкую линейку машин для льготного кредитования. Помимо хорошо известного седана Renault Logan (от 577 до 852 тыс. рублей в версии Stepway) предлагаются хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway (до 817 тыс. рублей), а также купе-кроссоверы Kaptur (от 1 000 000 до 1 426 000) и Arkana по цене от 1 015 000 до 1 445 000.
Volkswagen
Немецкий бренд хоть и имеет завод под Калугой, но пока предлагает только одну модель для программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Это Polo-седан. Правда его можно купить в двух обличиях. Старая модель 2010 модельного года стоит от 717 тыс. до 994 тыс. рублей. Однако вскоре в Калуге начнется производства новой машины 2020 модельного года, которая приедет в салоны дилеров уже в июне. Такой Polo изготавливается в кузове лифтбек и стоит от 792 тыс. до 1 210 000 рублей.
Skoda
Чешский бренд входит в состав концерна Volkswagen и изготавливает автомобили в России не только в Калуге, но и на арендованных производственных площадях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Поэтому помимо нового лифтбека Rapid (от 792 тыс. до 1 171 000 руб.) компания предлагает еще пару интересных машин, а именно Octavia (от 1 140 000 руб.) и новый кроссовер Karoq стоимость которого начинается от 1 374 000. Оба автомобиля изготавливаются по полному циклу и попадают в ценовой коридор государственных программ льготного кредитования, что дает им серьезные преимущества перед конкурентами.