Примерное время чтения: 4 минуты
1039

Антикризисная Granta. Чего лишилась машина и можно ли ее дооснастить?

Категория:  Обслуживание Авто
Lada Granta.
Lada Granta. Фото: www.globallookpress.com/ MIT Russia

В Тольятти началось производство сильно упрощенной версии LADA Granta Classic, которая не имеет ряда дорогих иностранных опций, на которые из-за санкционного давления возник дефицит. Цена на машину в кузове седан начинается от 678 300 рублей, что на 10,9% ниже, чем на аналогичную модель, выпускавшуюся в конце прошлого года со всеми дефицитными опциями. Каких же технических систем лишилась машина и насколько она сохранила свою функциональность?

Небедная комплектация

Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, утром 16 июня завод в Тольятти возобновил производство автомобилей после долгого простоя, вызванного дефицитом комплектующих. Еще в феврале основной поставщик электроники на российский конвейер, компания Bosch, приостановила выпуск своей продукции в России и объявила о трудностях с выполнением ранее заключенных контрактов ввиду непредвиденных обстоятельств. Заводы встали, но замена некоторым электронным компонентам была найдена. Правда, новый впрыск не мог всецело обеспечивать требования экологического стандарта Евро 5, из-за чего пришлось вносить поправки в законодательство.

Пока на конвейере в Тольятти началась сборка LADA Granta в единственной комплектации Classic, но зато в трех кузовах: седан, лифтбек и универсал. Из списка технических опций базовой версии машины исключены:

  • антиблокировочная система тормозов АБС;
  • подушка безопасности водителя;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС.

Под капотом автомобилей будут трудиться старые восьмиклапанные моторы объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с., агрегированные 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Комплектация Classic предполагает электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, бортовой компьютер, центральный замок и аудиоподготовку. Есть даже обогрев сидений и электропривод зеркал. В целом, комплектация совсем не бедная, за исключением экологического класса двигателя Евро 2 и отсутствия электронного помощника при торможении.

Сертификация под Евро 2 совсем не означает, что машина выбрасывает ядовитые выхлопные газы. По ряду показателей она укладывается в жесткие требования и выполняет Евро 2 с очень большим запасом. У автомобиля есть даже каталитический нейтрализатор, уничтожающий вредные оксиды азота. Да и по выбросам углекислоты модель нисколько не уступает тем машинам, что уже выпускались на заводе в Тольятти. Просто чтобы сертифицировать новую систему впрыска по стандартам Евро 5 необходимо время, а сертификация по Евро 2 коротка и нехлопотна.

Можно ли дооснастить антикризисные Granta?

Конструкция автомобиля предполагает установку на него сложных электронных ассистентов, включающих не только АБС, но и систему стабилизации. Штатные места для рабочих блоков имеются, как и крепления для исполнительных механизмов. Поэтому проблем с доукомплектовкой быть не должно, но подобные работы необходимо проводить только в дилерских центрах и специально обученными сотрудниками. Кроме того, на установленное оборудование должно идти только официальное программное обеспечение, иначе автомобиль не будет удовлетворять полученному сертификату. Любые иные работы потребуют оформления свидетельства о безопасности транспортного средства и повторной индивидуальной сертификации.

Блок ГЛОНАСС доустановить легче всего, потому как он не связан с электроникой машины и не влияет на управляемость автомобиля. А вот с подушками безопасности сложнее. Для их установки потребуется разобрать салон, что очень дорого и хлопотно. Хотя конструкция транспортного средства такие работы предполагает.

Правда, все это дооснащение может проводиться только за счет владельца автомобиля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах