Примерное время чтения: 4 минуты
1350

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

В начале июня 2022 года АвтоВАЗ начинает производство так называемых «обрезанных» версий моделей Lada Granta и Vesta. Они лишатся блоков ЭРА-ГЛОНАСС, а также электронных систем помощи вождению ABS и ESP. Силовые агрегаты будут располагать новой системой впрыска с пониженными экологическими требованиями, в том числе стандарта Евро-2. Как этот экологический класс может повлиять на поведение автомобиля и будет ли он опасен для окружающей среды?

Чем лучше Евро-2?

Любой автомобилист, знакомый с чип-тюнингом, будет убеждать, что переход с экологического стандарта Евро-5 на Евро-2 — это несомненное благо для техники. Дело в том, что комиссия по экологии Совета Европы, принимавшая экологические нормы, настолько сильно ужала допустимый уровень по углекислоте и по иным вредным веществам, что производители вынуждены устанавливать дополнительные системы для обеспечения этих требований. На легковые машины в обязательном порядке теперь идут каталитические нейтрализаторы, где происходит процесс дожига паров бензина. А на дизельные моторы устанавливаются сажевые фильтры, которые время от времени тоже прожигаются специальной системой. Тем самым создаются искусственные помехи для силового агрегата, препятствующие работе выпуска.

Неудивительно, что сейчас так много предложений по «бесплатному» удалению всех этих сложных катализаторов и по перепрошивке мотора на экологический класс Евро-2. Мастера в гаражных автосервисах рассказывают, что после такой процедуры мотор получает «второе дыхание», оживает и получает «дополнительную мощность». По их словам, прямой выхлоп гораздо эффективнее, чем сложная система борьбы с вредными выбросами.

После удаления катализатора и установки нового программного обеспечения в Блок управления (ЭБУ) автомобиль действительно меняет характер и воспринимается как более мощный. Реакции на педаль акселератора становятся яркими, эмоциональными.

Однако на атмосферных моторах происходит это не из-за увеличения мощности или крутящего момента, а из-за банального отсутствия демпфирования педали акселератора. Если измерить время разгона до 100 км/ч, то разница не будет существенной. Эмоциональность новой прошивки достигается за счет подачи большего количества топлива, чем требуется для ровного разгона, из-за чего страдает смесь и возникают рывки при старте. Они не добавляют мощности, а лишь переобогащают смесь и заставляют машину дергаться. В итоге растет потребление топлива, из-за чего мотор загрязняется сажевыми отложениями.

Действительного повышения мощности можно добиться только на турбированных агрегатах, которые конструктивно рассчитаны на подобную корректировку. При этом достигается эта корректировка без удаления катализатора или изменения системы впрыска.

Такой же экологичный

Настоящий стандарт Евро-2 предполагает иные настройки. Он позволяет достигнуть приготовления идеальной смеси без сложных систем впрыска и выпуска. Поэтому автомобиль с Евро-2 необязательно будет мощнее аналогичного агрегата с Евро-5. Просто из его выхлопной трубы пойдет больше углекислоты. Будет ли она вредна для человека? Конечно же, нет. Углекислотой мы дышим ежедневно и даже выдыхаем углекислый газ из легких.

Опасность представляют оксиды азота, которые больше всего вырабатываются при работе машины без нагрузки. Но с ними призван бороться нейтрализатор посредством каталитического восстановления оксидов азота. В керамических ячейках катализатора угарный газ раскаляется до 600 градусов и разлагается на углекислый газ, а также на азот и кислород. Образовавшийся в результате химических реакций кислород используется для дожига угарного газа и недогоревших паров бензина. На выходе получается только углекислота. Кстати, на обрезанные версии автомобилей АвтоВАЗа такие системы будут устанавливаться.

Таким образом, отравлять наши города такие машины не будут, так же как не будут они и более мощными.

Нужно ли удалять катализатор на своем автомобиле ради Евро-2?

А вот если кто-то посоветует удалить катализатор с автомобиля с целью создания прямоточного выхлопа, то он не прав. Во-первых, такой автомобиль могут снять с регистрации в ГИБДД из-за неутвержденных изменений в конструкции. Во-вторых, такая операция влечет за собой проблемы с техникой. При отсутствии каталитического нейтрализатора программы управления двигателем начинают сбоить. Они опрашивают датчики, в том числе лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопе. Ориентируясь на полученные данные, электронный блок управления «решает», сколько впрыскивать топлива в цилиндры через форсунки.

Однако если катализатор и датчик кислорода утрачен, то нужная информация отсутствует, и система переходит в аварийный режим, снижает тягу и готовит усредненную смесь. Характеристики мотора резко падают. Даже перепрошивка на Евро-2 не поможет избежать проблем с техникой. Не говоря уже о том, что она начнет выбрасывать оксиды азота, которые очень вредны для живых существ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах