Москва, 17 октября – АиФ-Москва. Представительские лимузины для первых лиц России сохранят историческую марку «ЗИЛ», сообщает Коммерсант со ссылкой на неназванные источники.
Такое решение, по данным издания, было принято в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), где накануне прошло совещание по проекту «Кортеж», который предполагает разработку и выпуск машин для первых лиц государства, а также автомобилей сопровождения – минивэны, седаны и внедорожники. Последние, возможно, будет выпускаться под брендом Marussia - компании, занимающейся производством спорткаров. Также обсуждается возрождение марки «Руссо-Балт», автомобили которой выпускались в Риге в начале XX века.
Общий бюджет проекта «Кортеж» определен на уровне 12 миллиардов рублей, из которых 700 миллионов выделили на первый этап разработки. Первые прототипы должны появиться в 2014-2015 годах, а запуск производства назначен на 2017 год.
Источник газеты сообщил, что качестве основной производственной площадки для «Кортежа» рассматривается московский ЗИЛ, но на эту роль также претендует группа ГАЗ Олега Дерипаски. Глава «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган, комментируя такую возможность, заявил, что предприятие готово стать партнером проекта, но для этого необходимо четко утвердить его параметры.
Осенью прошлого года президент России Владимир Путин рассказал, что у него вскоре появится лимузин отечественного производства. Тогда глава государства отметил, что автомобиль был изготовлен на базе «ЗИЛа» и в настоящее время проходит испытания. В настоящее время президент и премьер-министр ездят на автомобилях Mercedes.
Также около года назад сообщалось, что завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа пульман представительского класса для высшего эшелона власти.
На автомобилях, произведенных «ЗИЛом», в частности, ездили Никита Хрущев, Михаил Горбачев, Борис Ельцин и другие лидеры страны.