Примерное время чтения: 6 минут
4384

Bowler EXR S – дорожная версия раллийного внедорожника

С момента своего основания в 1985 году английская компания Bowler входит в число мировых лидеров по созданию внедорожных раллийных гоночных автомобилей. Но сегодня речь пойдет о машине предназначенной не для скоростных трасс. По замыслу конструкторов Bowler EXR S должен стать не просто внедорожным суперкаром, этот автомобиль знаменует начало новой эры в 27-летней истории британской марки Bowler.

Модель EXR S разрабатывалась для клиентов, которые хотели бы иметь дорожную версию раллийного Bowler EXR. До этого автомобиля все модели с момента образования имели в основе платформы Land Rover и соответствовали техническим требованиям FIA (Международной федерации автоспорта). А теперь начинается самое интересное: ввиду отсутствия ограничений, регламентирующих возможности внедорожника, Bowler EXR S в чем-то даже превосходит своего гоночного собрата. 

EXR S комплектуется 5-литровым двигателем Range Rover Sport V8 с наддувом. Этот силовой агрегат имеет максимальную мощность 550 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 625 Нм в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин. А поскольку, тяжелым, новый английский «болид» тоже не назовешь (снаряженная масса EXR S составляет 1875 кг, что значительно легче Range Rover Sport весом 2 590 кг), новинка обладает великолепными динамическими и скоростными характеристиками. До 100 км/ч Bowler EXR S разгоняется за 4,2 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Для обуздания огромной мощности и крутящего момента EXR S комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF 6HP28 (также используется на Range Rover Sport). Но поскольку EXR S легче, чем продукция Land Rover, в трансмиссии были изменены настройки электронной части, и теперь блокировка муфт активируется раньше, что позволяет снизить проскальзывание в гидротрансформаторе и оптимизировать расход топлива. Система постоянного полного привода EXR S включает раздаточную коробку с ручным выбором режима Hi-Lo. Крутящий момент по умолчанию распределяется между передней и задней осями поровну, а в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением.

Как и раллийный EXR, модель EXR S оснащается полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах (ход 285 мм), что так же способствует скоростным «прохватам» по ухабистым грунтовым дорогам. Ну а для обеспечения достойных характеристик на асфальте в EXR S используются специальные амортизаторы Bilstein и цилиндрические пружины Eibach. Если же владелец планирует использовать свой EXR S в основном для любительских соревнований или езды по бездорожью, он может выбрать специальные амортизаторы и пружины EXR для гонок. Ну и наконец, в качестве опции для EXR S можно заказать гидравлическую систему изменения клиренса.

Вот что сказал по поводу новой модели бренд-директор Bowler Motorsport Джон Честер: «В новом EXR S все нацелено на ходовые показатели. Эта модель полностью ориентирована на удовольствие от вождения и, обладая великолепными внедорожными характеристиками, полностью остается верной основным идеям нашего бренда. EXR S – настоящий гоночный автомобиль для дорог общего пользования».

Экстерьер 4,4-метрового EXR S в точности соответствует линиям раллийного EXR и тем самым подчеркивает спортивное прошлое автомобиля. Перемены внутри более заметны: салон стал гораздо более изысканным по сравнению с раллийной версией EXR (сказать, что он напоминает люксовые суперкары все-таки нельзя). В стандартной комплектации он двухместный и имеет плоский «багажный ящик» с замком, но в качестве опции можно установить и два задних сидения.

Стандартная отделка салона будет выполнена в черной коже с контрастными ремнями безопасности и прострочкой. Наряду с этим будет предложено пять других цветов, а также обивка из ткани или кожи (в том числе Alcantara). Кстати, несмотря на «гражданское» предназначение, «жилое пространство» стандартного EXR S будет защищено каркасом стандарта MSA и спортивными трехточечные ремнями безопасности. Более того, клиенты, которые предпочтут спецификацию, более соответствующую раллийным автомобилям Bowler, могут выбрать каркас безопасности стандарта FIA, включающий дверные балки и задние распорки.

Таким образом, нам как бы дают понять, что EXR S в полной мере отражает раллийное наследие бренда, но вместе с тем этот автомобиль обладает совершенно иным, по неспортивному богатым, уровнем оснащения. Это и центральный замок, и подогреваемое ветровое стекло, и электропривод дверных стекол, и двухзонный климат-контроль, и биксеноновые передние фары с автоматической регулировкой уровня.

Представители компании Bowler подчеркивают, что EXR S это автомобиль, который не идет на компромиссы в плане мощности и обладает одинаково большими возможностями на самых разных поверхностях (асфальтированная дорога, грязь и песок). Но при этом они не позиционируют его как люксовый внедорожник. EXR S просто немного более удобен и практичен, чем раллийный автомобиль, лежащий в его основе. Но при этом он достаточно облегчен и подготовлен к скоростным заездам по бездорожью. Так, например, кузовные детали не несущие серьезных нагрузок, выполнены из сверхлегких композитных материалов, а боковое и заднее остекления выполнено из поликарбоната.

EXR S будет выпускаться на заводе Bowler Motorsport в Белпере (графство Дербишир) в Великобритании. Каждый собранный EXR S будет особым автомобилем, который создается в соответствии с личными предпочтениями покупателя в рамках производственного процесса продолжительностью… 16 недель. На EXR S распространяется 12-месячная гарантия. Bowler EXR S станет первой моделью компании, созданной в рамках официального сотрудничества с компанией Jaguar Land Rover. В России эта модель продаваться не будет. По крайней мере, через официальные каналы…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах