Примерное время чтения: 2 минуты
10042

«Места на складах нет». Эксперт раскрыл, что будет с ценами на авто

По данным «Автостата», за первые три месяца в России было продано 246,9 тыс. новых автомобилей — на 25,3% меньше, чем в первом квартале 2024 года.
По данным «Автостата», за первые три месяца в России было продано 246,9 тыс. новых автомобилей — на 25,3% меньше, чем в первом квартале 2024 года. istockphoto.com

У дилеров и дистрибьюторов скопилось довольно много машин, выпущенных в 2023-2024 годах, поэтому скидки на них могут стартовать от 10%. Об этом aif.ru рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

По данным «Автостата», за первые три месяца в России было продано 246,9 тыс. новых автомобилей — на 25,3% меньше, чем в первом квартале 2024 года. В марте этот показатель снизился на 45,5%, по сравнению с прошлогодним.

«Все машины на складах сложно посчитать, однако, по моим оценкам, сейчас их количество составляет около 300 тысяч, — предполагает Моржаретто. — Это стимулирует дилеров активно проводить распродажи и снижать цены не только на новые автомобили, но и на подержанные, потому что места на складах нет, а останавливать производство нельзя».

По словам эксперта, на некоторые люксовые автомобили продавцы делают скидку до миллиона рублей. В среднем же цены снижают на 10%.

«Для тех, кто хочет приобрести машину, настало самое выгодное время, дилеры предлагают неплохие программы кредитования, — продолжает он. — Средняя ставка по автокредиту составляет 27-28%, и многие компании берут на себя компенсацию этих процентов, из-за чего ставка снижается до 10-15% годовых. Еще один хороший вариант — рассрочка без переплат, однако здесь условия, как правило, жестче. Например, 70% стоимости дилер может попросить выплатить сразу, а оставшиеся 30% — в течение двух лет».

Снижение цен не только уже происходит, но и будет продолжаться, уверен эксперт. Причиной этому станет годовое падение продаж автомобилей на 10-15%.

«За счет акций и распродаж апрель для продавцов, скорее всего, будет чуть лучше, чем провальный март, — добавляет Моржаретто. — При этом уходить из России бренды не планируют, они намерены и дальше развивать здесь свой бизнес. За прошедший год, например, Россию из-за низкой прибыли покинул только один китайский производитель из той полусотни, что сейчас представлена на рынке».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах