Горьковский автозавод выпускает несколько моделей легковых (Волга, Volga Siber) и малотоннажных грузовых авто. Причем «грузовое» направление всегда было более выгодно для предприятия. В условиях кризиса автозавод может пожертвовать менее эффективными в финансовом отношении легковушками. Такое мнение высказывают ряд финансовых аналитиков. Причем речь идет об остановке конвейера по сборке Siber уже в начале следующего года. Это связано с необходимостью реструктуризации долга компании объемом 45 млрд. руб.
Судьба автомобиля Volga Siber складывалась непросто. Siber, суть перелицованный и слегка адаптированный для российских дорог Chrysler Sebring предыдущего поколения. Под маркой Volga он увидел свет в июле прошлого года, однако спрос на машину был не очень велик. Цена новинки оказалась существенно выше других авто, выпускаемых заводом. При этом преимущества по потребительским качествам, надежности были неочевидны. Для стимулирования спроса компания провела в декабре 2008 года специальную акцию: в салонах официальных дилеров машины продавались по сниженным ценам.. Предполагалось что это разовая акция, позволящая бустрее «познакомить» покупателей с новинкой. Однако «скидочные» цены (487 тыс. руб. за младшую комплектацию и 557 за вариант Lux) сохранились и в настоящее время. В условиях кризиса и снижения покупательской способности компания приняла решение не повышать стоимость автомобиля и сохранить цены на уровне заявленном для акции. Что, впрочем, не сильно подстегнуло интерес покупателей.
Обошли машину вниманием и чиновники. Минпромторг, подготовивший список автомобилей, на которые будут распространяться льготные условия кредитования обошел Siber вниманием – машина в список не попала. И это притом, что в него вошли существенно более дорогие авто.
Такой букет проблем позволяет экспертам рынка говорить о возможном отказе «Группы ГАЗ» от выпуска модели. В частности аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников утверждает, что «у компании ГАЗ все действительно очень плохо». По его мнению «Такая ситуация, в первую очередь, связана с тем, что компания в меньшей степени специализировалась на легковых автомобилей и концентрировалась в основном на сегменте коммерческого транспорта: автобусы, а также грузовики. В тоже время, остальные российские компании, работающие на автомобильном рынке, оказались в менее плачевном состоянии. Причина, в первую очередь не только в меньшем долговом бремени, но и в том, что рынок легковых автомобией не так сильно пострадал от падения спроса, как сегмент коммерческого транспорта»
Несмотря на пессимистичные прогнозы, руководство предприятия руководство предприятия не согласно с мнением экспертов. В частности заявляется, что есть стабильный спрос на легковые авто марки ГАЗ, в том числе и Siber. Президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин говорит, что речи о закрытии производства Volga Siber не идет: «Я считаю, что Volga Siber имеет право на жизнь». Предполагается, что автомобиль может использоваться госструктурами, представителями бизнеса, а также в качестве такси. Такого же мнения придерживается и руководство нижегородской области.
О том что легковушки пока сохраняться в производственной программе предприятия говорится и в официальном пресс-релизе «группы ГАЗ». Представители компании утверждают, что о таких жестких мерах пока говорить не стоит. Вариант ликвидации легкового направления рассматривается компанией в качестве крайней меры на случай предельно неблагополучного развития событий и углубления экономического кризиса.
Официальная позиция компании «ГРУППА ГАЗ» о прекращении выпуска автомобиля Volga Siber