Москва, 21 октября – АиФ-Москва. Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев сообщил, что депутаты нижней палаты, посоветовавшись с представителями дорожных служб, выступили с инициативой повысить акцизы на шипованную резину.
«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», — рассказал Васильев газете Известия.
Депутат добавил, что средства, полученные с дополнительных акцизов, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного дорожного покрытия.
По статистике, из-за шипов асфальт портится быстрее в 4–8 раз. По данным специалистов, каждый шип выбивает из каждого километра дороги 10 грамм асфальта, а интенсивность движения на МКАД составляет 18–25 тысяч машин в час. Дорожники утверждают, что при такой нагрузке МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 сантиметра асфальта. В Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других европейских странах шипованная резина уже запрещена.